Нормативно-правовые акты. 1. Временные методические рекомендации ГКАП РФ от 21.04.94 г
1. Временные методические рекомендации ГКАП РФ от 21.04.94 г. № ВБ/2053 "По выявлению монопольных цен".
2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая, Глава 30. Купля-продажа.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
4. Постановление Госкомстата РФ от 29.06.95 г. № 79 "Об утверждении "Положения о порядке наблюдения за изменением цен и тарифов на товары и услуги, определения индекса потребительских цен".
5. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. № 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии".
6. Указ Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен".
7. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 6-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
8. Рекомендации по организации деятельности лиц в сфере Интернет-коммерции в Российской Федерации. Государственная Дума. 22 мая 2000 г.
6.1.2. Основная литература
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. М.: Дело и сервис, 2002.
2. Дженстер П. Анализ сильных и слабых сторон компании. Пер. с англ. М. Изд.: Олимп-Бизнес, 2003 г. 320 с.
3. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений. Учебник. Юнити-Дана. 2003 420с.
4. Друри К. Управленческий и производственный учет. Учебник + учеб. пос. М. Изд.: Олимп-Бизнес,2003 г. 400с.
5. Желтяков Н.А., Маховикова Г.А. и др. Цены и ценообразование. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2001. (Краткий курс).
6. Ивашкевич В. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. Юристъ. 2003 г.
7. Каплан Р Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп. М. Изд.: Олимп-Бизнес, 2005 320 с.
8. Каплан Р.Организация, ориентированная на стратегию. 2004г. М. Изд.: Олимп-Бизнес, 416с.
9. Карпов А. 100% практическое бюджетирование. Кн.1 Бюджетирование, как инструмент управления М. Изд.: Олимп-Бизнес,2005г. 400c.175.00
10. Коллинз Дж. От хорошего к великому. М. Изд.: Олимп-Бизнес,2004г. 303с.
11. Кондраков Н. Бухгалтерский управленческий учет. Уч. пос. Инфра-М. 2003 г.
12. Кондраков Н. Бухучет и финансовый анализ для менеджеров. Дело. 2004 г.
13. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 2000.
14. Магомедов М.Д. Цены и ценообразование. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
15. Николаева О., Алексеева О. Стратегический управленческий учет. М. Изд.: Олимп-Бизнес,2003г. 304с.244.00
16. Николаева О., Алексеева О. Стратегический управленческий учет. М. Изд.: Олимп-Бизнес,2003г. 304с.
17. Ольве Н.Оценка эффективности деятельности компании. Практ. рук-во.. М. Изд.: Олимп-Бизнес,2004 г 337 с.
18. Плотников В Финансовый и управленческий учет в холдингах.. М. Изд.: Олимп-Бизнес, 2004г. 336с.526.00
19. Полковский Л. Основы управленческого учета. Уч. пос. ЭиФ. 2003 г. 320 с
20. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие. Изд. 2-е, М.: ФБК-Пресс, 2001.
21. Статистика цен. Учебное пособие для вузов. Долженкова В.Г. М.: Филинъ/Рилант, 2000.
22. Уорд Кит Стратегический управленческий учет. Пер. с анг. М. Изд.: Олимп-Бизнес, 2002 г. 448 с.
23. Ценовая политика предприятия. Учебник для вузов. Тарасевич В.М. СПб.: Питер, 2001.
24. Ценообразование и налогообложение. Учебник / Под. Ред. И.К. Салимжанова. М.: ООО "ТК Велби", 2002.
25. Ценообразование. Учебное пособие / В.А. Слепов, Г.Е. Николаева. Под ред. В.А. Слепова. Рос. Экон. академия. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.
26. Ценообразование: Учеб.-практич. пособие / Шуляк П.Н. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и Ко, 2002
27. Цены и ценообразование. Учебник для вузов (Гриф МО РФ) Под ред. Салимжанова И.К. М.: Финстатинформ, 2001.
28. Цены и ценообразование: Учеб. пособие (Гриф МО РФ) / Слепнева Т.А., Яркин Е.В. М.: Инфра-М, 2001. 240 с.
29. Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. СПб.: Лексикон, 2000. Вахрушина М Управленческий анализ.. М. Изд.: Омега-Л ,2004г. 432с.145.00
30. Шеремет А. Управленческий учет. Учебное пособие.. ФБК-Пресс. 2004г. 512 с.
6.1.3. Дополнительная литература
1. Адамов С.Ю. Ценовые исследования // Маркетинг и маркетиновые исследования в России. 2002. № 4. С. 4-9.
2. Байков Н. Нефть, нефть, нефть // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2002. № 4. С. 94-104.
3. Байков Н., Безмельницина Г. Нефть, газ и другие энергоносители // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2002. № 3. С. 80-89.
4. Баранов Э.Ф. Об измерении индексов-дефляторов по отраслям экономики и промышленности // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2002. Т. 6. № 2. С. 217-224.
5. Баранов Э.Ф. Об измерении индексов-дефляторов по отраслям экономики и промышленности // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2002. Т. 6. № 2. С. 217-224.
6. Богомолов А.М. Оплата жилья и коммунальных услуг предприятий ЖКХ. Нормативная база и комментарии. М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Виноградов В.А. Некоторые вопросы ценообразования на основе спроса на рынке бытовой мебели Российской Федерации // Маркетинг и маркетиновые исследования в России. 2002. № 5. С. 77-85.
8. Волконский В.А., Кузовкин А.И. Диспаритет цен в России и мире // Проблемы прогнозирования. 2003. № 6. С. 11-28.
9. Газовая промышленность и электроэнергетика: Меры регулирования и реформы (из экономического обзора ОЭСР) // Вопросы экономики. 2002. № 6. С. 32-39.
10. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии. Учебно-практическое пособие, М.: ГЕЛАН, 2001.
11. Давидкова О.Б., Емельянов С.С., Суворов Н.В. Проблемы вступления России в ВТО: соотношения цен мирового и внутреннего рынков // Проблемы прогнозирования. 2003. № 3. С. 143-155.
12. Дойль, Питер. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
13. Кумар Н. Интернет: транспарентность цен // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 6. С. 72-76.
14. Литвинцева Г.П. Анализ ценовых пропорций в российской экономике // Проблемы прогнозирования. 2002. № 4. С. 14-29.
15. Лукина Е. Эластичность спроса на продукты питания // Экономист. 2002. № 9. С. 52-55.
16. Лушин С.И. Ценность, цена, стоимость. М.: Юрист, 2001.
17. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2001.
18. Обзор экономической политики России за 2000 год / Авдашева С.Б., Астапович А.З., Аузан А.А. и др.; Бюро экономического анализа. М.: ТЕИС, 2001. Раздел 4. Естественные монополии. С. 259-358.
19. Попов Е., Крючкова О. Ценообразование: методы установления цен и их классификация. Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 5. С. 112-120; 2002. № 6. С. 102-114
20. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Ценовая политика и экономический рост // Экономист. 2003. № 5. С. 29-37.
21. Розанова Н.М. Ценовые и неценовые ограничения в деятельности фирмы в современной рыночной экономике // Проблемы прогнозирования. 2002. № 6. С. 138-149.
22. Розанова Н.М. Ценовые и неценовые ограничения в деятельности фирмы в современной рыночной экономике // Проблемы прогнозирования. 2002. № 6. С. 138-149.
23. Статистика цен. Учебное пособие для вузов. Долженкова В.Г. М.: Филинъ/Рилант, 2000.
24. Стратегия и тактика ценообразования: Пер. с англ. / Нэгл Т., Холден Р. СПб.: Питер, 2001
25. Тарасевич В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. Л.: ЛЭФИ, 1991.
26. Управленческий анализ: Учеб. пособие / Бороненкова С.А. М.: Финансы и статистика, 2001.
27. Управленческий учет: Учеб. для вузов / Карпова Т.П. М.: ЮНИТИ, 2002.
28. Управленческий учет: Учебник / Керимов В.Э. М.: Маркетинг, 2001.
29. Ценовая политика предприятия. Учебник для вузов. Тарасевич В.М. СПб.: Питер, 2001.
30. Ценовая политика предприятия. Учебник для вузов. Тарасевич В.М. СПб.: Питер, 2001.
31. Ценообразование на финансовом рынке: Краткий учеб. курс / Есипов В.Е., Маховикова Г.А. СПб.: Питер, 2001.
32. Ясин Е.Г. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы экономического роста // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2002. Т. 6. № 2. С. 151-192.
Приложение 1
Содержание тем дисциплины
(Извлечение из рабочей программы дисциплины)
1. Экономическое содержание термина «затраты».
Содержание понятий издержки и затраты. Места возникновения затрат в процессе производственно-коммерческой деятельности. Группировки затрат. Причины использования различных способов измерения и группировки затрат. Разнообразие учетных систем в зависимости от комплекса управленческих целей. Создание интегрированных управленческих систем сбора данных. Основные понятия и термины. Классификация затрат.