Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Статистика» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика» (бакалавриат).

Изучение дисциплины «Статистика» основывается на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения дисциплин «Экономическая теория» (микро- и макроэкономика), «Теория вероятностей и математическая статистика», «Введение в предпринимательство».

Дисциплина «Статистика» закладывает фундамент для изучения экономических и финансовых дисциплин, использующих статистические методы анализа информации.

Цель и задачи освоения дисциплины.

Дисциплина «Статистика» (Б.3.Б.3) предназначена для студентов бакалавриата экономико-математического факультета направления «Экономика» по профилю подготовки «Финансы и кредит».

Дисциплина «Статистика» знакомит студентов с базовыми понятиями, общими методами и принципами статистического анализа массовых явлений и процессов общественной жизни. Основная цель изучения дисциплины заключается в освоении студентами современного статистического инструментария и методологии количественного анализа, моделирования и прогнозирования экономической информации.

Для достижения указанной цели в задачи дисциплины входит:

- овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тен­денций и закономерностей экономических явлений и процессов;

- применение методов моделирования и прогнозирования со­циально-экономических процессов для принятия обоснованных управ­ленческих решений;

- освоение системы национального счетоводства, и принятой в международной практике учета и статистики в соответствии с тре­бованиями рыночной экономики;

- овладение методикой международных сопоставлений макроэкономических показателей.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП.

Учебные задачи дисциплины включают в себя освоение знаний, умений и навыков, способствующих формированию следующих компетенций:

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / уметь / владеть.

Знать:

- методы расчета системы обобщающих показателей, отражающих результаты развития экономики страны;

- базовые понятия статистического анализа;

- общие методы и принципы статистического анализа массовых явлений и процессов общественной жизни;

- современный статистический инструментарий и методологии количественного анализа.

Уметь:

- применять категории и элементы статистической теории и методологии в управлении общественными процессами, демонстрируя научно-исследовательский компонент статистического мышления;

- применять результаты статистического исследования, интерпретировать статистические показатели, формулировать выводы, давать рекомендации управленческого характера на основе анализа статистической информации, демонстрируя навыки статистического моделирования и прогнозирования;

Владеть:

- методами организации сбора, обработки, систематизации и анализа данных статистического наблюдения, выражая развитие организационных и аналитических навыков.

В результате освоения модулей (тем) студент должен знать / уметь / владеть.

Наши рекомендации