Нормативно-правовое регулирование землеустройства (нормативно-правовые акты).

Правовое регулирование землеустройства осуществляется на ос­нове Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, Закона «О землеустройстве», других нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Нормативные правовые акты в этой области подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон — это нормативный правовой акт, принятый высшим ор­ганом законодательной власти в стране или путем непосредствен­ного волеизъявления граждан (референдум) и регулирующий наи­более важные общественные (в том числе земельные) отношения. Закон имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным актам, что выражается в следующем:

все подзаконные нормативные акты (указы, постановления, распоряжения, приказы и др.) должны строго соответствовать су­ществующим законам;

закон может быть отменен только высшим законодательным органом (принятый на референдуме — только референдумом), а любой другой правовой акт может быть изменен законом;

деятельность всех органов по регулированию земельных отно­шений, реализация прав предприятий, организаций, учреждений и граждан в этой сфере осуществляются, в соответствии с законами страны.

Подзаконный акт— это нормативный правовой документ, из­данный на основании и во исполнение действующих законов дру­гими государственными органами. К ним относятся указы Прези­дента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, указания, положения, инструкции, письма министерств и ведомств, местных органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Все нормативные правовые документы, определяющие право­вые основы и осуществляющие регулирование в области землеуст­ройства, условно можно разделить на пять групп:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные законы Российской Федерации.

3. Указы Президента и постановления Правительства РФ.

4. Ведомственные нормативные акты.

5. Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местно­го самоуправления.

Важнейшие положения, фиксирующие основы земельного строя государства, содержатся в Конституции Российской Федера­ции.Применительно к землеустройству Конституция РФ опреде­ляет компетенцию органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления в организации законодательной и ис­полнительной власти на федеральном уровне, в субъектах Федера­ции, на местах.

Из других законов для землеустройства первостепенное значе­ние имеет Земельный кодекс.

Земельный кодекс— основной земельный закон. В Российской Федерации он вступил в действие с 30 октября 2001 г. Земельный кодекс регулирует отношения по использованию и охране земель в нашей стране как основу жизни и деятельности народов, про­живающих на территории Российской Федерации.

18 июня 2001 г. вступил в действие Федеральный закон «О зем­леустройстве», который устанавливает правовые основы проведе­ния землеустройства в целях обеспечения рационального исполь­зования земель и их охраны, создания благоприятной окружаю­щей среды и улучшения ландшафтов.

Нормативные правовые акты обязательны для исполнения и использования участниками отношений, возникающих при про­ведении землеустройства, и являются основой для государствен­ной землеустроительной экспертизы, осуществления государ­ственного контроля за проведением землеустройства и землеустроительными мероприятиями по рациональному использованию и охране земель.

Землеустроительные действия— это законодательно определен­ные виды землеустроительных работ, которые выполняются в це­лях реализации земельной политики государства и отражаются в соответствующей землеустроительной документации.

42. Средство производства неразрывно связанных с землей.

К средствам производства, неразрывно связанных с землей относятся: производственные постройки, водохозяйственные и мелиоративные сооружения, противоэрозионные сооружения, транспортные устройства, многолетние насаждения. Другие хозяйственные устройства – ограждения, сети электропередачи и тд.

В процессе производственной и общественной деятельности земля выступает как важнейший объект социально-экономических связей. От уровня ее продуктивности зависит продовольственное обеспечение страны. Качество природной среды в целом определяет степень благоприятности территории для проживания населения.

Качество земли – совокупность плодородия, рельефа, конфигурации и климатических условий.

Естественное плодородие – определяется присущим от природы химическим составом верхнего слоя.

Искусственное плодородие – полученное с помощью агротехнических мероприятий.

Экономическое плодородие – проявляется в совершении технологических работ на земле.

Наши рекомендации