Задания письменной контрольной работы к разделу
Задание 1.Составьте таблицу распределения абсолютных и относительных частот. Задание 2. Определите среднее арифметическое, моду и медиану полученных данных. Задание 3. Определите размах данных, дисперсию и стандартное отклонение.
Задание 4. Определите соответствие полученных данных закону нормального распре- деления.
Задание 5. Сделайте предварительные выводы: о характере распределения по его асимметрии; о характере распределения по его эксцессу; о соответствии данных закону нор- мального распределения на основании соотношения асимметрии и эксцесса и их стандарт- ных ошибок.
Вариант 1
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность вытеснения как психологическо- го механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 1, 3, 3, 1, 2, 6, 5, 2, 4, 3,
3, 0, 5, 7, 6, 4, 3, 1, 2, 4.
Вариант 2
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность регрессии как психологического механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 7, 9, 4, 6, 9, 9, 5, 9, 10,
12, 13, 5, 4, 10, 12, 8, 6, 8, 5, 6.
Вариант 3
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность замещения как психологического механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 3, 6, 1, 4, 7, 7, 3, 3, 3, 4,
8, 4, 1, 6, 8, 6, 6, 2, 2, 3.
Вариант 4
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность отрицания как психологического механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 6, 3, 7, 4, 6, 9, 6, 7, 8, 2,
4, 8, 5, 3, 8, 2, 2, 5, 6, 4.
Вариант 5
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность проекции как психологического механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 9, 8, 4, 8, 8, 6, 9, 11, 11,
10, 8, 8, 6, 7, 12, 9, 4, 6, 10, 8.
Вариант 6
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность компенсации как психологическо- го механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 6, 3, 4, 6, 5, 7, 4, 5, 5,
7, 6, 4, 3, 2, 7, 4, 3, 5, 7, 4.
Вариант 7
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность гиперкомпенсации как психологи- ческого механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 4, 2, 2, 5, 7, 4,
8, 3, 3, 3, 5, 4, 2, 2, 5, 4, 3, 3, 6, 5.
Вариант 8
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность рационализации как психологиче- ского механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 3, 7, 2, 6, 5, 7, 8,
6, 10, 10, 6, 8, 4, 3, 8, 8, 3, 4, 8, 2.
Вариант 9
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность соперничества как стратегии пове- дения в конфликте. Были получены следующие результаты: 6, 7, 7, 5, 4, 8, 6, 9, 10, 6, 7, 4, 4,
3, 10, 3, 1, 10, 6, 5.
Вариант 10
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность сотрудничества как стратегии по- ведения в конфликте. Были получены следующие результаты: 6, 7, 5, 6, 4, 8, 3, 7, 6, 6, 8, 5, 3,
7, 5, 8, 5, 3, 5, 9.
Вариант 11
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность компромисса как стратегии пове- дения в конфликте. Были получены следующие результаты: 6, 5, 4, 8, 5, 5, 10, 7, 6, 5, 3, 4, 9,
8, 8, 7, 7, 5, 6, 5.
Вариант 12
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность избегания как стратегии поведения в конфликте. Были получены следующие результаты: 7, 7, 10, 6, 10, 3, 5, 4, 4, 11, 7, 8, 8, 6, 6,
5, 10, 7, 9, 4.
Вариант 13
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность приспособления как стратегии по- ведения в конфликте. Были получены следующие результаты: 5, 4, 4, 5, 7, 8, 6, 3, 4, 2, 6, 9, 6,
6, 1, 7, 7, 4, 3, 7.
Вариант 14
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность шкалы «приобретение знаний» в общем уровне мотивации учебной деятельности. Были получены следующие результаты: 9, 7, 8, 5, 9, 7, 7, 4, 0, 8, 9, 4, 7, 12, 9, 10, 10, 4, 0, 4.
Вариант 15
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность шкалы «овладение профессией» в общем уровне мотивации учебной деятельности. Были получены следующие результаты: 9, 4, 2, 4, 2, 10, 6, 5, 10, 8, 4, 0, 4, 7, 10, 8, 4, 4, 6, 3.
Вариант 16
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность шкалы «получение диплома» в общем уровне мотивации учебной деятельности. Были получены следующие результаты: 8, 8, 6, 9, 9, 7, 0, 8, 7, 8, 6, 8, 9, 9, 7, 8, 7, 1, 6, 8.
Вариант 17
У испытуемых (20 человек) измерили уровень депрессивного расстройства по шкале Бэка. Были получены следующие результаты: 10, 14, 30, 27, 18, 19, 30, 10, 10, 12, 23, 16, 22,
19, 10, 12, 15, 13, 12, 18.
Вариант 18
У испытуемых (20 человек) измерили уровень депрессивного расстройства по шкале Бэка. Были получены следующие результаты: 11, 0, 7, 17, 11, 24, 30, 15, 12, 8, 7, 4, 19, 17, 13,
14, 12, 15, 8, 14.
Вариант 19
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности ситуативной тревожно- сти. Были получены следующие результаты: 18, 15, 16, 11, 14, 15, 16, 16, 20, 22, 17, 12, 11, 12,
18, 19, 20, 23, 13, 22.
Вариант 20
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности личностной тревожности. Были получены следующие результаты: 26, 8, 11, 12, 25, 22, 13, 14, 21, 20, 15, 16, 17, 16, 9,
11, 16, 19, 24, 22.
Вариант 21
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности школьной тревожности. Были получены следующие результаты: 19, 16, 17, 12, 9, 15,16, 17,17, 21, 23, 18, 13, 12, 13,
19, 20, 21, 10, 14.
Вариант 22
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности самооценочной тревож- ности. Были получены следующие результаты: 27, 9, 12, 13, 26, 23, 8, 14, 15, 22, 21, 16, 16, 18,
21, 17, 10, 12, 17, 10.
Вариант 23
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности невербального интеллекта по методике Керна-Йерасика. Были получены следующие результаты: 29, 31, 31, 25, 25, 19,
22, 20, 14, 16, 27, 24, 32, 27, 14, 24, 18, 13, 20, 22.
Вариант 24
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности вербального интеллекта по методике Керна-Йерасика. Были получены следующие результаты: 34, 31, 28, 27, 30, 23,
21, 28, 29, 31, 17, 22, 21, 15, 33, 29, 15, 17, 20, 25.
Вариант 25
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности конфликтности личности. Были получены следующие результаты: 32, 31, 32, 29, 32, 28, 32, 32, 25, 39, 29, 31, 35, 32, 26,
31, 20, 33, 22, 30.
Вариант 26
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности конфликтности личности. Были получены следующие результаты: 22, 30, 24, 25, 25, 24, 30, 27, 28, 28, 30, 30, 31, 29, 30,
24, 33, 32, 35, 27.
Вариант 27
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности агрессивности. Были по- лучены следующие результаты: 18, 15, 16, 11, 14, 15, 16, 16, 16, 22, 17, 12, 11, 12, 18, 19, 20,
17, 19, 12.
Вариант 28
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности межличностной тревож- ности. Были получены следующие результаты: 14, 8, 13, 12, 25, 22, 13, 14, 21, 20, 14, 16, 17,
16, 9, 11, 16, 7, 9, 15.
Вариант 29
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности общей тревожности. Бы- ли получены следующие результаты: 19, 16, 17, 12, 15, 16, 17, 17, 21, 23, 18, 13, 13, 13, 19, 20,
21, 18, 12, 15.
Вариант 30
У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности активности в учебной де- ятельности. Были получены следующие результаты: 27, 16, 15, 13, 23, 23, 14, 15, 22, 21, 16,
16, 18, 17, 10, 12, 17, 13, 16, 20.
Вариант 31
У испытуемых (20 человек) измерили общий уровень мотивации учебной деятельности. Были получены следующие результаты: 16, 13, 14, 9, 10, 13, 14, 14, 18, 20, 15, 10, 9, 10, 16,
17, 18, 12, 11, 20.
Вариант 32
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность рационального канала эмпатии.
Были получены следующие результаты: 4, 2, 2, 2, 4, 4, 2, 3, 4, 5, 4, 2, 2, 4, 4, 3, 6, 6, 4, 4.
Вариант 33
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность эмоционального канала эмпатии.
Были получены следующие результаты: 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 4, 5, 6, 2, 5, 3, 2, 3, 1, 3, 4, 1.
Вариант 34
У испытуемых (20 человек) измерили выраженность идентификации в эмпатии. Были получены следующие результаты: 5, 3, 2, 1, 1, 3, 3, 5, 2, 2, 5, 4, 3, 1, 4, 4, 5, 6, 4, 5.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. МНОЖЕСТВО ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФОРМУЛИРУЕТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГИПОТЕЗА
1. случайная выборка;
2. генеральная совокупность;
3. зависимая выборка;
4. независимая выборка.
2. ОГРАНИЧЕННАЯ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ГРУППА ОБЪЕКТОВ, СПЕЦИАЛЬНО ВЫБИРАЕМАЯ ИЗ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЕЁ СВОЙСТВ
1. генеральная совокупность;
2. случайная выборка;
3. выборка исследования;
4. независимая выборка;
5. зависимая выборка.
3. СПОСОБНОСТЬ ВЫБОРКИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИЗУЧАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ ДО- СТАТОЧНО ПОЛНО – С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ИЗМЕНЧИВОСТИ В ГЕНЕРАЛЬ- НОЙ СОВОКУПНОСТИ
1. репрезентативность выборки;
2. надежность выборки;
3. качество выборки;
4. сила выборки;
5. объективность выборки.
4. ПРИЕМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ ДОСТАТОЧНУЮ ДЛЯ ИССЛЕДОВА- ТЕЛЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ВЫБОРКИ
1. простой рандомизированный отбор;
2. личное приглашение испытуемого к участию в исследовании;
3. стратофицированный случайный отбор.
5. ВЫБОРКА В КОЛИЧЕСТВЕ 36 ЧЕЛОВЕК
1. малая выборка;
2. средняя выборка;
3. большая выборка.
6. ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪ- ЕМ ВЫБОРКИ СОСТАВЛЯЕТ
1. 10 человек;
2. от 200 до 2500 человек;
3. 100 человек;
4. 50 человек.
7. МАЛАЯ ВЫБОРКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
1. менее 30 человек;
2. от 5 до 10 человек;
3. 50 человек;
4. от 1 до 100 человек.
8. БОЛЬШАЯ ВЫБОРКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
1. более 10 человек;
2. более 50 человек;
3. более 200 человек;
4. более 500 человек.
9. ВЫБОРКА, В КОТОРОЙ ВЕРОЯТНОСТЬ ОТБОРА ЛЮБОГО ИСПЫТУЕМОГО НЕ ЗАВИСИТ ОТ ОТБОРА ЛЮБОГО ИЗ ИСПЫТУЕМЫХ ДРУГОЙ ВЫБОРКИ
1. случайная рандомизированная выборка;
2. независимая выборка;
3. зависимая выборка;
4. генеральная совокупность.
10. ВЫБОРКА, В КОТОРОЙ КАЖДОМУ ИСПЫТУЕМОМУ ПОСТАВЛЕН В СО- ОТВЕТСТВИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ КРИТЕРИЮ ИСПЫТУЕМЫЙ ИЗ ДРУ- ГОЙ ВЫБОРКИ
1. генеральная совокупность;
2. независимая выборка;
3. выборка исследования;
4. зависимая выборка.
11. ДАННЫЕ В СТАТИСТИКЕ
1. основные элементы, подлежащие анализу;
2. любая информация, которая может быть классифи- цирована или разбита на категории с целью обработ- ки;
3. совокупность полученных характеристик об объекте.
12. ПО НАУЧНОМУ ОСНОВАНИЮ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ
1. на научные и ненаучные;
2. на объективные и субъективные;
3. на экспериментальные и данные наблюдения;
4. на решающие и незначительные.
13. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНЫХ ДАННЫХ
1. высокая степень достоверности;
2. теоретическая обоснованность;
3. опора на мнение авторитетных исследователей.
14. ПО ВКЛАДУ В ПРОВЕРКУ ГИПОТЕЗЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ
1. на решающие и незначительные;
2. на научные и ненаучные;
3. на экспериментальные и методы опроса;
4. на метрические и неметрические.
15. ДАННЫЕ, ВНОСЯЩИЕ ВЕСОМЫЙ ВКЛАД В РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НО НЕДОСТАТОЧНЫЕ ДЛЯ ЕЁ РЕШЕНИЯ БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ СВЕ- ДЕНИЙ
1. значительные;
2. решающие;
3. незначительные;
4. ненаучные;
5. данные наблюдения.
16. ДАННЫЕ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОДНОЗНАЧНО ПРИНЯТЬ ИЛИ ОПРОВЕРГНУТЬ ВЫДВИНУТУЮ ГИПОТЕЗУ
1. значительные;
2. решающие;
3. научные;
4. данные эксперимента.
17. ПО ИНФОРМАТИВНОСТИ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ
1. на научные и ненаучные;
2. на метрические и неметрические;
3. на качественные и порядковые;
4. на интервальные и пропорциальные.
18. НЕМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ
1. на качественные и порядковые;
2. на интервальные и пропорциональные;
3. на порядковые и пропорциональные;
4. на качественные и интервальные;
5. на порядковые и интервальные.
19. МЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ
1. на качественные и порядковые;
2. на интервальные и пропорциональные;
3. на порядковые и пропорциональные;
4. на качественные и интервальные;
5. на порядковые и интервальные.
20. ШКАЛА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ СГРУППИРОВАТЬ ОБЪЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ КЛАССАМ ТАК, ЧТОБЫ ВНУТРИ КЛАССА ОНИ БЫЛИ ИДЕНТИЧНЫ ПО ИЗМЕРЯЕМОМУ СВОЙСТВУ
1. ранговая шкала;
2. интервальная шкала;
3. пропорциональная шкала;
4. номинативная шкала.
21. УПОРЯДОЧЕННАЯ ШКАЛА НАИМЕНОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЮЩАЯ ОТ- НОШЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ ВСЕМИ ОБЪЕКТАМИ
1. ранговая шкала;
2. интервальная шкала;
3. пропорциональная шкала;
4. номинативная шкала.
22. ШКАЛА, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
1. ранговая шкала;
2. интервальная шкала;
3. пропорциональная шкала;
4. номинативная шкала.
23. ШКАЛА, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ НАЛИЧИЕ АБСОЛЮТНОЙ НУЛЕВОЙ ТОЧКИ ОТСЧЕТА
1. ранговая шкала;
2. интервальная шкала;
3. пропорциональная шкала;
4. номинативная шкала.
24. ШКАЛА, КЛАССИФИЦИРУЮЩАЯ ДАННЫЕ ПО ПРИНЦИПУ «БОЛЬШЕ- МЕНЬШЕ»
1. ранговая шкала;
2. интервальная шкала;
3. пропорциональная шкала;
4. номинативная шкала.
25. ШКАЛА, КЛАССИФИЦИРУЮЩАЯ ДАННЫЕ ПО НАЗВАНИЮ
1. ранговая шкала;
2. интервальная шкала;
3. пропорциональная шкала;
4. номинативная шкала.
26. ШКАЛА, КЛАССИФИЦИРУЮЩАЯ ПО ПРИНЦИПУ «БОЛЬШЕ НА ОПРЕДЕ- ЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ – МЕНЬШЕ НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИ- ЧЕСТВО ЕДИНИЦ»
1. ранговая шкала;
2. интервальная шкала;
3. пропорциональная шкала;
4. номинативная шкала.
27. ШКАЛА, КЛАССИФИЦИРУЮЩАЯ ОБЪЕКТЫ ИЛИ СУБЪЕКТОВ ПРОПОР- ЦИОНАЛЬНО СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ИЗМЕРЯЕМОГО СВОЙСТВА
1. ранговая шкала;
2. интервальная шкала;
3. пропорциональная шкала;
4. номинативная шкала.
28. МАНИПУЛЯЦИИ С «ОБЪЕКТИВИЗИРОВАННЫМИ» ВО ВНЕШНЕМ ПРОЯВ- ЛЕНИИ СВОЙСТВАМИ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА
1. качественная обработка;
2. количественная обработка;
3. первичная обработка;
4. вторичная обработка.
29. СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ В СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТА ПУТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ ЕГО НЕИЗМЕРЯЕМЫХ СВОЙСТВ НА БАЗЕ КОЛИЧЕ- СТВЕННЫХ ДАННЫХ
1. качественная обработка;
2. вторичная обработка;
3. первичная обработка;
4. интерпретация и объяснение.
30. ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
1. формальное, внешнее изучение объекта;
2. доминирует синтетическая составляющая познания и обобщение;
3. реализуется с помощью математико-статистических методов;
4. апеллирует к методам логики.
31. ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
1. доминирует аналитическая составляющая познания и анализ;
2. внутреннее, содержательное изучение объекта;
3. основной итог – упорядоченная совокупность «внешних» показате- лей объекта;
4. основной итог – интегрированное представление о свойствах объек- та или множестве объектов в форме классификаций и типологий.
32. ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ КАЖДАЯ СТРОКА СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ ОБЪЕКТУ, В КАЖДЫЙ СТОЛБЕЦ – ОДНОМУ ИЗМЕРЕННОМУ ПРИЗНАКУ
1. таблица распределенных данных;
2. таблица исходных данных;
3. таблица накопленных частот;
4. таблица абсолютных частот;
5. таблица относительных частот.
33. ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ УКАЗЫВАЕТСЯ, СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ КАЖДОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЗНАКА
1. таблица распределенных данных;
2. таблица исходных данных;
3. таблица накопленных частот;
4. таблица абсолютных частот;
5. таблица относительных частот.
34. ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ УКАЗЫВАЕТСЯ ДОЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ, ПРИХОДЯ- ЩИХСЯ НА КАЖДОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЗНАКА
1. таблица распределенных данных;
2. таблица исходных данных;
3. таблица накопленных частот;
4. таблица абсолютных частот;
5. таблица относительных частот.
35. ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ ПОКАЗЫВАЕТСЯ, КАК НАКАПЛИВАЮТСЯ ЧАСТО- ТЫ ПО МЕРЕ ВОЗРАСТАНИЯ ПРИЗНАКА
1. таблица распределенных данных;
2. таблица исходных данных;
3. таблица накопленных частот;
4. таблица абсолютных частот;
5. таблица относительных частот.
36. ЧИСЛО, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ ВЫБОРКУ ПО УРОВНЮ ВЫРАЖЕННОСТИ ИЗМЕРЕННОГО ПРИЗНАКА
1. меры центральной тенденции;
2. первичные описательные статистики;
3. меры изменчивости;
4. среднее арифметическое.
37. МЕРЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ
1. среднее арифметическое;
2. корреляционный анализ;
3. дисперсию;
4. моду.
38. ЧАСТНОЕ ОТ ДЕЛЕНИЯ ВСЕХ ЗНАЧЕНИЙ (Х) НА ИХ КОЛИЧЕСТВО (N)
1. мода;
2. медиана;
3. среднее арифметическое;
4. среднее отклонение.
39. ЗНАЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ДЕЛИТ УПОРЯДОЧЕННОЕ (РАНЖИРОВАННОЕ) МНОЖЕСТВО ДАННЫХ ПОПОЛАМ
1. мода;
2. медиана;
3. среднее арифметическое;
4. дисперсия;
5. среднее отклонение.
40. ЗНАЧЕНИЕ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЕ В ВЫБОРКЕ
1. мода;
2. медиана;
3. среднее арифметическое;
4. дисперсия;
5. среднее отклонение.
41. НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩАЯ МЕРА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ ДЛЯ НО- МИНАТИВНЫХ ДАННЫХ
1. среднее арифметическое;
2. мода;
3. медиана;
4. квартиль;
5. процентиль.
42. МОДА, МЕДИАНА И СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ СОВПАДАЮТ
1. в порядковых данных;
2. в интервальных данных;
3. в номинативных данных;
4. в пропорциональных данных.
43. НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНО К «ВЫБРОСАМ» В ДАННЫХ
1. среднее отклонение;
2. мода;
3. среднее арифметическое;
4. медиана;
5. квартиль.
44. ТРИ ЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКА, КОТОРЫЕ ДЕЛЯТ УПОРЯДОЧЕННОЕ (ПО ВОЗ- РАСТАНИЮ) МНОЖЕСТВО НАБЛЮДЕНИЙ НА 4 РАВНЫЕ ЧАСТИ
1. квантиль;
2. процентиль;
3. квартиль;
4. медиана.
45. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ВЫБОРКИ
1. меры центральной тенденции;
2. меры изменчивости;
3. среднее отклонение;
4. квантили.
46. МЕРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ
1. дисперсию;
2. размах;
3. стандартное отклонение;
4. среднее отклонение;
5. все ответы верны.
47. ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ МАКСИМАЛЬНЫМ И МИНИМАЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЯМИ ПРИЗНАКА
1. размах;
2. среднее арифметическое;
3. среднее отклонение;
4. квартиль.
48. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СКУЧЕННОСТЬ ДАННЫХ ВОКРУГ СРЕДНЕГО
1. среднее арифметическое;
2. дисперсия;
3. среднее отклонение;
4. стандартное отклонение.
49. МЕРА ИЗМЕНЧИВОСТИ МЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
1. среднее арифметическое;
2. дисперсия;
3. среднее отклонение;
4. стандартное отклонение.
50. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КВАДРАТНОГО КОРНЯ ИЗ ДИСПЕРИИ
1. среднее арифметическое;
2. дисперсия;
3. среднее отклонение;
4. стандартное отклонение.
51. ЗАКОН НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1. дисперсией и стандартным отклонением;
2. средним арифметическим и стандартным отклонением;
3. средним отклонением и стандартным отклонением;
4. размахом и стандартным отклонением.
52. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫСТУПАЮ- ЩАЯ КАК МАСШТАБ ИЗМЕРЕНИЯ
1. дисперсия;
2. среднее отклонение;
3. размах;
4. стандартное отклонение;
5. среднее арифметическое.
53. НОРМАТИВНАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗМЕРЕНИЯ ЗАКОНА НОРМАЛЬНОГО РАС- ПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАДАЮЩАЯ ПОЛОЖЕНИЕ КРИВОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ОСИ
1. дисперсия;
2. среднее отклонение;
3. размах;
4. стандартное отклонение;
5. среднее арифметическое.
54. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ, ЕСЛИ
1. 90% всех случаев располагается в диапазоне значений М±1,64σ
2. 95% всех случаев располагается в диапазоне значений М±2σ
3. 99% всех случаев располагается в диапазоне значений М±2,58σ.
55. АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
1. разработка тестовых шкал;
2. принятие решения о том, в какой шкале измерен признак;
3. выбор метода качественной обработки данных.
56. ПЕРЕВОД ИЗМЕРЕНИЯ В СТАНДАРТНУЮ Z-ШКАЛУ НАЗЫВАЕТСЯ
1. стандартизацией;
2. асимметрией;
3. эксцессом;
4. стандартной ошибкой асимметрии.
57. СТЕПЕНЬ ОТКЛОНЕНИЯ ГРАФИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТ ОТ СИМ- МЕТРИЧНОГО ВИДА ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ
1. эксцесс;
2. стандартизация;
3. асимметрия;
4. стандартная ошибка асимметрии.
58. ПРИ НАИБОЛЬШЕЙ ЧАСТОТЕ ВСТРЕЧАЕМОСТИ ЗНАЧЕНИЙ МЕНЬШЕ СРЕДНЕГО АСИММЕТРИЯ
1. левосторонняя (положительная);
2. правосторонняя (положительная);
3. левосторонняя (отрицательная);
4. правосторонняя (отрицательная).
59. ПРИ НАИБОЛЬШЕЙ ЧАСТОТЕ ВСТРЕЧАЕМОСТИ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЬШЕ СРЕДНЕГО АСИММЕТРИЯ
1. левосторонняя (положительная);
2. правосторонняя (положительная);
3. левосторонняя (отрицательная);
4. правосторонняя (отрицательная).
60. МЕРА ПЛОСКОВЕРШИННОСТИ ИЛИ ОСТРОКОНЕЧНОСТИ ГРАФИКА РАС- ПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗМЕРЕННОГО ПРИЗНАКА
1. эксцесс;
2. стандартизация;
3. асимметрия;
4. стандартная ошибка асимметрии.
5. стандартная ошибка эксцесса.
61. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ЭКСЦЕССОМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1. островершинное распределение;
2. нормальное распределение;
3. плосковершинное распределение;
4. асимметричное распределение.
62. ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЭКСЦЕССОМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1. островершинное распределение;
2. нормальное распределение;
3. плосковершинное распределение;
4. асимметричное распределение.
63. СООТВЕТСТВИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
1. выборочное значение асимметрии не превышает значение своей стандартной ошибки;
2. выборочное значение эксцесса не превышает значение своей стан- дартной ошибки;
3. выборочные значения асимметрии и эксцесса не превышают значе- ния своих стандартных ошибок;
4. выборочные значения асимметрии и эксцесса превышают значения своих стандартных ошибок.
64. ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТ НОРМАЛЬНОГО
1. неравномерная чувствительность шкалы;
2. наличие «выбросов»;
3. численность выборки менее 50 человек;
4. численность выборки более 150 человек.
65. СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАЕТ
1. положение кривой на числовой оси;
2. масштаб измерения нормального распределения;
3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу;
4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида;
5. меру плосковершинности или остроконечности графика.
66. СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ЗАДАЕТ
1. положение кривой на числовой оси;
2. масштаб измерения нормального распределения;
3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу;
4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида;
5. меру плосковершинности или остроконечности графика.
67. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ – ЭТО
1. положение кривой на числовой оси;
2. масштаб измерения нормального распределения;
3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу;
4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида;
5. мера плосковершинности или остроконечности графика.
68. АСИММЕТРИЯ ПОКАЗЫВАЕТ
1. положение кривой на числовой оси;
2. масштаб измерения нормального распределения;
3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу;
4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида;
5. меру плосковершинности или остроконечности графика.
69. ЭКСЦЕСС ПОКАЗЫВАЕТ
1. положение кривой на числовой оси;
2. масштаб измерения нормального распределения;
3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу;
4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида;
5. меру плосковершинности или остроконечности графика.
70. ЛЕВОСТОРОННЯЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ ОТМЕЧАЕТСЯ
1. если чаще встречаются значения больше среднего;
2. если чаще встречаются значения меньше среднего;
3. если все значения встречаются одинаково часто;
4. если в выборке присутствуют «экстремальные» выбросы;
5. если асимметрия равна нулю.
71. ПРАВОСТОРОННЯЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ ОТМЕЧАЕТСЯ
1. если чаще встречаются значения больше среднего;
2. если чаще встречаются значения меньше среднего;
3. если все значения встречаются одинаково часто;
4. если в выборке присутствуют «экстремальные» выбросы;
5. если асимметрия равна нулю.
72. ПЛОСКОВЕРШИННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕЧАЕТСЯ
1. если эксцесс положительный;
2. если эксцесс отрицательный;
3. если эксцесс равен нулю;
4. если в выборке присутствуют «экстремальные» выбросы;
5. если асимметрия и эксцесс равны.
73. ОСТРОКОНЕЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕЧАЕТСЯ
1. если эксцесс положительный;
2. если эксцесс отрицательный;
3. если эксцесс равен нулю;
4. если в выборке присутствуют «экстремальные» выбросы;
5. если асимметрия и эксцесс равны.
74. ЕСЛИ ВЫБОРОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АСИММЕТРИИ И ЭКСЦЕССА НЕ ПРЕВЫ- ШАЮТ ЗНАЧЕНИЯ СВОИХ СТАНДАРТНЫХ ОШИБОК – ЭТО
1. левосторонняя положительная асимметрия;
2. правосторонняя отрицательная асимметрия;
3. соответствие закону нормального распределения;
4. плосковершинное распределение;
5. остроконечное распределение.