График выполнения курсовой работы
Методические указания
для студентов по выполнению
Курсового проекта
дисциплина: Строительство и эксплуатация
лесовозных дорог
для специальности 250407 Технология лесозаготовок
Канск
Рассмотрено цикловой комиссией Лесотехнологических дисциплин Протокол №___ от ___________2014 г. Председатель ЦК__________ Е.Г. Ваганова | Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 250407 Технология лесозаготовок базовой подготовки |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебной работе
___________________С.А. Гончарова
«___» __________ 2014 г.
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
__________________Н.Л. Михиенкова
«___» __________ 2014 г.
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «КТК»
Разработчик: Ваганова Елена Геннадиевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Подбор и ознакомление с литературой по выбранной теме
Порядок допуска курсовых работ к защите
Порядок защиты курсового проекта
Примерная тематика курсовых работ
Структура курсового проекта
Порядок оформления курсовой работы
Технологическая часть курсового проекта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Россия располагает огромными запасами леса. На лесной площади, занимающей более 877 млн. га, запас леса составляет более 80 млрд. м3, ежегодный прирост – 891 млн. м3. Объем лесозаготовок составляет менее 50% расчетной лесосеки. Основной причиной низкого использования расчетной лесосеки является слаборазвитая транспортная инфраструктура в основных лесоизбыточных регионах. Отсутствие развитой дорожной сети общего пользования предопределяет необходимость строительства и содержания лесовозных дорог большой протяженности.
В технологическом цикле лесопромышленного производства сухопутный транспорт является связующим звеном и обеспечивает непрерывность производства и сбыта лесопродукции. Эффективность работы лесозаготовительного предприятия зависит от рационального размещения путей транспорта леса в эксплуатируемом лесном массиве, качества строительства, содержания и ремонта лесовозных дорог, обоснованного выбора подвижного состава, систем вывозки древесины.
Вывозка леса автотранспортом представляет собой важную часть технологического процесса лесозаготовок. По лесовозным автодорогам вывозится до 87,5 % от общего объема вывозки лесоматериалов. Так как лесозаготовки носят собирательный характер, лесозаготовительные предприятия вынуждены выполнять большие объемы строительно-монтажных работ, а также нести затраты, связанные с эксплуатацией дорог.
Учебным планом по специальности 250407 Технология лесозаготовок, базового уровня подготовки на очной и заочной форме обучения по профессиональному модулю «Разработка и внедрение технологических процессов строительства лесовозных дорог, перевозок лесопродукции», по междисциплинарному курсу МДК 2.1 «Строительство и эксплуатация лесовозных дорог» предусмотрено выполнение студентами курсового проекта.
Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний; умение их применять при выполнения курсового проекта и на практике для решения конкретных задач; обучение студентов профессиональными умениями; углубление, обобщение, систематизация и закрепление знаний по дисциплине; формирование умений и навыков самостоятельной работы; комплексная проверка уровня знаний и умений.
Работа над проектом должна носить творческий характер. Разрабатываемый курсовой проект должен базироваться на передовых методах организации строительства дорог; современных технологиях и материалах используемых в строительстве автомобильных лесовозных дорог, высокопроизводительных дорожно-строительных машинах и оборудовании, необходимо учитывать соблюдение природоохранных мер и промышленной экологии.
При проектировании необходимо руководствоваться учебниками, материалами лекций и практических занятий, материалами периодической печати и указаниями, приведенными в данной работе.
Курсовой проект разрабатывается на участок лесовозной автомобильной дороги согласно заданию, получаемому студентом от руководителя курсового проектирования.
Выполнение курсовой работы рассчитано на 30 часов учебного времени.
Для правильного распределения времени на выполнение работы в методической разработке представлен график выполнения работы.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Организация и технология строительства автомобильной лесовозной дороги с гравийной дорожной одеждой.
2. Организация и технология строительства автомобильной лесовозной дороги с дорожной одеждой из оптимальной дорожной смеси.
3. Организация и технология строительства автомобильной лесовозной дороги с щебеночным покрытием.
4. Организация и технология строительства колейной автомобильной лесовозной дороги из деревянных щитов.
5. Организация и технология строительства колейной автомобильной лесовозной дороги из железо-бетонных плит.
6. Разработка технологии строительства автомобильной лесовозной дороги из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими материалами методом поверхностной обработки.
7. Организация и технология строительства оснований и покрытий автомобильной лесовозной дороги из грунтов, укрепленных вяжущими материалами методом смешения на дороге.
8. Разработка технологии строительства автомобильной лесовозной дороги из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими материалами методом смешения на дороге.
9. Разработка технологии строительства автомобильной лесовозной дороги укрепленной химическими реагентами.
10. Организация и технология строительства колейной автомобильной лесовозной дороги.
11. Организация и технология строительства грунтовой автомобильной лесовозной дороги с дорожной одежной укрепленной цементом.
12. Организация и технология строительства грунтовой автомобильной лесовозной дороги с дорожной одежной укрепленной известью.
13. Организация и технология строительства автомобильной лесовозной дороги из гравия, обработанного органическими вяжущими материалами методом смешения в установке.
14. Организация и технология строительства автомобильной лесовозной дороги с древолежневым покрытием.
15. Организация и технология строительства снежно-ледяной лесовозной дороги.
16. Организация и технология строительства автомобильной лесовозной дороги с переходным основанием.
17. Организация и технология строительства автомобильной лесовозной дороги с основанием низшего типа.
18. Организация и технология строительства автомобильной лесовозной дороги с капитальным покрытием.
19. Организация и технология строительства ледяной лесовозной дороги.
20. Организация и технология строительства грунтовой автомобильной лесовозной дороги с использованием современной дорожно-строительной техники.
21. Разработка технологии строительства автомобильной лесовозной дороги с капитальным покрытием на базе современной дорожно-строительной техники.
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
При выполнении курсового проекта на заданную тему должны быть представлены:
1. Пояснительная записка
2. Специальная часть
3. Графическая часть
1. Пояснительная записка состоит:
Титульный лист
Содержание
Введение. Во введении следует кратко дать анализ современного состояния лесозаготовительной отрасли и размещение дорожной сети в лесном массиве Указать перспективные направления строительства автомобильных лесовозных дорог. Необходимо наметить цель курсового проекта применительно к конкретным условиям темы задания и раскрыть, какие задачи могут быть решены в результате внедрения проекта в жизнь.
Технологическая часть.В этой части проекта должны быть раскрыты следующие вопросы:
1. Характеристика автомобильной лесовозной дороги.Описание основных технических норм проектирования автомобильной лесовозной дороги.
2. Размещение дорожной сети в лесном массиве. Определение измерителей работы дороги на расчетный год.
3. Проектирование продольного профиля. Расчет нивелирного журнала. Размещение проектной линии дороги на продольном профиле.
4. Выбор поперечного профиля земляного полотна. Определение объемов земляных работ.
5. Определение ширины проезжей части. Расчет необходимой толщины дорожной одежды.
6. Характеристика грунта. Обоснование выбора дорожно-строительных материалов.
7. Выбор дорожно-строительной техники на выполнение основных работ по строительству лесовозных дорог. Расчет производительности машин по операциям, определение потребного количества машин. Расчет численного состава бригады на основных работах.
8. Подготовительные работы при строительстве лесовозных дорог: значение и состав подготовительных работ, выбор системы машин на проведение подготовительных работ, расчет объема и трудозатрат на выполнение подготовительных работ, оснащенность оборудованием подготовительной бригады.
9. Описание технологического процесса строительства лесовозной дороги. Обустройство лесовозной дороги.
10. Охрана труда на строительстве лесовозных дорог. Экологические и эстетические требования при строительстве лесовозных дорог.
Заключение.В заключительной части курсовой работы обобщаются выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.
Список используемых источников.В списке использованных источников вы должны перечислить законодательные и нормативные документы, учебники, учебные и методические пособия, методические указания, другую литературу.
Приложения.В приложении указываются документы, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы, справочный материал которые не вошли в основную часть
Специальная часть
Специальная часть курсового проекта может быт представлена в виде реферата, презентации по выбранной тематике, в виде плаката или макета.
3. Графическая часть состоит:
Лист 1 – Продольный профиль лесовозной дороги. Выполняется на формате А-2, миллиметровой бумаге.
Лист 2 – Технологическая схема строительства лесовозной дороги. Выполняется на формате А-2. На чертеже должны быть представлены – схема технологического цикла строительства лесовозной дороги по заданной теме; схема поперечного профиля автомобильной лесовозной дороги; схема дорожной одежды.
Чертежи выполняются карандашом или с использованием графического редактора AutoCAD, на листах чертёжной бумаги стандартных размеров формата А-2. При выполнении чертежей следует руководствоваться требованиями по курсовому проектированию условными обозначениями и знаками, не включенными в стандарты. На чертежах необходимо дать основные размеры привести спецификацию.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Оформление текста
Пояснительная записка курсового проекта выполняется на нелинованных листах стандартного формата А4 (210х297мм). Расчетно-пояснительная записка брошюруется в переплет.
Курсовой проект выполняется рукописным способом – четко, аккуратно, темными чернилами (черными, темно-синими или черной тушью) высотой букв и цифр не менее 2,5мм; или с использованием компьютера.
На каждом листе соблюдается рамка с оставлением полей шириной 5 мм от верхней, нижней и правой кромки листа, от левой кромки листа 20 мм. Расстояние от рамки листа до границы текста рекомендуется оставлять в начале строк не менее 5мм, в конце строк не менее 3 мм, от верхней и нижней стороны рамок – не менее 10 мм.
На первых листах всех частей (разделов) курсовой работы, кроме «Введения» должна быть основная надпись (штамп) размером 185х40мм по ГОСТ 2. 104-68.
Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской. Повреждения листов пояснительной записки, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.
Примечание: рамка пояснительной записки выполняется карандашом или гелевой черной ручкой. Основная надпись (штамп) выполняется карандашом или гелевой черной ручкой. Заполняется основная надпись черными чернилами (в зависимости от текста пояснительной записки).
Общий объем работы: - курсовой проект 30-40 страниц;
Поля используются: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 15 мм.
Не используется никаких дополнительных акцентов в оформлении основной части курсовой работы (выделение шрифтами, установка дополнительных п р о б е л о в в тексте).
Оформление цитат или сносками по тексту с нумерацией на каждой странице, или в квадратных скобках с указанием номера цитируемой книги из списка литературы и номера страницы - [21, C. 187].
Нумерация страниц работы начинается с Содержания - номер страницы 2, обычно проставляется в верхнем правом углу. Приложения не нумеруются, за исключение первой страницы "Приложения", выровненного по центру, далее идут сами приложения - "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. Каждое приложение начинается с новой страницы.
Текст пояснительной записки должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В тексте следует применять научно-технические термины, значения и определения, установленные стандартами, а так же общепринятыми в научно-технической литературе.
Не допускаются в тексте – сокращение слов, за исключением общепринятых слов.
Математические знаки (+, -, ≤, ≥, ≠, №, %) без цифр следует соответственно писать: плюс, минус, больше, меньше, неравно, номер, процент.
При выполнении курсового проекта с использованием компьютера:
1. Для основного текста используется Times New Roman, размер 14 пгт, межстрочный интервал - 1,5, отступ первой строки абзаца - 1,25, выравнивание по ширине.
2. Для оформления заголовков глав используется шрифт Arial, размер 16 пгт, написание - жирный, межстрочный интервал - 1,5, выравнивание по центру. В конце заголовков глав и параграфов точка не ставится.
3. Для оформления параграфов работы используется шрифт Times New Roman, написание - жирный, размер 14 пгт, межстрочный интервал 1,5, выравнивание по центру.
Каждая работа имеет в обязательном порядке - Содержание, Введение, главы и подглавы, Заключение и Список литературы. В содержании работы обязательно указывается номер страниц.
Каждая глава работы начинается с новой страницы, параграфы идут один за другим.
Текст пояснительной записки подразделяется на разделы, а в случаи необходимости – на разделы, пункты и подпункты.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего проекта.
Обозначаются разделы арабскими цифрами с точкой.
В тексте пояснительной записки наименование разделов записывают в виде заголовков (симметрично тексту) прописными буквами.
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.
Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела ставится точка.
Например: 3.1.
Наименование подразделов записывают в виде заголовков с абзаца 15-17мм строчными буквами (кроме первой прописной).
Каждый раздел пояснительной записки начинается с нового листа, имеющего основную надпись (штамп).
Если подразделы пояснительной записки разбиты на пункты, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой.
Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта.
Например: 4.2.1.1.; 4.2.1.2. и т. д.
Каждый пункт и подпункт записывают с абзаца, равному расстоянию ширины трех букв.
Перенос слов в заголовках не допускается. Точки в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовками и текстом при выполнении рукописным способом – 15 мм, машинописным 3-4 интервала. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 10 мм или 2 интервала.
В тексте работы используется научный стиль, повествование идет от третьего лица. Это обусловлено самими требованиями ГОСТа и использованием научного стиля при написании работ. Для наглядности изложенного материала в основной части используются рисунки, таблицы, схемы, они идут по тексту сразу же после первого их упоминания. Слишком большие таблицы (более одной страницы переносятся в Приложения).
Список литературы мы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Библиография состоит из трех блоков, расположенных один за другим, со сквозной нумерацией:
- нормативно-правовые акты, выстроенные в соответствии с юридической силой;
- учебники, монографии, статистические сборники, оформляются по алфавиту;
- материалы периодической печати (статьи в журналах, газетах, альманахах), оформляются по алфавиту.
Список литературы содержит для курсовых проектах - 15-30 источников.
Обязательным для оформления списка литературы является указание автора, названия книги (статьи), под редакцией кого, был выпущен учебник (монография), город издания, название издательства, общее количество страниц в учебнике (для статей - указание страниц на которых была опубликована статья).
Требования к оформлению формул
Формулы должны быть написаны чертежным шрифтом высотой не менее 2,5мм. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.
Формулы в пояснительной записке следует выделять из текста свободными строками, выше и ниже формул должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Все формулы пояснительной записки могут нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках справа от формул.
Пояснение символов и коэффициентов, входящих в формулу, должно быть приведено непосредственно под формулой.
Первая строка расшифровки формулы должна начинаться со слова «где» (без двоеточия). Пояснение каждого символа формул следует давать с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле.
, м2, (1)
где во – ширина дна кювета, м;
в – ширина кювета по верху, м;
h – глубина кювета, м; h = 0,7 – 0,8 м.
Если формула не умещается в одну строку, ее переносят после знака равенства или после знаков плюс (+), минус (-), умножения(*), деления (/) с повторением этих знаков на новой строке.
Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках.
Требование к оформлению таблиц
Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе.
Над таблицей слева пишут слово «Таблица..» с порядковым номером (без знака номер).
Заголовок таблицы должен быть кратким, отражать ее содержание, пишется с прописной буквы без точки в конце. Головка таблицы при ее переносе на другой лист повторяется. Допускается головку таблицы не повторять, сохраняя только нумерацию граф. Над ней пишут «Продолжение таблицы» и указывают порядковый номер таблицы.
В тексте пояснительной записки допускается делать ссылки на номер и графы таблицы. При этом если таблица не имеет слово «Таблица» пишут полностью и сокращенно «См. таблицу 1» - если таблица имеет номер и наименование.
Допускается нумерация таблиц в пределах всей пояснительной записки.
Требования к оформлению иллюстраций и приложений
Все иллюстрации, нумеруют в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами «Рисунок 1».
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1.
Графики, рисунки, диаграммы и другие иллюстративные материалы помещают в тексте работы по ходу изложения вопроса или в конце ее отдельными приложениями.
Графики, рисунки, диаграммы выполняются в черном едином цвете, не допускается оформление разными цветами.
Ссылки на иллюстрации можно давать по типу: «…в соответствии с рисунком 2» или сокращенным словом «смотри» - «см. рис. 1.2.», в случае ранее упомянутых иллюстраций.
Иллюстрацию следует выполнять на одной странице.
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.
Приложения могут быть обязательными или информационными.
Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, исключая Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Продольном профиле
Построение профиля трассы
Нивелирование трассы, как всякая съемочная работа завершается графическим оформлением – составление продольного профиля. Профиль трассы составляют по данным журнала нивелирования и пикетной книжки на миллиметровой бумаге формата А-2, на которой графические построения выполняют без измерителя и масштабной линейки. Для автомобильных дорог приняты масштабы: горизонтальный – 1:5000, вертикальный - 1:500, но могут быть и другие.
Построение профиля начинают с проведения линии условного горизонта на миллиметровой бумаге, отступив от нижней кромки на 160 мм.
Профиль вычерчивается черной пастой.
Принимается следующая толщина линий: сетки - 0,5 мм; плана и осевой линии графы «Ситуация» - 0,8 мм; ординат соответствующих переломам проектной линии - 0,6 мм; соответствующих пикетам - 0.4 мм, а плюсовым точкам - 0,2 мм; проектной линии - 0,6 мм; линии земли - 0,2 мм; линии грунтового профиля - 0,2 мм.
Под линией условного горизонта делается разграфка сетки профиля для записи необходимых показателей.
На нижней линии графы «Расстояния» в масштабе 1:5000 слева направо наносятся пикеты и плюсы. Номера пикетов выписывают на 1-2 мм ниже этой линии против границ пикетов. Полные номера пикетов пишут на целых десятках (10, 20, 30 и т.д.), а между десятками только последнюю цифру их номера (1, 2,…,8, 9).
В графе «Расстояния» против пикетов и плюсовых точек проводятся вертикальные линии (ординаты). Между линиями плюсовых точек и пикетов записываются расстояния, сумма которых в пределах одного пикета равна 100 м.
Километровые знаки проводятся от линии пикетов в виде прямой линии длиной 1,5 см с кружком на конце (диаметром 0,5 см), правую половину которого заливают тушью. Километровые знаки иногда могут размещаться не точно на каждом десятом пикете (при наличии на трассе неправильных пикетов).
Между пикетами и наносится местоположение плюсовых точек с расстояниями.
Над пикетами и плюсовыми точками выписываются их отметки. Отметки выписываются с округлением до сотых долей метра.
План линии или условный план, размещается ниже линии пикетов, вычерчивается в масштабе 1:5000, т.е. масштаб условного плана равен горизонтальному масштабу продольного профиля. Все прямые участки трассы располагаются на одной линии, а кривые показывают условными знаками (поэтому называются условными) и надписями, указывающими их условные элементы (У, Р, Т, К, Б и Д ).
Графы проектных отметок и уклонов заполняются после нанесения на профиль проектной линии (оси автомобильной дороги).
Графы - «Уклоны и отметки правой канавы или резерва». Уклоны указываются отдельно, т.к. часто не совпадают с уклоном оси дороги по участкам продольного профиля.
Графа – «Тип поперечного профиля земляного полотна», в ней указываются номера, соответствующие номерам типовых поперечных профилей, в соответствие с которыми надо сооружать дорогу на разных участках на ее протяженности.
Графа – «Грунт земляного полотна и его модуль деформации» – содержит наименования грунтов на участках дороги и модуль деформации – показатель, которым оценивается прочность грунта, т.е. способность его сопротивляться воздействию внешних нагрузок (от колес тягачей и прицепного состава).
Графа – «Тип и толщина покрытия дорожной одежды» – содержит наименование материала, из которого построена дорожная одежда, (гравий, щебень и др.), в ней указывается толщина (см) по оси дороги и границы участков с одинаковой толщиной дорожной одежды. Графа заполняется после расчета необходимой толщины слоев нежесткой дорожной одежды на разных участках проектируемой лесовозной дороги.
Графа – «Ситуация местности» – наносится на продольный профиль с плана дороги и охватывает территорию местности, расположенную на 20 м по обе стороны от оси дороги.
После вычерчивания и заполнения вышеперечисленных граф приступают к построению профиля. От линии условного горизонта против ординат графы «Расстояния» восстанавливаются перпендикуляры, на которых в вертикальном масштабе (1:500) откладываются профильные отметки (черные отметки), разность между относительной отметкой точки, которая определена по карте в горизонталях и отметкой условного горизонта пикетов и плюсовых точек.
На продольных профилях лесных дорог грузовое направление принято справа налево (из леса к нижнему складу), а не грузовое – слева направо (от нижнего склада в лес). Концы вертикальных отрезков соединяют прямыми линиями, представляющими собой линии пересечения земной поверхности с вертикальной плоскостью в местах размещения оси проектируемой дороги, т.е. получают черный профиль.
Для уменьшения объема земляных работ проектную линию прокладывают, по возможности, параллельно поверхности земли, т.е. по обертывающей.
При первом типе местности (с обеспеченным стоком) дренирующих грунтах и глубоком залегании грунтовых вод, надо назначать проектную линию в насыпях высотой 0,5 м. Следует стремиться назначать проектную линию преимущественно небольшими насыпями, сводя к минимуму протяжение выемок и нулевых мест.
В открытых, заносимых снегом местах, высота насыпи должна быть не менее средней глубины снежного покрова за 20 предыдущих лет, а выемки – глубиной не меньше 1,5 – 2 м, это необходимо для защиты дороги от снежных заносов.
Точки перелома проектной линии следует располагать, по возможности, на прямых участках пути.
В местах пересечения трассой суходолов, постоянных и временных водотоков, где надо устраивать водопропускные сооружения, высоту насыпи принимают не менее 1,2 – 2 м (или диаметр трубы плюс 0,5 м).
До нанесения проектной линии должны быть размещены искусственные ооружения и определены отметки насыпей на подходах к ним. Эти отметки будут являться одними из контрольных точек, определяющих положение проектной линии.
Надо стремиться, чтобы насыпи и выемки были смежными, это позволит организовать продольное перемещение грунта при строительстве земляного полотна.
После предварительного проложения проектной линии, вычисляют отметки на переломах продольного профиля и уточняют величину уклонов, изменяя проектные отметки, чтобы уклоны проектной линии выражались в целых тысячных.
После окончательной увязки уклонов и проектных отметок вычисляются рабочие отметки.
Одновременно с нанесением на продольный профиль проектной линии на выпуклых и вогнутых переломах проектируется устройство вертикальных кривых.
Род грунта в полученных слоях показывают надписями: «растительный слой», «глина», «суглинок», и т.д. Указывается группа грунтов (I, II, III и т.д.), что очень важно для подбора землеройных машин, назначения норм выработки для них. В полосе, занятой грунтовым профилем, ординаты разрывают.
Вычисление рабочих отметок
Величина земляных работ характеризуется рабочими отметками. Они определяются разностью проектных и фактических отметок точек земли на профиле:
hраб = Hпр – Hземли (23)
Положительная рабочая отметка выражает высоту насыпи, записываем над проектной линией. Отрицательная выражает глубину выемки. Ее записываем под проектной линией в разрывах ординат.
Характеристика грунта
Дается полное описание гранулометрического состава и физико-механических свойств грунта согласно заданию.
Виды грунтов: супесь, суглинок, глина, песок.
Основные работы
Включают следующий комплекс работ:
а) разбивку и строительство искусственных сооружений;
б) сооружение земляного полотна, устройство водоотвода (боковых, нагорных и осушительных канав), уступов на косогорах и сланей на болотах, разработку грунта в резервах, карьерах и выемках и перемещение в насыпь или кавальер. Послойное разравнивание и уплотнение грунта в насыпи, планировку верха откосов земляного полотна, а также откосов и дна резервов;
в) строительство дорожной одежды из гравия на магистрали и из оптимальных грунтовых смесей на ветках, подготовка земляного полотна (устройство корыта, рыхление грунта на полотне в случае необходимости по проекту), разработка грунта или гравия в карьерах с погрузкой его на самосвалы; перевозка карьерного материала и разгрузка его на дороге в кучи; разравнивание карьерного материала по ширине земляного полотна и смешение его с дорожным грунтом (в случае необходимости по проекту), уплотнение карьерного материала или смеси; поливка гравийного материала или смеси при работе в сухую погоду.
Объемы подготовительных и основных работ определяются с учетом длины и размеров элементов дороги, после чего подбираются машины и оборудование для производства дорожно- строительных работ.
Обычно прорубка просеки производится лесозаготовительными малыми комплексными бригадами, следует принимать 2-3 малые комплексные бригады с полным техническим оснащением (трелевочный трактор, бензопилы и др.). Для подготовки дорожной полосы (корчевка пней, срезка кустарника, снятие растительного слоя, уборка валунов и пр.) применяют корчеватели - собиратели.
Г. При работе со смесителем
t3 - продолжительность перелива битумной эмульсии из цистерны в бак смесителя емкостью 2,8 тыс. л.
(58)
где q - емкость цистерны, т;
Р - 50 т/ч - производительность смесителя;
N - расход битумной эмульсии, %
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Покрытия нежесткого типа
Деревогрунтовые покрытия
1. Для магистральных дорог
2. Для веток и усов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Треугольник Ферре
Методические указания
для студентов по выполнению
Курсового проекта
дисциплина: Строительство и эксплуатация
лесовозных дорог
для специальности 250407 Технология лесозаготовок
Канск
Рассмотрено цикловой комиссией Лесотехнологических дисциплин Протокол №___ от ___________2014 г. Председатель ЦК__________ Е.Г. Ваганова | Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 250407 Технология лесозаготовок базовой подготовки |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебной работе
___________________С.А. Гончарова
«___» __________ 2014 г.
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
__________________Н.Л. Михиенкова
«___» __________ 2014 г.
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «КТК»
Разработчик: Ваганова Елена Геннадиевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Подбор и ознакомление с литературой по выбранной теме
Порядок допуска курсовых работ к защите
Порядок защиты курсового проекта
Примерная тематика курсовых работ
Структура курсового проекта
Порядок оформления курсовой работы
Технологическая часть курсового проекта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Россия располагает огромными запасами леса. На лесной площади, занимающей более 877 млн. га, запас леса составляет более 80 млрд. м3, ежегодный прирост – 891 млн. м3. Объем лесозаготовок составляет менее 50% расчетной лесосеки. Основной причиной низкого использования расчетной лесосеки является слаборазвитая транспортная инфраструктура в основных лесоизбыточных регионах. Отсутствие развитой дорожной сети общего пользования предопределяет необходимость строительства и содержания лесовозных дорог большой протяженности.
В технологическом цикле лесопромышленного производства сухопутный транспорт является связующим звеном и обеспечивает непрерывность производства и сбыта лесопродукции. Эффективность работы лесозаготовительного предприятия зависит от рационального размещения путей транспорта леса в эксплуатируемом лесном массиве, качества строительства, содержания и ремонта лесовозных дорог, обоснованного выбора подвижного состава, систем вывозки древесины.
Вывозка леса автотранспортом представляет собой важную часть технологического процесса лесозаготовок. По лесовозным автодорогам вывозится до 87,5 % от общего объема вывозки лесоматериалов. Так как лесозаготовки носят собирательный характер, лесозаготовительные предприятия вынуждены выполнять большие объемы строительно-монтажных работ, а также нести затраты, связанные с эксплуатацией дорог.
Учебным планом по специальности 250407 Технология лесозаготовок, базового уровня подготовки на очной и заочной форме обучения по профессиональному модулю «Разработка и внедрение технологических процессов строительства лесовозных дорог, перевозок лесопродукции», по междисциплинарному курсу МДК 2.1 «Строительство и эксплуатация лесовозных дорог» предусмотрено выполнение студентами курсового проекта.
Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний; умение их применять при выполнения курсового проекта и на практике для решения конкретных задач; обучение студентов профессиональными умениями; углубление, обобщение, систематизация и закрепление знаний по дисциплине; формирование умений и навыков самостоятельной работы; комплексная проверка уровня знаний и умений.
Работа над проектом должна носить творческий характер. Разрабатываемый курсовой проект должен базироваться на передовых методах организации строительства дорог; современных технологиях и материалах используемых в строительстве автомобильных лесовозных дорог, высокопроизводительных дорожно-строительных машинах и оборудовании, необходимо учитывать соблюдение природоохранных мер и промышленной экологии.
При проекти