Организация и руководство практикой

Цель производственной (научно-исследовательской) практики

Цель производственной (научно-исследовательской) практики – формирование навыков самостоятельной организации и проведения научно-педагогических исследований в области физической культуры.

2. Задачипроизводственной(научно-исследовательской)практики:

· Формирование навыков планирования, организации и проведения научно-исследовательской работы.

· Формирование навыков применения психолого-педагогических, медико-биологических, теоретико-методических знаний в процессе научно-педагогических исследований.

· Апробация современных технологий проведения научно-педагогического исследования;

· Формирование творческого, исследовательского подхода и социально-активного отношения к профессиональной деятельности;

· Совершенствование навыков аналитической и рефлексивной деятельности.

Место производственной (научно-исследовательской)практики в структуре ООП

Производственная (научно-исследовательская) практика является одним из основных компонентов ООП по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование и относится к циклу М3 «Практики и научно-исследовательская работа». Во время прохождения производственной (научно-исследовательской) практики магистранты осваивают современные технологии организации и проведения научно-педагогических исследований в области физической культуры.

Связь с предшествующими дисциплинами

Производственная (научно-исследовательская)практика опирается на такие дисциплины как «История и методология науки», «Информационные технологии в науке и образовании», «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте», «Производственная (педагогическая) практика», «Производственная (методическая) практика».

Связь с последующими дисциплинами

Производственная (научно-исследовательская) практикаявляется пререквизитом для выполнения научно-исследовательской работы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (научно-исследовательской)практики

Процесс прохождения производственной (научно-исследовательской)практики предусматривает овладение следующими общепрофессиональными компетенциями:

· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

· способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

· способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий новые знания и умения, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5).

Процесс прохождения производственной (научно-исследовательской)практики предусматривает овладение следующими профессиональными компетенциями:

в области научно-исследовательской деятельности:

· готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6).

В результате прохождения производственной (научно-исследовательской)практикимагистранты должны:

знать:

· логику построения научно-педагогического исследования;

· методологию научно-педагогического исследования в области физической культуры и спорта;

· основные этапы научно-педагогического исследования;

· методику проведения научно-педагогического исследования;

· эмпирические и теоретические методы научно-педагогического исследования, применяемые в области физической культуры и спорта;

· способы и виды литературно-графического оформления результатов научно-педагогического исследования.

уметь:

· определять методологические характеристики научно-педагогическогоисследования: проблемную ситуацию, актуальность темы, объект и предмет исследования, научную новизну и практическую значимость, гипотезу, цель и задачи научного исследования;

· определять адекватные и целесообразные эмпирические и теоретические методы научно-педагогическогоисследования;

· обрабатывать результаты научно-педагогическогоисследованияметодами математической статистики;

· осуществлять литературно-графическое оформление результатов научно-педагогическогоисследования.

владеть:

· методологий научно-педагогическогоисследования;

· методами обработки результатов научно-педагогическогоисследования;

· способами литературно-графического оформления результатов научно-педагогическогоисследования.

Организация и руководство практикой

Производственная (научно-исследовательская) практикаявляется важнейшей частью профессионально-педагогической подготовки специалиста по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) и направлена на моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях учреждений образования.

Примерная программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры), Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования РФ от 25.03.2003 № 1154) и Положением по практике ЛГУ имени А.С. Пушкина.

Производственная (научно-исследовательская) практика магистрантов проводится на базеследующих организаций располагающих достаточной материально-технической оснащенностью и высококвалифицированными педагогическими кадрами:

· учреждений среднего полного образования: детский сад, школа, школьный спортивный клуб, отделение дополнительного образования детей;

· учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, спортивных клубах;

· государственных, общественных (федерации по видам спорта) или коммерческих физкультурно-спортивных организаций (фитнесс-центры, спортивные клубы),

Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональными навыками и проводится в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности.

Общее руководство практикой осуществляет учебный отдел. Приказом ректора назначаются ответственные за организацию и методическое обеспечение практики от факультета.

Руководство практикой магистрантов в организациях по месту практики осуществляет руководитель, его заместитель или один из ведущих специалистов.

Перед началом практики с магистрантами проводится установочная конференция по вопросам организации работы, ее основным направлениям и оформлению отчетной документации. Участие в конференции и своевременный выход на практику дает основание для получения допуска к самостоятельной работе.

На период практики магистранты подразделяются на бригады. В каждой бригаде назначается ответственный, который ведет учет работы, поддерживает постоянную связь с руководителем практики, а также обеспечивает организацию и контроль работы членов бригады.

После окончания практики магистранты в установленный срок, предусмотренный программой, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее содержание при собеседовании. По результатам практики студентам выставляется оценку.

6. Структура и содержание практики

Программа производственной (научно-исследовательской) практики магистрантов предполагает выполнение следующих видов работ:

Наши рекомендации