Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
1. Годин, А.М. Статистика. – М.: «Дашков и К», 2014. – 412с.
2. Гусаров, В.М., Кузнецова Е.И. Статистика. – М.: «Юнити-Дана», 2012. – 480с.
3. Елисеева, И.И. Общая теория статистики: учебник / Елисеева И.И., Юзбашев М.М.; Под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с., 39-50.
4. Кошевой, О.С. Основы статистики – Пензенский региональный центр дистанционного образования, 2012. – Режим доступа: http:// studentam. met / content /category/1/37/46
5. Иода, Е.В., Статистика / Иода Е.В., Герасимов Б.И.. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. – Режим доступа: http:// studentam. met / content /category/1/37/46
Дополнительная литература
1. Громыко, Г.Л. Теория статистики; учеб. для экон. cпециальностей вузов / Громыко Г.Л., Воробьев А.Н., Казаринова С.Е. и др.; Под ред. Г.Л. Громыко, Моск. гос ун-т им. М.В. Ломоносова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2011. – (Классический университетский учебник). – 474с.
2. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика; учеб. пособие / Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е., Громыко Г.Л. и др.; Под ред. Ю.Н. Иванова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2011. – (высшее образование). – 478с.
3. Назаров, М.Г. Статистика – КноРус ЗАО, 2013. – Режим доступа: http:// studentam. met / content /category/1/37/46
4. Голуб, Л.А. Социально-экономическая статистика. – М.: «Владос», 2001. – 245с.
5. Елисеева, И.И. Общая теория статистики. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 262с.
6. Октябрьский, П..Я. Статистика. – М.: ТК «Велби», «Проспект», 2003. – 435с.
7. Октябрьский, П.Я. Статистика. – М.: ТК «Велби», «Проспект», 2005. – 435с.
8. Переяслова, И..Г. Статистика. – Ростов - н/ Д.: «Феникс», 2003. – 241с.
9. Шмойлова, Р.А. Теория статистики. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 189с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Ресурс | Адрес сайта: http://www. |
Сайт статистики и статистических данных по России и всему миру | E.- star.ru |
Учебные материалы по статистике | referator.com.ua / free/material/_statistics |
Электронная библиотека учебников по статистике | http:// studentam. met / content /category/1/37/46 |
Васильева, Э.К., Лялин В.С.Статистика: учебник. – М.: «Юнити-Дана», 2012. – 399с. – [Электронный ресурс]. – http://biblioclub.ru/index.php
Воронин, В.Ф., Жильцова Ю.В.Статистика. – М.: « Юнити-Дана», 2012.- 579с. – [Электронный ресурс]. – http://biblioclub.ru/index.php
Шелобаева, И.С., Шелобаев С.И.Статистика:практикум. М.: «Юнити-Дана», 2012. – 208с. – [Электронный ресурс]. – http://biblioclub.ru/index.php
Методические указания по освоению дисциплины
Изучение дисциплины закладывает основы профессиональной подготовки по всем экономическим специальностям, формирует фундаментальный понятийный аппарат и позволяет соединить важнейшие теоретические проблемы экономической науки с тенденциями отечественных способов хозяйствования.
При чтении лекций необходимо придерживаться следующих рекомендаций: в лекциях необходимо сочетать теоретические материалы и практические примеры, представляющие экономические показатели в цифрах для сравнения. Российский опыт в лекциях необходимо рассматривать в динамике перехода от советской практики к современной, учитывая то обстоятельство, что этот процесс в разных содержательных сферах и даже в разных российских регионах находится на различных этапах.
По отдельным темам можно рекомендовать такие интерактивные формы как проблемные лекции, в которых упор делается на постановку наиболее важных проблем, раскрытие их сущности и путей решения. Для лучшего закрепления лекционного материала на практических занятиях разобрать задачи по пройденным темам, проанализировать результаты.
Преподавателю необходимо учитывать и самостоятельную работу студентов. Необходимо обеспечить студентов списком тем для самостоятельного изучения и литературой.
В процессе занятий преподавателю рекомендуется использовать различные активные и интерактивные формы обучения, такие как работа в группах, дискуссии, разбор задач, анализ результатов, интерактивные лекции и др.
Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения
При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать
– карточки раздаточного материала;
– технические средства обучения (компьютерная техника, аудио-, видеоаппаратура).
Требования к аудиториям (помещениям, кабинетами) для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения.
Кабинеты оснащены компьютерной техникой.
Требования к программному обеспечению при прохождении учебной дисциплины
Компьютерный класс, оснащенный компьютерами с выходом в Интернет и программным пакетом Microsoft Office 2003 с набором браузеров, включая Internet Explorer версии не ниже 5.0. В лекционном курсе используется комплект мультимедийных лекций.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Поэтому в рамках данного учебного курса предусмотрены не только традиционные лекционные и практические занятия, но и интерактивные занятия в форме занятий по критическому мышлению, а также написание индивидуальных проектов.
Кроме того, контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в интерактивной форме проблемного коллоквиума, дебатов, позволяет актуализировать процессы самообучения и взаимообучения.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий.