Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

1. Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева. – М: Юристъ, 2011. – 604 с.

2. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 256 с.

3. Варламова Т.П., Фофанов В.А. Организация и учет валютных операций в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Приор-издат, 2012. – 48 с.

4. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. Изд. 2-е, перераб., доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735 с.

5. Николаев, И.П. Мировая экономика и мировые экономические отношения. – М.: «Дашков и К», 2014. – 244с.

Дополнительная литература

1. Абрамов, В.Л. Мировая экономика. – М.: ИТК «Дашков и К», 2003. – 320с.

2. Булатов, А.С. Мировая экономика. – М.: «Экономистъ», 2004. – 734с.

3. Воронин, В.П. Мировое хозяйство. – М.: «Финансы и статистика», 2007. –240с.

4. Гладков, И.С. Мировая экономика и международные отношения. – М.: ИТК «Дашков и К», 2003. – 296с.

5. Гурко, С.П. Мировая экономика. – Минск: «Экоперспектива», 2003. – 234с.

6. Ломакин, В.К. Мировая экономика. – М.: «ЮНИТИ», 2004. – 727с.

7. Ломакин, В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 735 с.

8. Михайлушкин, А.И. Международная экономика. – СПб.: «Питер», 2008. –438с.

9. Спиридонов. И.А. Мировая экономика. – М.: «ИНФРА-М», 2004. – 272с.

10. Черников, Г.П. Мировая экономика. – М.: «Дрофа», 2003. – 432с.

11. Чеботарев, Н.Ф. Мировая экономика. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 332с.

12. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Учебник для вузов / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 608 с.

13. Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2012. – 576 с.

14. Симионов Ю.Ф., Носко Б.П. Валютные отношения: Учебное пособие для вузов.- Ростов: Феникс, 2011. – 320 с.

15. Симионов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно А.А. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов: Феникс, 2013. – 384 с.

16. Тэор Т.Р. Мировая экономика: Мировая торговля; Международный рынок и конъюнктура. Экономическая интеграция: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2012. – 192 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Аналитические доклады по экономическим проблемам России (на сайте «Национальной электронной библиотеки») // http://www.nns.ru/ analytdoc/anal2.html.

2. Макроэкономическая статистика России (на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации) // http://www.eeg.ru/.

3. Макроэкономическая статистика России (на сайте Аналитической лаборатории «Веди») // http://www.vedi.ra/statbase.htm#l.

4. Обзоры состояния экономики России (на сайте Института экономики переходного периода) // http://www.online.ru/sp/iet/ trends/.

5. Аналитические доклады по экономическим проблемам России (на сайте Экспертного института) // http://www.exin.ru/test/ doc.html.

6. Перечень информационных ресурсов Интернета (в том числе по экономике) в помощь учащимся // http://referats-tv.stars.ru/link/.

7. Статистический сборник: Труд и занятость в России: Электронная версия. Интернет. 2009. Corp. On-line учебники, статьи и обзоры по различным аспектам бизнеса // http://www.europrimex.com/education/center_line.

8. Институт экономики переходного периода (книги, статьи по проблемам экономики переходного периода) // http://www.iet.ru/.

9. Аналитические доклады по экономическим проблемам России (на сайте «Национальной электронной библиотеки») // http://www.nns.ru/ analytdoc/anal2.html

10. Макроэкономическая статистика России (на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации) // http://www.eeg.ru/.

11. Обзоры состояния экономики России (на сайте Института экономики переходного периода) // http://www.online.ru/sp/iet/ trends/.

Методические указания по освоению дисциплины

Изучение дисциплины закладывает основы профессиональной подготовки по всем экономическим специальностям, формирует фундаментальный понятийный аппарат и позволяет соединить важнейшие теоретические проблемы экономической науки с тенденциями отечественных способов хозяйствования.

При чтении лекций необходимо придерживаться следующих рекомендаций: в лекциях необходимо сочетать теоретические материалы и практические примеры, представляющие экономические показатели в цифрах для сравнения. Российский опыт в лекциях необходимо рассматривать в динамике перехода от советской практики к современной, учитывая то обстоятельство, что этот процесс в разных содержательных сферах и даже в разных российских регионах находится на различных этапах.

По отдельным темам можно рекомендовать такие интерактивные формы как проблемные лекции, в которых упор делается на постановку наиболее важных проблем, раскрытие их сущности и путей решения. Для лучшего закрепления лекционного материала на практических занятиях разобрать задачи по пройденным темам, проанализировать результаты.

Преподавателю необходимо учитывать и самостоятельную работу студентов. Необходимо обеспечить студентов списком тем для самостоятельного изучения и литературой.

В процессе занятий преподавателю рекомендуется использовать различные активные и интерактивные формы обучения, такие как работа в группах, дискуссии, разбор задач, анализ результатов, интерактивные лекции и др.

Наши рекомендации