Стать по-настоящему глобальной компанией
Пол говорил, что его фирма еще не является глобальной компанией, это — компания, которая пока просто продает свои услуги по всему миру. Чтобы стать поистине глобальной, необходимо обладать оперативным присутствием на международных рынках и иметь местных работников, которые бы вели бизнес на месте. Мыслить необходимо глобально, а управлять и обучать на местах.
Список задач лидера 4Е
Регулярно пересматривайте показатели.Организации, которые учитывают такие показатели, как высокое качество, конкурентоспособные цены на продукты и услуги, лучше подготовлены к переменам погоды и, скорее всего, смогут расти быстрее, когда ситуация на рынке стабилизируется. Проверяйте ваши предложения (а также предложения ваших конкурентов) по крайней мере раз в год, и убедитесь, что ваши по-прежнему более привлекательны. Доработайте и усильте те продукты и услуги, которые в этом нуждаются.
Делайте стратегические приобретения на быстрорастущих рынках.Уэлч любил говорить: «Бизнес проще синхрофазотрона». Приобретайте компании, которые могут усилить ваш основной бизнес, а также долю рынка на растущих рынках. Всего лишь через несколько лет после того, как Wipro купила Spectramind, эта компания вопреки мрачным предсказаниям стала одним из двигателей роста Wipro.
Превращайте знания в информацию, которая может быть использована при работе с заказчиками.В дополнение к использованию знаний в работе с заказчиками («Знания - это бизнес») Друкер добавляет: «Физические товары и услуги - это только транспортное средство для обмена покупательной способности заказчика на знания бизнеса».
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ КНИГУ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА СОБРАНИЯХ
МЕНЕДЖЕРОВ И ДЛЯ АНАЛИЗА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ
Как уже отмечалось в главе 2, самое эффективное обучение в организации проходит на собраниях работников, тренингах, индивидуальных занятиях. Самые дальновидные менеджеры это интуитивно понимают. Они обеспечивают своим работникам доступ к информации, инструментам анализа и профессиональной подготовки, что позволяет им более эффективно выполнять свои обязанности.
Как автор, издатель и редактор, я долгое время был убежден, что книги являются обучающим инструментом. Книги — недорогой и технически несложный инструмент, который заставляет человека думать и изменять свой образ мыслей, а также делиться новыми идеями с другими. Чтение книги перед структурированной серией тренингов может создать почву для плодотворной дискуссии или дополнительного обучения.
Существует несколько путей, используя которые менеджер сможет заставить работать эту книгу в своей организации. Вот некоторые идеи в этом плане:
■ обеспечить каждого в вашей команде или подразделении экземпляром книги. Это несложно. Почти все любят книги, и вы можете быть уверены, что это будет воспринято хорошо, особенно если к книге вы приложите записку, лучше рукописную, с личной просьбой ее прочесть.
Такое письменное обращение — важный момент. В некоторых случаях, особенно это касается чувствительных людей, получение «наставления» по бизнесу в виде книги от начальника может быть воспринято как своего рода критика. К примеру, кто получил эту книгу от своего начальника, может решить, что босс «пытается этим им что-то дать понять». И наоборот, ободряющая записка от руки, да и просто подпись «Спасибо Вам за отличную работу» может сделать чудо в мотивации работника и даже всей команды. Уэлч был мастером таких письменных обращений, часто посылал их ключевым менеджерам GE, благодаря за разные аспекты деятельности, начиная от хороших результатов в работе с «Шестью сигмами» и заканчивая улучшением оборота материальных средств и увеличением операционной прибыли.
Если вы раздадите книги своей команде, то можно спланировать что-то вроде совместного обеда с пиццей, чтобы обсудить прочитанное. Такие неформальные «посиделки» способствуют откровенному и плодотворному общению. В нем примут участие даже не самые активные работники;
■ включить книгу в материалы официальных корпоративных тренингов. В этом случае стоит раздать книги всем членам команды за две-три недели до тренинга. И опять вручение книги вместе с персональной запиской увеличит ваши шансы на успех.
Модель 4Е даст вам и вашей команде возможность проанализировать истории разных лидеров, которые благодаря соответствующим качествам (одному или нескольким Е) добились впечатляющих успехов в сфере продаж, приобретений или сохранении и развитии ключевых направлений бизнеса.
Модель может также стать основным инструментом для разрешения сложных, даже жестких вопросов, которые могут встать перед командой менеджеров,— плохие работники, плохое исполнение, отсутствие желания что-либо делать и т. д. Из этого следует, что книга может быть использована в конкретных случаях как центральный инструмент на тренингах, семинарах, встречах менеджеров, при подведении итогов.