Косвенные методы гос.регилирования
ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
1.Производственный
2.Спрос
3.Уровень конкурентности рынка
4.свойство товара
5.Взаимодействие участников канала товародвижения:
-нерегулируемое ценообразование
-регулируемое ценообразование (вертикальное управление ценами, рекомендации по ценам, ценовое соглашение)
6.Гос.контроль
7.Стратегические цели фирмы:
-расширение существующего или захват нового рынка
-макс. Текущая прибыль(быстрый оборот средств)
-исп-ие существующего положения
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
*Издержки – определяют тот уровень, ниже которого постоянно действующая цена на товар не может опускаться.
Различают:
-издержки пр-ва и обращения
-постоянные и переменные
-полные и предельные
-альтернативные – это сумма расходов и неполученных доходов
*Фин-ые проблемы и хозяйствующая динамика
*Производственные возможности
СПРОС, КАК ФАКТОР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
*Закон спроса – рост спроса при росте цен на конкретный товар может наблюдаться в случае:
-продажи товара, цена на который воспринимается как основной показатель престижа или качества товара (антиквариат);
-незаменимости продукта;
-инфляционные ожидания с целью снизить будущие расходы.
*Ограниченность спроса – если доходы покупателей ограничены в росте, то фирма не может бесконечно повышать цены на свой товар.
*Степень чувствительности к цене – в зависимости от степени чувствительности различают след. Типы потребителей:
-экономические покупатели
-аппатичные покупатели
-рациональные покупатели
*Эластичность спроса по цене – отностительное изменение спроса на товар вызванное изменением цены на него.
/ ,
IЭI > 1 – эластичный спрос
IЭI < 1 – неэластичный спрос
IЭI = 1 – единичная, пропорциональная
ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ГОС.РЕГУЛИРОВАНИЯ.
*Общее замораживание цен и замораживание цен на отдельные товары;
*Установление фиксированных цен;
*Установление пределов возможного роста цены за определенный период или предельного уровня цены;
*Установление предельного норматива рентабельности;
*Установление предельных размеров снабженческо-бытовых и торговых надбавок;
*Декларирование цен;
*Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;
*Установление паритетных цен
КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ ГОС.РЕГИЛИРОВАНИЯ.
Косвенные методы гос.регилирования – обеспечиваются применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, увеличения рыночного спроса, управлению доходов и регулированию налогов:
*дефференцирована система налогооблажения;
*меры, направленные на изменение величины затрат, включающих в себестоимость товаров и услуг;
*регулирование доходов производителей продукции продавцов и покупателей;
*использование и применение совокупности разных способов с средств, способствующих расширению товарного отношения на рынке.