В чём смысл этого бизнеса

Я рисую обычно такую картинку: вот фирма, которая имеет свою продукцию. Это люди, которым продукция нужна. Оказывается, мало придумать товар, мало его произвести, его надо ещё и реализовать. Но очень часто, когда люди видят товар, то первая их реакция – продавать надо. Товар есть, что с ним делать? Продавать! Есть такой анекдот, когда

на Чукотку привезли верблюда. Чукчи на него смотрят, и не знают, что это такое. Ну, решили позвать шамана. Шаман шибко умный, он сейчас всё расскажет, что надо делать. Шаман пришёл, увидел верблюда. Хэ!!! говорит, так это же Кэмэл, его курить надо!!!

Поэтому, когда люди видят товар, то первая их реакция – продавать надо. Некоторые люди говорят: я не хочу продавать, я не люблю продавать, я не буду продавать. Я говорю: ну и глупо, потому что вся история человечества показывает, что самыми богатыми людьми в мире были кто? И люди сами начинают мне отвечать: купцы, торговцы! Иногда мне говорят – продавцы. Но я отвечаю: но, но, но! только не продавцы. Ещё никто никогда не видел ни одного богатого продавца. Купцы и продавцы, какая между ними разница? Чтобы это вам проиллюстрировать, я вам расскажу такой анекдот.

Говорят, если у мужчины лысина спереди – значит он умный. Если у мужчины лысина сзади – значит, он гуляет. Если у мужчины лысина и спереди и сзади – значит, он гуляет с умом.

Я рассказал это к тому, что если они и продают, то продают с умом. Я всегда утверждаю, что на самом деле ни один продавец никогда не даст такого товарооборота, как один организатор. В чём интерес фирмы? Фирма, которая имеет свою продукцию, людям продукция нужна. Мало придумать продукцию, её надо ещё и реализовать. Сама фирма палец о палец ничего не делает, для того, чтобы реализовать свою продукцию, она эту задачу возложила на нас и согласна нам за это платить деньги. А вот как можно реализовывать? А тут появляются разночтения. Можно лично с сумкой на плече, а можно головой. Можно торговать, а можно торговать с умом.

Фирму интересует товарооборот

Товарооборот! От товарооборота фирма нам выплачивает чётко оговорённые проценты. Чем больше товарооборот – тем больше будут наши зарплаты. Давайте подумаем, как можно создать товарооборот. Дело в том, что мы можем быть фирме выгодны на сто долларов в месяц, и мы можем быть выгодны на один миллион долларов в месяц. В каком случае мы будем выгоднее? На 100 долларов мы в одиночку можем быть выгодны. А можем ли мы на миллион долларов в одиночку быть выгодны? Нет, конечно! Значит, мы какие-то технологии должны применять. Вот об этих технологиях я и хочу с вами поговорить.

Я на сегодняшний день знаю две принципиально различные системы создания товарооборота. Первая – это классическая система через сеть посредников. Производитель где-то там, за рубежом, далее крупный оптовый посредник, средний оптовый посредник, мелкий оптовый посредник, реклама, наценка магазина. Что такое крупный оптовый посредник? Это фирма, которая берёт товар за рубежом и перетаскивает через границу. Погрузка, разгрузка, растаможка, больше ни на что времени не остаётся. Накладные расходы и как минимум 30 % прибыли, иначе люди работать не будут. Некоторые говорят, это слишком много 30%! А я говорю, да? А вот крупному покупателю они 10% скидки делают без ущерба для себя. 30, 30%, ребят!

Потом у этой фирмы берёт средний оптовый посредник, который растаскивает по городам этой страны: Владивосток и Новосибирск и т. д. Накладные расходы и как минимум 30% прибыли. У этой фирмы берёт мелкий оптовый посредник, который растаскивает по магазинам этого города. Не только 30%, но и 50 и 70% норовит урвать. Плюс реклама, плюс наценка магазина. Но самое паршивое в этой ситуации, что каждый из них по 30% накручивает от предыдущего. И тогда накручивается процент на процент. А у нас подсчитали: от 700% до 1000% уходит на прибыль посредников. Если что-то на заводе стоит 1 доллар, то буквально в торговле 10 долларов – накрутка 1000%! И сделать ничего нельзя - такая схема. Мы приходим в магазин, мы знаем, что он накручивает свои 30%, но мы никогда не задумываемся, сколько таких накрутчиков было до него.

Деньги заложены в стоимость товара

Но в конце сороковых годов появилась альтернатива этой системе – дистрибьюция. Это когда человек берёт напрямую у фирмы и отдаёт напрямую покупателю. И за эту работу получает определённый процент от конечной цены. Вы представляете, насколько сократился путь товара и насколько сократилась цена товара?! Но дело в том, что когда этот человек один, он для фирмы не очень выгоден, как бы он ни работал. Ведь всего 24 часа в сутках. Но когда таких людей, которые участвуют в этом процессе, становится много, то за эту организационную работу по построению сети распространителей фирма тоже согласна платить деньги. Фирма Орифлэйм за эту организационную работу доплачивает ещё до 21% от стоимости товаров. Деньги не берутся из воздуха, эти деньги заложены в стоимость товара, эти деньги всё равно уходили бы на прибыль посредников. Но так как мы у фирмы единственные посредники, то эти деньги идут нам.

Причём система продумана так, что каждый из нас берёт товар напрямую на фирме и отдаёт напрямую покупателю и зарабатывает на этом 30%. Делается это очень просто – у каждого из нас есть прилавок – каталог, где на каждую позицию указана цена для клиента. У каждого из нас есть фирменный прайс, в котором есть весь ассортимент нашей продукции, где-то около 600 позиций. Мы берём товар по дистрибьторской цене прямо с фирмы. Фирма подготовила документы под 30% нашей прибыли, и каждый просто на реализации продукции сразу зарабатывает 30% и плюс ещё за организационную работу по созданию команды фирма тоже согласна выплачивать деньги до 21% от группового товарооборота.

Наши рекомендации