Этапы подготовки Drupal

Для корректной работы системы Drupal необходимо выполнить следующие начальные настройки:

1.Локализация - по умолчанию меню, ссылки и все содержимое CMS Drupal представлено на английском языке, поэтому, сначала следует локализовать (русифицировать) сайт.

1.1. Включение модуля Locale

Для локализации сайта используется стандартный модуль Locale. Он входит в состав CMS Drupal, однако по умолчанию не включен.

Administer → Site building → Modules → Locales (установить флажок напротив него) → Save configuration.

1.2. Скачивание файла с переводом

Нужно скачать файл перевода интерфейса CMS Drupal – файл с расширением PO.

1.3. Установка файла перевода

Administer → Site building → Translate interface → нажать кнопку Import и в поле Language file отобразившейся страницы выбрать свой файл перевода (с расширением .po), кроме того, указать язык перевода (в списке Import into) → нажать кнопку Import и подождать некоторое время, пока будет выполняться перевод сайта. Затем нужно перейти в раздел Administer → Site configuration → Languages → установить переключатель Default в положение с названием нужного языка → нажать кнопку Save configuration.

2.Общая информация о проекте

Название и другие персональные элементы страницы можно изменить в разделе Управление → Настройка сайта → Информация о сайте

· Имя – указать в этом поле имя сайта.

· E-mail адрес – определяет адрес электронной почты владельца сайта или самого сайта. Он будет использоваться для рассылок , а также при отправке писем для регистрации нового пользователя, смены пароля и т. д.

· Слоган – в этом поле предлагается указать девиз сайта. Следует только учитывать, что не все темы оформления сайта отображают девиз.

· Миссия – здесь нужно вкратце описать назначение сайта: зачем он создается, на кого он рассчитан и какую информацию здесь можно найти. Данные сведения будут отображаться на главной странице сайта. Для этого во многих темах оформления предназначен отдельный специальный блок.

· Сообщение внизу страницы – это любое сообщение, которое будет отображаться в нижней части сайта. Чаще всего это поле используют для добавления копирайта (сведения о дате создания, разработчике/дизайнере/владельце, а также о правах на использование материала, который можно найти на сайте).

· Анонимный пользователь – определяет, какое имя будет у всех пользователей, которые не зарегистрированы в данный момент на вашем сайте. По умолчанию используется имя Гость.

· Главная страница по умолчанию – содержит адрес главной страницы вашего сайта. По умолчанию используется адрес http://<сайт>/?q=node.

3. Установка даты и времени

Управление → Настройка сайта → Дата и время.

4.Выбор административной и общей темы оформления

Огромное количество тем для CMS Drupal можно найти на официальном сайте проекта Drupal – www.drupal.org.

4.1. Включение темы

Управление → Конструкция сайта → Темы оформления → установить переключатель рядом с добавленной темой и ее названием По умолчанию → нажать кнопку Сохранить настройки

4.2. Административная тема

Можно сделать так, чтобы для пользователей Интернета отображалась одна тема, а лично для администратора сайта – совершенно другая.

Выбор темы оформления для администратора осуществляется в разделе Управление → Настройка сайта → Тема админки.

4.3. Настройка темы оформления сайта

Управление → Конструкция сайта → Темы оформления – напротив названия раздела отображаются ссылки Список и Настроить

▪ Скрытие/отображение логотипа, названия, девиза, назначения сайта

▪ Скрытие/отображение значка favicon.ico, аватарок в сообщениях и комментариях, а также поля поиска.

▪ Выбор типов страниц, для которых будет отображаться персональная информация (имя автора, дата создания и т. д.).

▪ Выбор логотипа, который будет отображаться на сайте.

▪ Выбор значка favicon.ico (значок сайта, который будет отображаться, например, напротив названия на вкладке браузера или в списке Избранное).

4.4. Настройка отображения блоков темы оформления сайта

Управление → Конструкция сайта → Блоки

Здесь можно определить, блоки с какой информацией будут отображаться на сайте, а какие – не будут. Кроме того, можно определять позицию конкретного блока на сайте.

5.Настройка производительности. Кэш страницы

Управление → Настройка сайта → Производительность → переключатель Режим кэширования. Он может быть установлен в одно из следующих положений: Выкл., Нормальный (рекомендуемый) и Агрессивный (только для профессионалов).

Практически для любого сайта оптимальным будет использование нормального режима кэширования. Включать агрессивный режим для постоянного использования можно только после длительного тестирования поведения вашего сайта в таком режиме. Кроме того, агрессивный режим кэширования не всегда можно включить, так как работающие модули могут его не поддерживать.

6.Установка необходимых модулей

· Content Construction Kit (CCK)

· Views

· JobSearch

Структура Drupal

Cтруктуру Drupal рассматривают в виде пяти слоев:

· пул данных - хранилице различных данных; все, что отображается на страницах сайта, вводится как данные;

· модули - подключаемые функциональности сайта. Кроме модулей входящих в поставку Drupal, можно использовать сторонние модули;

· блоки и меню - определяют видимую структуру страницы сайта. Блоки создаются модулями для отображения соответствующего интерфейса, кроме этого можно создать свой блок для отображения чего-либо;

· механизм управления пользователями - Drupal позволяет создавать пользователей сайта и назначать им роли, определяющие права доступа;

· тема - шаблон страницы, представляющий собой XHTML+CSS со вставками PHP-кода. Дополонительно в каждый шаблон включается набор функций, которые доступны для изменения. Это придает большую гибкость вывода блоков генерируемых модулями.

С точки зрения разработчика сайта, в Drupal важны следующие элементы:

· страница (page) - полная страница сайта, включая заголовок, конец, отображение модулей и содержимое. Структурно страница разбивается на области или регионы;

· блок (block) - небольшой блок с содержимым, который может быть использован на нескольких страницах. В разделе управления блоками можно назначить область страницы, в которой блок будет отображаться. Также можно ограничить появление блока на определенных страницах. Каждый блок имеет уникальный идентификатор (id), используемый при более близкой работе с ним;

· узел (node) - это основной блок на странице, другими словами главное содержание страницы. Они создаются в разделе создания материала. Каждый узел имеет уникальный идентификатор (id), который входит в URL страницы с этим узлом;

· тип материала (content type) - каждый узел относится к какому-либо типу материалов. Например, изначально доступны два типа Page - статическая страница и Story - страница с комментариями, наподобие блогов. С помощью модулей как CCK, тип материала можно расширить дополнительными полями. А, переопределяя шаблон вывода узла, вывести эти поля в нужном месте;

· модуль (module) - как правило, это небольшая программа на PHP, создающая различные элементы как блоки и типы материалов, или предоставляющая дополнительный интерфейс для управления сайтом. Каждый модуль имеет уникальное имя;

· путь (path) - URL-путь к странице. Некоторые модули вставляют свое имя в путь. С помощью модулей как autopath можно создавать синонимы адресов страниц.

Наши рекомендации