Разработать проект производства работ по прокладке траншеи теплотрассы
наружных сетей теплоснабжения. Протяжённость участка трассы – 1 км. Продольный профиль трассы характеризуется следующими «чёрными» отметками:
ПК0 = 120,1 ПК1 = 120,2 ПК2 = 124,3 ПК3 = 123,3
ПК4 =122,4 ПК5 = 122,5 ПК6 = 122,55 ПК7 = 123.6
ПК8 = 123,5 ПК9 = 121,6 ПК10 = 120,7
Условия выполнения работ:
1. Работа выполняется в летний период времени.
2. Грунт: глина
3. Трубы стальные по ГОСТ 10704-76*.
Наружный диаметр труб 480 мм.
4. Толщина стенок труб 8 мм.
5. Уклон трассы i = 0,002
6. Минимальная глубина заложения трассы 2,3 м от верха коллектора.
7. Температура воды или пара – выше 1200С.
8. Рабочее давление от 1,6 до 8 МПа.
Рис. 1.
ПКi – чёрная отметка (отметка поверхности грунта относительно уровня моря).
КОi – красная отметка (отметка низа сооружения относительно уровня моря).
НРi – рабочая отметка (глубина траншеи).
НРi = ПКi – КОi
2. Земляные работы.
Определение объёмов земляных работ.
Условно вся трасса разбивается на пикеты, соответствующие чёрным отметкам. Таким образом, длина одного пикета составляет 100 м. Прокладку трубопровода ведём в коллекторе. Выбираем железобетонный коллектор, размеры которого приводятся на рис.2.
Н = 1,32 м.
Н1 = 1,06 м.
В= 2,5 м.
А = 2,2 м. рис. 2.
А1 = 1,8 м.
Выбираем из данных чёрных отметок минимальную и находим рабочую отметку для этой точки по формуле:
Нтр = Н + Нmin= 3,72 м.
Находим красную отметку для этой точки по формуле:
КО10 = ПК10 – Нтр = 120,1 – 3,72 = 116,38 м – красная отметка в месте
“перелома трассы”.
Находим остальные красные отметки:
КО0 = ПК1 - i ·1000 = 116,38 - 2 = 114,38 м.
КО1 = 114,58 м.
КО2 =114,78 м.
КО3 =114,98 м.
КО4 = 115,18 м.
КО6 =115.58 м.
КО7 =115,78 м.
КО8 = 115,98 м.
КО9 = 116,18 м.
КО5 =115,38 м. КО10 = 116,38 м.
По красным отметкам строим продольный профиль трассы.
С – ширина траншеи
поверху,
В – ширина траншеи
понизу,
НР – глубина траншеи,
- угол откоса.
В= 2,5 м. – ширина траншеи понизу Рис. 3.
С = В + 2 · Нтр · m – ширина траншеи по верху
m – зависит от типа грунта, m =0,5 .
Определение объема разрабатываемого грунта.
Расчет объемов разрабатываемого экскаватором грунта, ведем следующие последовательности.
1. Определим объем грунта в пикетах (Vпик), который рассчитывается:
Vпик=Fср·100
Fср=(Fi+Fi+1)/2
Fi- площадь пикета
2. Суммируем величины объемов пикетов и получаем общий объем грунта:
Vобщ= SFср·100
Результаты расчётов объёмов земляных работ.
Таблица 1.
№ пк | Отметки поверхности,м | Отметка дна траншеи,м | Глубина траншеи,м | Ширина траншеи | Площадь поперечного сечения труб,м2 | Fср, м2 | Vпик, м3 | Vобщ, м3 | ||
По низу | По верху | |||||||||
120,1 | 114,38 | 5,72 | 2,5 | 8,22 | 30,66 | 30,25 | ||||
120,2 | 114,58 | 5,62 | 8,12 | 29,84 | ||||||
49,47 | ||||||||||
124,3 | 114,78 | 9,52 | 12,02 | 69,11 | ||||||
62,26 | ||||||||||
123,3 | 114,98 | 8,32 | 10,82 | 55,41 | ||||||
49,76 | ||||||||||
122,4 | 115,18 | 7,22 | 9,72 | 44,11 | ||||||
43,63 | ||||||||||
122,5 | 115,38 | 7,12 | 9,62 | 43,15 | ||||||
42,44 | ||||||||||
122,55 | 115,58 | 6,97 | 9,47 | 41,72 | ||||||
45,93 | ||||||||||
123,6 | 115,78 | 7,82 | 10,32 | 50,13 | ||||||
49,62 | ||||||||||
123,5 | 115,98 | 7,72 | 10,22 | 49,1 | ||||||
38,67 | ||||||||||
121,6 | 116,18 | 5,42 | 7,92 | 28,24 | ||||||
24,17 | ||||||||||
120,7 | 116,38 | 4,32 | 6,82 | 20,1 |
Расчёт параметров отвала грунта.
FСЕЧ – максимальная величина поперечного сечения траншеи (из табл. 1).
Rразр – коэффициент первоначального увеличения объёма грунта при разрыхлении. Зависит от типа грунта. Rразр = 1,2.
e=2d=17,81
a-расстояние от края траншеи до подошвы откоса ≈0,5-1м
Рис.4
15,9
Подбор комплекта машин.
Целью подбора механизмов являются определение состава звена, землеройных и транспортных машин на основе подсчета объема земляных работ.
Экскаватор подбирают по радиусу выгрузки и глубине траншеи.
Автосамосвал подбирается по емкости кузова, которая должна быть равной 3-8 объема ковша экскаватора. Экскаватор находится ближе к отвалу.
Разработку грунта в траншее ведём комплектом машин в составе:
Экскаватор Драглайн ЭО-5511 ЕХЛ
· ёмкость ковша – 1 м3 ,
· глубина копания – 5.5 м,
· высота погрузки – 6 м,
· марка двигателя – Д-180-1
· мощность двигателя –80 кВт,
· масса –33,7 т
Автосамосвал КрАЗ-256Б1 (для вывоза лишнего грунта).
· Автосамосвал Камаз 5511Подбор
· грузоподъёмность –10т,
· ёмкость кузова – 7,2 м3,
· скорость движения – 80 км/ч,
· мощность двигателя – 154,4л.с,
Выводы:так как радиус выгрузки экскаватор Драглайн ЭО-5511 ЕХЛ 12,2 м. ось смещается в сторону выгрузки на 3.7 м.; для разработки траншеи используем экскаватор Драглайн ЭО-5511 ЕХЛ с ёмкостью ковша = 1 м3, автосамосвал Камаз 5511 с ёмкостью кузова = 7,2 м3.
Монтажные работы.
Монтаж теплотрассы.
В качестве подкладки под лотки используют песчаную подушку толщиной 100 мм. Монтаж лотков осуществляется с помощью специальных изготовленных из арматур S-образных крюков продеваемых в боковые отверстия лотков. Плиты монтируются за монтажные петли. В качестве подкладки под трубопроводы внутри лотков рекомендуется использовать опорные подушки ОП, либо другие материалы. Например обрезки металлической профиля трубы , швеллера или балки. Швы между лотками и плитами рекомендуется заполнять бетоном марки М-50 или выше. Строповочные боковые отверстия в лотках так же заделываются бетонном марки М-50. Наружные поверхности канала покрываются гидроизоляцией в качестве защиты от грунтовых и дождевых вод . При укладке лотков каждые 50м , а так же в местах изменения нагрузки рекомендуется делать деформационные швы ,чтобы повысить несущую способность канала и избежать разрушения в следствии сдвигов грунта. В качестве материалов деформации швов и гидроизоляции используют битумную мастику или другой материал с такими же свойствами. Обратную засыпку грунта рекомендуется проводить слоями по 20-30 см. одновременно с обоих сторон канала, чтобы избежать возможных сдвигов и перекосов.
Монтаж лотка.
5 разряд – 1 человек,
4 разряд-1 человек
3 разряд – 2 человека.
2 разряд- 1 человек
Трудоёмкость работ: Т = НВР · V,
где, НВР – норма времени (выбирается по ЕНиРу),
V – объём работ (1000 п.м.).
Т = 1.5 · 1000 =1500
Продолжительность работ: Пр = Т / n · 8,2 · N,
где, n – количество рабочих в звене,
N – количество рабочих смен в сутках (2 суток),
8,2 – продолжительность рабочей смены (в часах).
Пр = 1500 / 5 · 8,2 · 2 = 18,3 ≈ 18 дней.