Правила оформления реквизитов
Электронный документооборот.
- это создание документа, работа с документом и хранение документа.
Документ-это информация зафиксированная с помощью реквизитов на материальном носителе, позволяющими эту информацию идентифицировать.
Реквизит- это элемент документа, расположенный в определенном месте в соответствии со сложившимися традициями или требования стандартов.
Создавая электронный документ необходимо выяснить общее правило оформления документа.
Правила оформления управления документов (приказы,письма,акты) зафиксированы в ГОСТ Р6.30-2003.
Унифицированная система документации. Требования к оформлению организационно-распорядительной документации.
Унифицированный- одинаковые требования.
ОРД-административные или управленческие правила, инструкции, положение, уставы.
Распорядительные документы- приказы, распоряжения и так далее.
Правила оформления документа по ГОСТ Р6.30-2003
Управленческие документы создаются на форматах: А4 (297*210 мм), А5(148*210 мм)
Функции верхнего поля 20мм
1 Распологаются реквизиты
01- Герб РФ
02- Герб субъекта РФ
03- Герб организации ( эмблема организации или товарный знак)
2 Проставляется номер страницы, первая страница считается, но не нумеруется.
Нижнее поле
Не менее 20 мм – для сохранения информации при перелистывании.
Правое поле
Не менее 10 мм,
Постоянные реквизиты:
· Название организации (08)
· Место похождения (09)
Могут располагаться двумя способами :
Относительно верхнего поля. По этому приказу выделяют 2 вида бланков:
· Продольный- располагают вдоль верхнего поля.
· Угловой (флаговый)- в левом верхнем углу в квадрате 76*76 мм
· На практике рекомендуют флаговый так как экономится до 20% бумаги.
Юридическая сила документа
- это свойство документа сообщаемая ему действующим законодательством и компетенцией издавшего его органа.
Требования к оформлению реквизитов по ГОСТ Р.6.30.-2003
ГОСТом Р.6.30.-2003 установлен следующий состав реквизитов:
01- Государственный герб РФ
02- Герб субъекта РФ
03- Эмблема организации или товарный знак
04- Код организации
05- Основной регистрирующий номер (ОГРН) юридического лица
06- Идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (ИНН\КПП)
07- Код формы документа
08- Наименования организации
09- Справочные данные об организации
10- Наименования вида документа
11- Дата документа
12- Регистрационный номер документа
13- Ссылка на регистрационный номер и дату документа
14- Место составления или издания документа
15- Адресат
16- Гриф утверждения документа
17- Резолюция
18- Заголовок к тексту
19- Отметка о контроле
20- Текст документа
21- Отметка о наличии приложения
22- Подпись
23- Гриф согласования документа
24- Виды согласования документа
25- Оттиск печати
26- Отметка о заверении копии
27- Отметка об исполнителе
28- Отметка об использовании документа и исправлении его в дело
29- Отметка о поступлении документа в организацию
30- Идентификатор электронной копии документа
Классификация реквизитов, проставляемых на документах, создающих в процессе управления организации:
· Обязательства
Наименования организации, дата, регистрационный номер, текст, подпись.
· Постоянные
1. Не имеются вообще: наименования вида документа
2. Не меняются длительное время: наименования организации, справочные данные организации.
· Меняющиеся
Дата, текст, заголовок к тексту.
Классификация деловой документации.
· По видам деятельности
- конструкторская
- технологическая
-нормативная
- управленческая
- по личному составу
- плановые
- бухгалтерскому учету
-социальному обеспечению и другое.
· по наименованию:
-планы
-служебные письма
-стандарты
-справки
· по способы фиксации информации:
-письменные
-графические
-фото
· по месту составления:
-внешние
-внутренние
· по степени сложности
-простые
-сложные
· по степени главности:
-открытые
-с ограниченным доступом:
1) по степени секретности
2) документы для служебного пользования
3)конфиденциальные документы
· по юридической силе
-подлинные
1)действительные
2)не действительные
-подложные
· по срокам наименования
-срочные
-не срочные
· по стадиям подготовки
-черновики
-копии
-отпуск
-выписка
-дубликат
· по происхождению:
-служебные
-личные
· по срокам хранения
-временного срока хранения
1)до 10 лет
2)свыше 10 лет
· по степени унификации:
-индивидуальные
-типовые
-трафаретные
-анкеты
-таблица
-примерные
· по характеру содержания:
-первичные
-вторичные
· оформляющие взаимоотношения сторон:
-договоры
1)поставки
2)выполнение работ или услуг
3)аренды
4)трудовые договоры
Правила оформления реквизитов
01 Герб РФ-оформляется в соответствии с законом “о гербе РФ” на документах, издаваемых в министерствах, судах, прокуратур и т.п- в центре верхнего поля.
02 Герб субъекта РФ- в центре верхнего поля- органа местного самоуправления.
03 Эмблемы организации или товарный знак.
1,2 и 3взаимоискючаются.
04 Код организации- это номер организации, который ей присваивается органом статистики при ее регистрации в качестве юридического лица по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). Необходим для поиска в электронной библиотеке органов статистики. Проставляется во всех финансово-расчетных документах, и документах, предназначенных для органов статистики.
05 Основной государственный регистрационный номер – это тот же номер организации, который ей присваивается при ее регистрации налоговым органом (ОГРН). Присваивается в финансово-расчетных документах для поиска в электронной базе налоговой инспекции.
06 Индивидуальный номер налогоплательщика / код постановки на учет - это так же двойной номер, который присваивается организации налоговой службой – необходим для поиска в электронной базе, по этому так же проставляется только на регистрационных документах.
07 Коды формы документа. Присваивается бланку унифицированного документа по общероссийскому классификатору управленческих документов. Реквизиты 1-7 не обязательны, т.е. в одном документе могут быть, а в другом документе могут отсутствовать.
08 Наименование организации – это обязательный реквизит, то есть должен быть в любом документе. Придает документу юридическую силу, набирается заглавными буквами в соответствие с названием, утвержденном в учредительном документе. Абравиатура и сокращенное название пишутся ниже полного в скобках.
Условно все рабочее поле делится с помощью табулятора на 8 вертикальных зон. Отсчет ведется от левого поля, который принят за нулевое положение. 0 – левое поле:
1 – 15 мм, абзац или красная строка
2- 45 мм - 12 реквизит
4- 80-85 мм - адресат ( 15 реквизит)
5 - 100 мм - гриф утверждения
6 - 110 мм расшифровка подписи в реквизите подпись (22)
7 - 120 мм - расшифровка подписи в реквизите гриф утверждения (16)
Все документы делятся на три части:
1. Заголовочная ( 1-19)
2. Основная (содержательная) (20-21)
3. Оформляющая (22-30)
Принято между частями документа делать четвертной межстрочный интервал. Между реквизитами – двойной межстрочный интервал ( 1 кл). внутри реквизит одинарный.
09 Справочные данные об организации
Обязательный реквизит для писем ( чтобы знали куда дать ответ). Набирается по «новым почтовым требованиям» и включает почтовый адрес, телефон, факс.
10 Наименование вида документа набирается заглавными буквами во всех документах кроме писем, то есть обязательный реквизит, кроме писем.
11 Дата документа – Обязательный реквизит, придающий документу юридическую силу. Набирается арабскими цифрами ( Число/ месяц/год) пара цифр.
12 Регистрационный номер документа – обязательный реквизит. Проставляется в той же строчке, что и дата. Это порядковый номер с начала года и берется из журналов регистрации. В организациях, где большой документооборот регистрационный номер в письмах состоит из трех частей:
· Номер структурного подразделения
· Номер дела по номенклатуре – это список дел с заводимых организацией в течение года. (номер папки, где храниться документ)
· Порядковый номер с начала года
13 Ссылка на регистрационный номер и дату документа. Проставляется только в ответных письмах, чтобы быстро найти копию письма.
14 Место составления или издания документа. Название населенного пункта в котором находится организация. В письмах не проставляется, т.к. название города указано в 09 реквизите.
15 адресат – пишется в любой корреспонденции.
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ (переписка)
Внутренняя Внешняя
Переписка работников Переписка руководителей организации
С руководителями подразделений или руководителей структурных
Или руководителем подразделений с руководителями
Организации других организаций
НАПРИМЕР: Заявление
Докладная записка Исходящая Входящая
Объяснительная НАПРИМЕР: Письма(факс, эл. Почта)
Телеграммы, телефонограммы
Во внутренней корреспонденции достаточно указать должности, фамилию в Д. падеже.
Во внешней необходимо указать почтовый адрес и название организации. Оформляется в в правом верхнем углу от 4 положения.
16 Гриф утверждения в организационно-правовых документах в которых оговариваются права и обязанности работников организации: правило, штатное расписание. Это документы приобретают юридическую силу с момента утверждения. Проставляется в правом верхнем углу от 5-ого положения.
17 Резолюция – это решение руководителя, оформленное от руки на свободном месте выше текста и содержащее указание работникам в целях исполнения документа. Не использование резолюции может оцениваться, как нарушение трудовой дисциплины.
19 Отметка о контроле – это буква К, проставляемая красным карандашом в правом верхнем углу документа, означающая, что исполнение документа взято на особый контроль.э
1-19 реквизиты заголовочной части любого документа.
18 Заголовок к тексту – делит заголовочную часть документа от основной. Является обязательным так как содержит основную цель составления документа и необходим для регистрации документа. Располагается не более чем в 4-ех строках, переносы и точки не ставятся. Отвечает на вопросы:
- О чем? - письмо, приказ, некоторые акты
- Чего? – протокол
- Кого? – должностная инструкция.
Допускается не ставить заголовок в документах на формате А5, а так же в сопроводительных письмах.
19.10.2010 № 6
0 2
18 О приеме на работу
4 76 мм
Реквизиты Основные части документа
20 Текст – обязательный реквизит, абзац начинают с 1-ого положения. Между абзацами интервал и схема построения зависит от вида л=документа.
21 Отметка о наличии приложения. Некоторые документы, чаще всего сопроводительные письма содержат приложения. На самом приложении в правом верхнем углу делается отметка.
Приложение : 1. Учебный план на 5 лет. В1 экз.
0 2. __________________________
3. ___________________________
РЕКВИЗИТЫ ОФОРМЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТА
Делятся на две группы:
· Оформляют документ, то есть придают юридическую силу, подтверждая достоверность сведений и подлинность подписи 22-26
· Делопроизводственные пометки, проставляемые после создания документа и необходимые для обеспечения работы с исполнением готового документа.
22 Подпись – обязательный реквизит, необходимый для подтверждения достоверности сведений, содержащихся в заголовочной и основной части. Подпись состоит из 3 элементов: должность, подпись, расшифровка подписи.
Директор ____________ А.С. Сидоров
0 6 (110)
23 Гриф согласования – согласование сведений содержащихся в документе со специалистом другой организации. Проставляется ( в левом углу) на практике в левом углу в последней странице документа и на практике в виде штампа на котором вырезано «СОГЛАСОВАНО»
Согласовано
0 Главный инженер
Завода «Восход»
__________ И. О. Морозов
__________ дата
24 Виза согласования – это внутреннее согласование со специалистом своей организации.
Юрисконсульт
0 _____________ А.А. Аваров
_____________ дата
25 Оттиск печати
Ставиться для того, чтобы удостоверить подлинность подписи. В организации может быть несколько видов печати, но гербовая только одна, причем в негосударственных организациях гербовой печати нет. Оттиск печати ставят так ,чтобы хорошо читалась сама печать и подпись. Во многих документах специальное место отведено для печати.
26 Отметка о заверении копии.
Часто необходимо сделать копию – повторение информации, зафиксированной в подлиннике разными способами :
· В ручную
· Машинный
· Копировальный аппарат
На самой копии в правом верхнем углу пишется слово «КОПИЯ». Заверительная подпись копии выглядит следующим образом.
Верно
Зав. Канцелярией _____________ И. О. Ф.
20.10.2010
При необходимости ставится печать.
27 Отметка об исполнителе. Фамилия и рабочий телефон специалиста организации, который готовил проект документа и владеет информацией, отраженной в документе. Необходим для оперативного решения при возникновении вопроса. Проставляется в нижнем левом углу.
28 Отметка об исполнении документа и отправлении его в дело. – проставляется на исполненном документе от руки на последнем листе в правом нижнем углу.
29 Отметка о поступлении документа в организацию – проставляется на первом листе в нижнем правом углу входящего документа, виде штампа на котором вырезано
Завод «Луч» Входящий номер, дата
Входящий № __ Должны соответствовать записи
0 В журнале регистрации
__________ 20____ г. 30 идентификатор
Электронная копия документа – это имя диска, файла, папки для быстрого поиска эл. Копии в памяти ПК. Проставляется на первом листе в нижнем правом углу на экземпляре, который остается в организации.