Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Математика
Цели освоения дисциплины (модуля)
Целями освоения дисциплины (модуля) Математика являются формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению, обучение основным математическим понятиям и методам математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимым для анализа и моделирования, процессов и явлений при поиске оптимальных решений практических задач, методам обработки и анализа результатов численных и натурных экспериментов.
Дисциплина является одной из важнейших теоретических и прикладных математических дисциплин, определяющих уровень профессиональной подготовки современного инженера.
Цель преподавания прикладных разделов дисциплины состоит в том, чтобы, используя теорию и методы научного познания овладеть основными понятиями, определениями и методами теории вероятностей и математической статистики, необходимыми для решения задач; обучить студентов математическим методам принятия решений, необходимым при решении задач оптимизации, возникающих во всех областях человеческой деятельности.
Целями освоения дисциплины «Математика» являются изучение разделов «Линейная алгебра» и Математический анализ», позволяющие студенту ориентироваться в таких дисциплинах, как «Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Математические модели в экономике». Курс "Математика» будет использоваться в теории и приложениях многомерного математического анализа, математической экономики, эконометрики. Материалы курса могут быть использованы для разработки и применения численных методов решения задач из многих областей знания, для построения и исследования математических моделей таких задач. Дисциплина является модельным прикладным аппаратом для изучения студентами факультета Менеджмента математической компоненты своего профессионального образования. Учебная дисциплина направлена на привитие студентам целостного взгляда на математику, на её идеологию и методологию исследования, на историко - гносеологический генезис важнейших математических понятий, на потенциальные теоретические возможности математики и на практические трудности её применения, связанные, например, с возможной неадекватностью математических моделей реальности, с частой недостаточностью реальных данных, с различными ресурсными ограничениями и др.
Преподавание дисциплины состоит в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать сущность научного подхода, специфику математики и её роль как способ познания мира, общности её понятий и представлений в решении возникающих проблем. При этом решаются следующие задачи:
- раскрыть роль и значение математических методов исследования при решении инженерных задач;
- ознакомить с основными понятиями и методами классической и современной математики;
- научить студентов применять методы математического анализа для построения математических моделей реальных процессов и явлений;
- раскрыть роль и значение вероятностно-статистических методов исследования при решении инженерных задач.
Курс дисциплины «Математика» для студентов заочной формы обучения составляет 216 часов, из них 192 часа отводится на самостоятельное обучение. По курсу предусмотрены два вида промежуточной аттестации: зачет и экзамен.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Математика относится к учебным дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной программы (далее — ООП) направления подготовки 080200 МЕНЕДЖМЕНТ, квалификация (степень) – бакалавр.
Для успешного освоения данной дисциплины студент должен владеть знаниями, умениями и навыками, сформированными школьной программной по дисциплине Математика
Приобретенные в результате изучения дисциплины знания, умения и навыки используются во всех без исключения естественнонаучных и инженерных дисциплинах, модулях и практиках ООП.
В результате освоения дисциплины студент должен:
1. Знать основные понятия линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, теорию пределов, теорию постановки и решения основных задач дифференциального и интегрального исчисления, теорию функций многих переменных.
2. Уметь применить аппарат линейной алгебры и математического анализа в задачах формирования экономических моделей и решении прикладных задач, используемых в курсах «Математические модели в экономике» и «Теория вероятности и математическая статистика».
3. Иметь навыки в исследовании систем линейных уравнений, дифференцировании и интегрировании функции одной переменной.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Математика
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью и готовностью в условиях развития современной науки и техники, изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные информационные технологии (ОК-1);
- готовностью к самостоятельной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-4);
- способностью и готовностью организовать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ОК-5);
- способностью и готовностью соблюдать права и обязанности гражданина, этические правовые нормы в обществе и коллективе (ОК-8).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- владением целостным представлением о процессах и явлениях, происходящих в природе, о фундаментальных законах, управляющих ими, о возможностях современных методов познания природы (ПК-1);
- способностью применять знания на практике, в том числе составлять математические модели объектов профессиональной деятельности (ПК-4);
- готовностью применять аналитические и численные методы решения поставленных задач, способностью использовать языки и системы программирования для решения исследовательских и производственных задач (ПК-5);
- способностью к организации и проведению экономического анализа и подготовки исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на базе глубоких математических, социально-экономических знаний (ПК-9).
Содержание дисциплины