Приседание со штангой (КГ)
Рис. 1 Показатель теста «Приседание со штангой»
(а - до эксперимента; б - после эксперимента)
Приседание со штангой (ЭГ)
Рис. 2 Показатель теста «Приседание со штангой»
(а - до эксперимента; б - после эксперимента)
Жим лежа (КГ)
Рис. 3 Показатель теста «Жим лежа»
(а - до эксперимента; б - после эксперимента)
Жим лежа (ЭГ)
Рис. 4 Показатель теста «Жим лежа»
(а - до эксперимента; б - после эксперимента)
Становая тяга (КГ)
Рис. 5 Показатель теста «Становая тяга»
(а - до эксперимента; б - после эксперимента)
Становая тяга (ЭГ)
Рис. 6 Показатель теста «Становая тяга»
(а - до эксперимента; б - после эксперимента)
· В ходе эксперимента средний прирост в (КГ) составил в приседании со штангой 11,5, в жиме лежа – 4,5, в становой тяге – 12,5.
· В ходе эксперимента средний прирост в (ЭГ) составил в приседании со штангой 21,5, в жиме лежа – 15,8, в становой тяге – 24.
Заключение по третьей главе
В данной работе полностью раскрыты, и реализованы поставленные задачи по заданной теме. Проведен анализ современного состояния пауэрлифтинга по литературным источникам. Дана оценка этого вида спорта для развития силовых показателей старших школьников (начинающих спортсменов) в нашей стране. На основе многолетнего опыта работы тренером была разработана методика развития силовых способностей в пауэрлифтинге для юношей старшего школьного возраста. С целью определения количественного показателя развития силы, были зафиксированы результаты в силовом троеборье, в начале и в конце тренировочного плана (данные отражены в соответствующих таблицах).
Тренировки по разработанной в данной курсовой работе методике выявили значительный рост силовых показателей у начинающих спортсменов, что доказывает полезность занятий пауэрлифтингом для юношей старшего школьного возраста.
Выводы
1. Анализируя научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что сила, как физическое качество человека, поддается наращиванию в результате тренировок с отягощениями. Согласно литературным источникам такие тренировки целесообразно начинать в старшем школьном возрасте. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие силовых способностей средствами пауэрлифтинга. Кроме того, к тренировкам отдельных мышц нужно подходить индивидуально. Установлено, что основными методами развития силовых способностей являются:
· максимальных усилий;
· повторный;
· изометрических усилий;
· «ударный»
2.Исследованная методика равноценно воздействует на все три упражнения (силового троеборья), что является важным на начальном этапе спортивных тренировок. Разработанная нами методика была апробирована и показала больший прирост силовых показателей, чем авторская методика Шейко Б. И.
3. Анализируя полученные данные можно сказать, что средний прирост в ходе эксперимента:
· в (КГ) составил в приседании со штангой 11,5 – 16%, в жиме лежа – 4,5 – 9%, в становой тяге – 12,5 – 14%.
· в (ЭГ) составил в приседании со штангой 21,5 – 29%, в жиме лежа – 15,8 – 22%, в становой тяге – 24 – 25%.
Мы видим, что показатели является достаточно высокими для испытуемых-старшеклассников, разница прироста силовых показателей в группах, свидетельствует об эффективности разработанной методики и говорит о правильности подобранных упражнений и рациональности распределения нагрузки.