Организация и руководство практикой
Цель производственной (научно-исследовательской) практики
Цель производственной (научно-исследовательской) практики – формирование навыков самостоятельной организации и проведения научно-педагогических исследований в области физической культуры.
2. Задачипроизводственной(научно-исследовательской)практики:
· Формирование навыков планирования, организации и проведения научно-исследовательской работы.
· Формирование навыков применения психолого-педагогических, медико-биологических, теоретико-методических знаний в процессе научно-педагогических исследований.
· Апробация современных технологий проведения научно-педагогического исследования;
· Формирование творческого, исследовательского подхода и социально-активного отношения к профессиональной деятельности;
· Совершенствование навыков аналитической и рефлексивной деятельности.
Место производственной (научно-исследовательской)практики в структуре ООП
Производственная (научно-исследовательская) практика является одним из основных компонентов ООП по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование и относится к циклу М3 «Практики и научно-исследовательская работа». Во время прохождения производственной (научно-исследовательской) практики магистранты осваивают современные технологии организации и проведения научно-педагогических исследований в области физической культуры.
Связь с предшествующими дисциплинами
Производственная (научно-исследовательская)практика опирается на такие дисциплины как «История и методология науки», «Информационные технологии в науке и образовании», «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте», «Производственная (педагогическая) практика», «Производственная (методическая) практика».
Связь с последующими дисциплинами
Производственная (научно-исследовательская) практикаявляется пререквизитом для выполнения научно-исследовательской работы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (научно-исследовательской)практики
Процесс прохождения производственной (научно-исследовательской)практики предусматривает овладение следующими общепрофессиональными компетенциями:
· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
· способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
· способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий новые знания и умения, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5).
Процесс прохождения производственной (научно-исследовательской)практики предусматривает овладение следующими профессиональными компетенциями:
в области научно-исследовательской деятельности:
· готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6).
В результате прохождения производственной (научно-исследовательской)практикимагистранты должны:
знать:
· логику построения научно-педагогического исследования;
· методологию научно-педагогического исследования в области физической культуры и спорта;
· основные этапы научно-педагогического исследования;
· методику проведения научно-педагогического исследования;
· эмпирические и теоретические методы научно-педагогического исследования, применяемые в области физической культуры и спорта;
· способы и виды литературно-графического оформления результатов научно-педагогического исследования.
уметь:
· определять методологические характеристики научно-педагогическогоисследования: проблемную ситуацию, актуальность темы, объект и предмет исследования, научную новизну и практическую значимость, гипотезу, цель и задачи научного исследования;
· определять адекватные и целесообразные эмпирические и теоретические методы научно-педагогическогоисследования;
· обрабатывать результаты научно-педагогическогоисследованияметодами математической статистики;
· осуществлять литературно-графическое оформление результатов научно-педагогическогоисследования.
владеть:
· методологий научно-педагогическогоисследования;
· методами обработки результатов научно-педагогическогоисследования;
· способами литературно-графического оформления результатов научно-педагогическогоисследования.
Организация и руководство практикой
Производственная (научно-исследовательская) практикаявляется важнейшей частью профессионально-педагогической подготовки специалиста по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) и направлена на моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях учреждений образования.
Примерная программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры), Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования РФ от 25.03.2003 № 1154) и Положением по практике ЛГУ имени А.С. Пушкина.
Производственная (научно-исследовательская) практика магистрантов проводится на базеследующих организаций располагающих достаточной материально-технической оснащенностью и высококвалифицированными педагогическими кадрами:
· учреждений среднего полного образования: детский сад, школа, школьный спортивный клуб, отделение дополнительного образования детей;
· учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, спортивных клубах;
· государственных, общественных (федерации по видам спорта) или коммерческих физкультурно-спортивных организаций (фитнесс-центры, спортивные клубы),
Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональными навыками и проводится в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности.
Общее руководство практикой осуществляет учебный отдел. Приказом ректора назначаются ответственные за организацию и методическое обеспечение практики от факультета.
Руководство практикой магистрантов в организациях по месту практики осуществляет руководитель, его заместитель или один из ведущих специалистов.
Перед началом практики с магистрантами проводится установочная конференция по вопросам организации работы, ее основным направлениям и оформлению отчетной документации. Участие в конференции и своевременный выход на практику дает основание для получения допуска к самостоятельной работе.
На период практики магистранты подразделяются на бригады. В каждой бригаде назначается ответственный, который ведет учет работы, поддерживает постоянную связь с руководителем практики, а также обеспечивает организацию и контроль работы членов бригады.
После окончания практики магистранты в установленный срок, предусмотренный программой, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее содержание при собеседовании. По результатам практики студентам выставляется оценку.
6. Структура и содержание практики
Программа производственной (научно-исследовательской) практики магистрантов предполагает выполнение следующих видов работ: