Стать по-настоящему глобальной компанией

Пол говорил, что его фирма еще не является глобальной компанией, это — компания, которая пока просто продает свои услуги по всему миру. Чтобы стать по­истине глобальной, необходимо обладать оперативным присутствием на международных рынках и иметь местных работников, которые бы вели бизнес на месте. Мыслить необходимо глобально, а управлять и обучать на местах.

Список задач лидера 4Е

Регулярно пересматривайте показатели.Организации, которые учитывают такие по­казатели, как высокое качество, конкурен­тоспособные цены на продукты и услуги, лучше подготовлены к переменам погоды и, скорее всего, смогут расти быстрее, когда ситуация на рынке стабилизируется. Проверяйте ваши предложения (а также предложения ваших конкурентов) по край­ней мере раз в год, и убедитесь, что ваши по-прежнему более привлекательны. Дора­ботайте и усильте те продукты и услуги, ко­торые в этом нуждаются.

Делайте стратегические приобретения на быстрорастущих рынках.Уэлч любил го­ворить: «Бизнес проще синхрофазотрона». Приобретайте компании, которые могут уси­лить ваш основной бизнес, а также долю рын­ка на растущих рынках. Всего лишь через не­сколько лет после того, как Wipro купила Spectramind, эта компания вопреки мрачным предсказаниям стала одним из двигателей роста Wipro.

Превращайте знания в информацию, кото­рая может быть использована при работе с заказчиками.В дополнение к исполь­зованию знаний в работе с заказчиками («Знания - это бизнес») Друкер добавляет: «Физи­ческие товары и услуги - это только транспор­тное средство для обмена покупательной спо­собности заказчика на знания бизнеса».

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ КНИГУ

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА СОБРАНИЯХ

МЕНЕДЖЕРОВ И ДЛЯ АНАЛИЗА

ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ

Как уже отмечалось в главе 2, самое эффективное обучение в организации проходит на собраниях ра­ботников, тренингах, индивидуальных занятиях. Самые дальновидные менеджеры это интуитивно понимают. Они обеспечивают своим работникам доступ к информации, инструментам анализа и профессиональной подготовки, что позволяет им более эффективно выполнять свои обязанности.

Как автор, издатель и редактор, я долгое время был убежден, что книги являются обучающим ин­струментом. Книги — недорогой и технически не­сложный инструмент, который заставляет чело­века думать и изменять свой образ мыслей, а также делиться новыми идеями с другими. Чтение книги перед структурированной серией тренингов мо­жет создать почву для плодотворной дискуссии или дополнительного обучения.

Существует несколько путей, используя кото­рые менеджер сможет заставить работать эту книгу в своей организации. Вот некоторые идеи в этом плане:

■ обеспечить каждого в вашей команде или подраз­делении экземпляром книги. Это несложно. Почти все любят книги, и вы можете быть уверены, что это будет воспринято хорошо, особенно если к книге вы приложите записку, лучше рукописную, с личной просьбой ее прочесть.

Такое письменное обращение — важный мо­мент. В некоторых случаях, особенно это касается чувствительных людей, получение «наставления» по бизнесу в виде книги от начальника может быть воспринято как своего рода критика. К примеру, кто получил эту книгу от своего начальника, мо­жет решить, что босс «пытается этим им что-то дать понять». И наоборот, ободряющая записка от руки, да и просто подпись «Спасибо Вам за отлич­ную работу» может сделать чудо в мотивации ра­ботника и даже всей команды. Уэлч был мастером таких письменных обращений, часто посылал их ключевым менеджерам GE, благодаря за разные аспекты деятельности, начиная от хороших резуль­татов в работе с «Шестью сигмами» и заканчивая улучшением оборота материальных средств и увеличением операционной прибыли.

Если вы раздадите книги своей команде, то можно спланировать что-то вроде совместного обеда с пиццей, чтобы обсудить прочитанное. Такие неформальные «посиделки» способствуют откровенному и плодотворному общению. В нем примут участие даже не самые активные работ­ники;

■ включить книгу в материалы официальных корпоративных тренингов. В этом случае стоит раздать книги всем членам команды за две-три недели до тренинга. И опять вручение книги вместе с персональной запиской уве­личит ваши шансы на успех.

Модель 4Е даст вам и вашей команде возмож­ность проанализировать истории разных лидеров, которые благодаря соответствующим качествам (одному или нескольким Е) добились впечатляю­щих успехов в сфере продаж, приобретений или сохранении и развитии ключевых направлений бизнеса.

Модель может также стать основным инстру­ментом для разрешения сложных, даже жестких вопросов, которые могут встать перед командой менеджеров,— плохие работники, плохое испол­нение, отсутствие желания что-либо делать и т. д. Из этого следует, что книга может быть исполь­зована в конкретных случаях как центральный инструмент на тренингах, семинарах, встречах менеджеров, при подведении итогов.

Наши рекомендации