Косвенные методы гос.регилирования

ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

1.Производственный

2.Спрос

3.Уровень конкурентности рынка

4.свойство товара

5.Взаимодействие участников канала товародвижения:

-нерегулируемое ценообразование

-регулируемое ценообразование (вертикальное управление ценами, рекомендации по ценам, ценовое соглашение)

6.Гос.контроль

7.Стратегические цели фирмы:

-расширение существующего или захват нового рынка

-макс. Текущая прибыль(быстрый оборот средств)

-исп-ие существующего положения

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

*Издержки – определяют тот уровень, ниже которого постоянно действующая цена на товар не может опускаться.

Различают:

-издержки пр-ва и обращения

-постоянные и переменные

-полные и предельные

-альтернативные – это сумма расходов и неполученных доходов

*Фин-ые проблемы и хозяйствующая динамика

*Производственные возможности

СПРОС, КАК ФАКТОР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

*Закон спроса – рост спроса при росте цен на конкретный товар может наблюдаться в случае:

-продажи товара, цена на который воспринимается как основной показатель престижа или качества товара (антиквариат);

-незаменимости продукта;

-инфляционные ожидания с целью снизить будущие расходы.

*Ограниченность спроса – если доходы покупателей ограничены в росте, то фирма не может бесконечно повышать цены на свой товар.

*Степень чувствительности к цене – в зависимости от степени чувствительности различают след. Типы потребителей:

-экономические покупатели

-аппатичные покупатели

-рациональные покупатели

*Эластичность спроса по цене – отностительное изменение спроса на товар вызванное изменением цены на него.

косвенные методы гос.регилирования - student2.ru косвенные методы гос.регилирования - student2.ru / косвенные методы гос.регилирования - student2.ru ,

IЭI > 1 – эластичный спрос

IЭI < 1 – неэластичный спрос

IЭI = 1 – единичная, пропорциональная

ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ГОС.РЕГУЛИРОВАНИЯ.

*Общее замораживание цен и замораживание цен на отдельные товары;

*Установление фиксированных цен;

*Установление пределов возможного роста цены за определенный период или предельного уровня цены;

*Установление предельного норматива рентабельности;

*Установление предельных размеров снабженческо-бытовых и торговых надбавок;

*Декларирование цен;

*Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;

*Установление паритетных цен

КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ ГОС.РЕГИЛИРОВАНИЯ.

Косвенные методы гос.регилирования – обеспечиваются применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, увеличения рыночного спроса, управлению доходов и регулированию налогов:

*дефференцирована система налогооблажения;

*меры, направленные на изменение величины затрат, включающих в себестоимость товаров и услуг;

*регулирование доходов производителей продукции продавцов и покупателей;

*использование и применение совокупности разных способов с средств, способствующих расширению товарного отношения на рынке.

Наши рекомендации