Предложения по совершенствованию товароснабжения ООО «Модный дом»
Другой задачей, которую необходимо решить, является поиск новых покупателей. ООО «Модный дом» решает эту задачу в основном с помощью торговых агентов. При этом, несомненно, имеются плюсы, но основным минусом является отсутствие активной рекламной кампании. Основным средством продвижения брендовой женской одежды является реклама. Реклама должна играть одну из ведущих ролей в сложившемся положении конкурентной войны.
Розничные торговцы достаточно тщательно относятся к закупкам товаров, предъявляя жесткие требования к цене и качеству товара. В настоящее время большинство оптовых организаций работают с предприятиями розничной торговли исключительно по факту поставки, что уменьшает объем закупаемых розничными торговцами товаров.
От коммуникабельности и внешнего вида торгового агента зависит качество его работы. Недостаток в того или иного качества может привести к потере потенциальных клиентов, а в будущем к предвзятому относится к сотрудничеству.[9,c.350]
Поэтому мероприятия, направленные на совершенствование работы ООО «Модный дом» - это в том числе проведение эффективной рекламной компании, а именно предлагается следующее:
- изготовление сувенирной продукции – ручки, календари и пр. с целью дарения их представителям розничных торговых предприятий;
- разработка фирменного логотипа и знака, фирменной документации, бланков, визиток, конвертов и т.д.;
- использование фирменных знаков и логотипов на бортах грузовых машин;
- рекламные объявления в газетах и тематических изданиях.
Для того чтобы привлечь новых и сохранить наиболее выгодных покупателей, рекомендуется следующее:
1. Налаживание долгосрочных отношений с покупателями: моделируется их поведение для установления персональных пристрастий и предпочтений, разрабатывается соответствующая маркетинговая программа, воздействие которой на конкретную группу потребителей будет производить наибольший эффект.
2. Необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем, для того, чтобы выборка была ориентирована на долгосрочную работу с покупателями. Для работы с покупателями необходимо о каждом иметь следующие сведения:
- покупатель;
- объем закупок;
- количество закупок;
- дата первой покупки;
- дата последней покупки;
- доход от закупок.
Затем можно определить в общей сумме дохода долю принесенного дохода каждым покупателем. После этого отсортируем данные по доле дохода в общей сумме и получим рейтинг «лучших» покупателей.
Не менее важной рекомендацией является управление поставками. Эта работа неразрывно связано с внутрифирменным ресурсным планированием (Enterprise Resource Planning, ERP). Грамотный механизм поставок и снабжения ООО «Модный дом» - не самоцель, а лишь один из элементов оптимизации бизнес-процессов. На предприятии ООО «Модный дом» будет вестись мониторинг текущего состояния, наличие указываемого номенклатурного номера товара, его количество и код пункта назначения. Система запускает алгоритм расчета, который выполняет следующие задачи:
- определяет доступные товарные партии, находящиеся на складах поставщиков;
- выводит результат расчета на экран, где оператор выбирает оптимальный способ доставки и запускает его в обработку.
В конце месяца система определяет поставки, которые относятся к периоду, представленному в полученном от поставщика счете, и распределяет фактические расходы на партии товаров, участвовавшие в этих заказах. При этом формируется бухгалтерская проводка, отражающая образование кредиторской задолженности перед транспортной компанией, и появляется возможность сравнить бюджет поставки с реальными затратами, а также увидеть реальную себестоимость любой поставленной партии и в результате ее итоговую прибыльность. Анализ рентабельности по различным направлениям, средствам транспортировки, видам продукции и т. п. подготавливает необходимую почву для принятия квалифицированных управленческих решений.
Определение оптимальных снабженческих цепочек и расчет себестоимости – это, безусловно, важная, но не единственная цель SCM-систем. Управление поставками с помощью этого механизма способно принести компаниям дополнительную пользу.
Преимущества предлагаемой системы:
- минимизация затрат на приобретение товаров;
- динамическая подсортировка;
- существенное снижение кредитного риска: больше маржа прибыли – в мелких партиях товар относительно дороже.
Спектр приложений SCM-систем гораздо шире описанных выше ситуаций. Предприятию необходимо внедрение интегрированной системы SCM+CRM для планирования и управления отгрузками и поставками; корректного формирования себестоимости всех партий; анализа и улавливания важных торговых тенденций; мониторинга фактической себестоимости и сравнения ее с расчетной; индивидуализации взаимоотношений с поставщиками.
Для эффективной работы предприятия таким работникам как бухгалтер и менеджер по закупу необходимо обладать достаточно подробной информацией о деятельности предприятия и финансовых расчетах. При хорошем положении дел часть денежных средств может быть извлечена из оборота без ущерба для основной хозяйственной деятельности и использована для получения дополнительной прибыли. Такую работу по анализу и контролю значительно облегчит программа, позволяющая получить нужные сведения в форме и удобная для конкретного пользователя.[7]
Разработка и внедрение проекта совершенствования организации коммерческой деятельности ООО «Модный дом» требует определенных инвестиций, поэтому необходимо определить его целесообразность выявить лучший вариант. В связи с этим необходимо определить затраты для реализации проекта (табл. 3.2).
Таблица 3.2 – Оценка материальных затрат на внедрение предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Модный дом»
Вид затрат | Наименование единиц измерения | Сумма | Сроки внедрения проекта |
Исследование рынка: Клиентов Конкурентов Потенциал рынка | руб. | 45 000 | 01.08.2016-01.02.2017 |
Мероприятия по рационализации товарной политики (внедрение интегрированной системы SCM+CRM) | руб. | 117 000 | 01.08.2016-01.12.2016 |
Оптимизация товарного ассортимента (Увеличивать тот или иной стиль товаров) | руб. | 26 000 | 01.08.2016-01.02.2017 |
Итого затрат: | 188 000 руб. |
Таким образом, на внедрение предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности понадобится 188 000 рублей. Средства для финансирования проекта будут извлечены из чистой прибыли предприятия.
Общая оценка экономического эффекта от внедрения мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности организации представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Модный дом»
Наименование показателя | До реализации проекта | После реализации проекта | Отклонение |
Выручка, тыс.руб. | 126540,8 | 110,6 | |
Себестоимость продаж | 88104,50 | 112,47 | |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 24828,9 | 29794,7 | |
Рентабельность продаж, % | 31,70 | 33,82 | 106,7 |
Из таблицы видим, что в результате реализации проекта по совершенствованию закупочной деятельности объем продаж увеличится на 10,6% процентов, а прибыль на 20%.
Таким образом, рентабельность мероприятий, направленных на улучшение процессов товароснабжения, окажет на компанию положительный экономический и социальный эффект. Экономическая эффективность обусловлена ростом доходов ООО «Модный дом» на 20% и рентабельностью в 6,75%, социальный эффект будет выражен в повышении конкурентоспособности, привлечением дополнительных клиентов и как результат, увеличении прибыли организации. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации товароснабжения ООО «Модный дом» обеспечат устойчивую и планомерную деятельность, определяющую эффективность управленческого процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ процессов товароснабжения ООО «Модный дом» позволил сделать следующие выводы и предложения.
Управление системой закупок на предприятии преследует расширение номенклатуры продукции, снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков, избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции, контроль над специальными заказами, контроль над упущенными продажами, увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.
Объектом исследования является бутик «Liu Jo», который расположен в центре города Новосибирска на улице - Советская 42, торговая площадь бутика 70 м2, график работы: с 11–00 до 21–00 ежедневно, включая праздники и выходные. Так же стоит отметить, что в городе очень насыщенная конкурентная среда среди фирменных салонов одежды, следовательно, ООО «Модный дом» приходится бороться за покупателей различными методами, важными из которых являются изучение запросов потребителей и планирование ассортимента товаров.
В ходе проведенного анализа экономических показателей деятельности ООО «Модный дом» выяснилось, что предприятие имеет положительные тенденции экономического развития.
Можно сделать выводы, что на развитие розничного товарооборота ООО «Модный дом» в исследуемом периоде оказали влияние такие факторы, как увеличение числа дней, отработанных одним торгово-оперативным работником за год и повышение среднечасовой выработки одного торгово-оперативного работника.
Проведя оценку стратегического процесса управления товароснабжением ООО «Модный дом» установлено:
- коммерческая работа по закупкам товаров в исследуемой организации ведется в определенной логической последовательности, основным исполнительным звеном, обеспечивающим данную работу, является отдел закупок;
- при изучении спроса населения в ООО «Модный дом» учитывается его характер, а при определении потребности в товарах на предстоящий период основываются на учете объемов поступления и объемов продаж, а также величине запасов на начало и конец периода; в качестве основных поставщиков товаров выступают поставщики Trussardi, Patrizia Pepe, Who Is Who;
- отношения с поставщиками подкреплены договорными связями, оформленными надлежащим образом, что обеспечивает исследуемой организации стабильную поставку необходимых товаров;
- прогрессивной логистической системой, используемой при осуществлении доставки товаров в ООО «Модный дом», является система 1С: Торговля, позволяющая повысить эффективность закупок и снизить затраты.
Договорная работа ООО «Модный дом» имеет важнейшее значение и является показателем стабильности и эффективности коммерческих отношений. В ООО «Модный дом» используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надёжность партнеров. Среди всех поставщиков следует отметить компанию Patrizia Pepe, на которую приходится большая часть всех поставок.
Для устранения выявленных проблем в управлении товарооборотом ООО «Модный дом» были предложены рекомендации.
1. Ужесточить меры, применяемых при не соблюдении договоров поставки
2. Для учета нереализованного спроса необходимо организовать записи менеджеров по продажам в специальных карточках, или применять книги учета спроса, в которых покупатели будут делать записи об отсутствии в продаже необходимых им продуктов.
3. Изучать и прогнозировать спрос на основании маркетинговых исследований.
4. Уделять больше внимания выбору поставщиков.
5. Принимать активное участие в составлении договоров, активно отстаивая свои интересы.
6. Совершенствовать контроль за закупками товаров путем автоматизации учета с применением компьютерной техники.
7. Контролировать не только закупку товаров, но и продажи, анализировать недостатки и принимать оперативные решения по их устранению.
Практическая значимость результатов исследования заключаются в том, что разработанные в выпускной квалификационной работе положения и полученные результаты создали теоретическую и практическую базу для осуществления эффективного товароснабжения на предприятии ООО «Модный дом»
Расчет экономических показателей деятельности предприятия после внедрения рекомендаций показал их эффективность. Рекомендации приведут к росту розничного товарооборота, валового дохода, прибыли от продаж и рентабельности продаж и позволят усовершенствовать процесс управления товароснабжением на предприятии в современных условиях. Это свидетельствует об экономической целесообразности предложенных рекомендаций.