Исключая дизайн: гостиничный ад
Я в дороге примерно 200 суток в году. Это, конечно, слишком. Но мнигие из вас\нас наматывают по сто суток вне дома в год.
Большинство из нас – подозреваю – вваливаются в гостиничный номер, дважды вздыхают, втыкают вилку в розетку и приступают к работе в свой «второй рабочий день».
Факт в том, что я прихожу в номер … расстегиваю свою сумку … достаю мотки спутанных проводов … ползаю по полу … втыкаю вилку в розетку … подключаю … и … ПРОВОЖУ ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ШЕСТИ ЧАСОВ ИЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕСЯТИ … В ИНТЕРНЕТЕ ИЛИ МУЧАЯСЬ НАД СВОЕЙ ЗАВТРАШНЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В POWERPOINT.
Проблема: только один отель из 10 и 15 «догоняет» это. Я не говорю о DSL. Я говорю о своей больной спине. МЕНЯ ДОСТАЛИ гостиницы с великолепными диванами и шкафами … которыми я не пользуюсь … но … при этом … с ДРЯННЫМИ ПИСЬМЕННЫМИ СТОЛАМИ … ДРЯННЫМИ ПИСЬМЕННЫМИ «СТУЛЬЯМИ» РУШАЩИМИ МОЕ ТЕЛО.
(ЧЕРТ ПОБЕРИ.)
Вывод для «стилистов» гостиниц: ВАШ НОМЕР — МОЙ «ОФИС». (Даже больше, чем мой «официальный офис».) ПРОЯВИТЕ УВАЖЕНИЕ К ЭТОМУ ФАКТУ! УВАЖЬТЕ МОЮ БОЛЬНУЮ СПИНУ! (Сделайте это, и вы заслужите мое признание. И симпатию.)
Определение «дизайна»: явление РоwerPoint
Определение «дизайна»: это нелегко, это важно.
В конце 2000 года меня попросили осветить главные концепции одной крупной конференции по дизайну. Я потратил целую вечность на свою презентацию. Но когда наступил рассвет, все еще не был удовлетворен. Я работал над этой «чертовой штукой про дизайн» годами. И так и не уловил, почему она проникла в меня так глубоко.
Около 5 часов утра в день открытия конференции я встал и набил простой текст для нескольких слайдов РоwerPoint. И сказал себе (стыдно признаться, но так и было): «Ага.»
Вот что вылилось на слайды:
1. Дизайн – «это»... ЧТО И ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ. Л-Ю-Б-Л-Ю.
Дизайн — это не то, что «нравится.. Не то, что «не нравится». Это связано со страстью... эмоциями... привязанностью.
На конференциях по дизайну я обнаружил, что дизайнеры неизменно носят с собой свои любимые игрушки. Я целую вечность думал, что бы такое принести самому, оказалось, все, что надо было сделать — это заглянуть в чемодан. И вот они — пара коробок с ними. Ziplocks!
Ziplocks!
Ziplocks!
Ziplocks: я без них жить не могу. Если бы их перестали выпускать, я бы, наверное, натянул последний на голову — и отправился бы в иной мир.
«Всего лишь» «пластиковый пакет». Вовсе нет! Миллион способов применения. Блестяще.
Впечатляющий дизайн.
2. Дизайн – «это»... ПОЧЕМУ Я БЕШУСЬ.
Б-Е-Ш-У-С-Ь.
Дизайн — это то, что вызывает во мне сдавленную усмешку (И то, что рождает... крик.)
Как уже говорилось, я провожу около 200 суток в год в гостиницах. И я не так молод, как раньше. Я ношу очки 20 лет. (Сейчас уже трехфокусные.) Но … я не надеваю очки, когда иду... в ванную. (А кто надевает?) Поэтому... ничего… при свете … не достает меня сильнее ... чем бутылочки с шампунем, на которых «шампунь» написано таким мелким шрифтом, что его невозможно прочитать.
Я не считаю это явление/проблему «неприятной». Это достает меня.
ш а м п у н ь
3. Гипотеза: ДИЗАЙН – ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ … ЛЮБВЬЮ И НЕНАВИСТЬЮ!
Путь к этому утверждению длился полных 10 лет. Довольно долго. Но я думаю, стоило ждать десять лет — потому что это в точности то, во что я верю.
Это вам не «что-то типа …»
_____
!
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ — ПРЕВОСХОДНО!
В соответствии с исследованием, опубликованным в Journal of Advertising Research, эмоции в два раза важнее, чем «факты», в процессе принятия решения о покупке. Исследование охватило более 23 000 американских потребителей, оценило с этих позиций 240 рекламных лозунгов и включило 13 категорий товаров (причем эмоции растоптали «факты» во всех 13 категориях).
!
ЛУЧШАЯ КРОВАТЬ
Кстати, о любви...
Я помешан... на божественных кроватях Westin.
Чем заняться в гостиничном номере? У вас целый день встречи. Вы разваливаетесь от усталости. Добираетесь до номера. Проверяете почту, и работаете над следующей презентацией. Засыпаете. Встаете. Идете на новые встречи. Таким образом, сон находится прямо в центре цепочки, вместе с «офисингом». И я, например, не верю, что мужчина или женщина были созданы для того, чтобы спать под полиэстером.
Эти кровати Westin?
Сказочные!
Westin знает это!
И использует это!
Великолепные кровати!
Замечательные одеяла!
Великолепные ощущения.
Великолепный маркетинговый ход!
И с помощью каталога, который вы находите в своем номере, вы можете даже заказать одеяло или набор полотенец для … своего дома.
!
ПРИМЕР ИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ
Со времени «прорыва на общественную сцену» в 1978 году я произнес и провел около 3 000 речей и семинаров. Некоторые хороши, некоторые плохи, какие-то и вовсе никакие. Но некоторые доставили ни с чем не сравнимое удовольствие.
В чем секрет? Не в «лучших данных». Не в «более ясной логике». А вот в чем:
Все мои чувства совершенно и гармонично были настроены на одну волну с аудиторией. Возникает эстетическая связь. Серьезное восприятие потенциала подобной эстетической связи и есть... суть заботы о дизайне.
Поверьте, ничто так не заставляет вас чувствовать полноту жизни, как ощущение пребывания «в зоне» (как это называют спортсмены). Если вы хоть раз попали туда, вам уже не захочется покидать ее. Вы немедленно становитесь зависимы... становитесь чистым дизайноманом.
!
«ЛАВ» СТОРИ
LUV (3) — биржевое обозначение Southwest Airlines, компании, дешево продающей услуги, но проявляющей свою сущность в эстетическом подходе к «продукту». Энтузиазм и энергия ее персонала — продукт... истинной заботы о дизайне.
Или: истинной любви к дизайну.
_____
Я начал презентацию для этой конференции по дизайну:
«Я — фанат дизайна. Не обладая художественным талантом, я люблю «классные штуки». Но это выходит (далеко-далеко) за границы личной привязанности. «Дизайн» стал... ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАВАЖДЕНИЕМ. Я ПРОСТО ВЕРЮ, ЧТО ДИЗАЙН - сам по себе - ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ЭМОЦИОНIАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ (или неприязни) К ПРОДУКТУ, УСЛУГЕ ИЛИ СОБЫТИЮ. Дизайн, как я его вижу, бесспорно, ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ того, является ли товар-услуга-событие выдающимся — или нет. Далее, это одна из тех вещей, которые слишком немногие компании готовят — последовательно — на главной горелке».
Я хотел бы, чтобы вы пережили мое приключение. Мое приключение «Любви», «Ненависти» и «Неравнодушия». Мой вывод: дизайн — сердце (ДУША) дела.
«Дела», которое называется … новое предложение добавленной стоимости.