О работе уполномоченных. Где вы их берете, это, наверное, не так просто, на каких-то сайтах их не найдешь, как у вас устроена эта работа?
На самом деле, уполномоченные – это обычные люди, такие же, как мы с Вами, просто они… Какими они должны быть? Они должны быть очень общительными, они имеют много друзей, они могут работать как в банке, так и в частной организации, в школе, да где угодно, просто, если у них достаточно широкий круг общения, и они любят театр, и достаточно часто в него ходят… Как их привлечь? Ну, изначально взять чистый лист бумаги и подумать, среди моих знакомых кто бы мог в принципе работать? И выстроить схему. В принципе, каждый театр обрастает определенным кругом людей, которые работают с этим театром и потом они еще приводят других своих знакомых, которые тоже готовы работать в качестве уполномоченных представителей театра.
ВОПРОС
Ваш опыт по возврату билетов? Это всегда нежелательно для театра, но зритель на это имеет право.
Возврат билетов, конечно, сложная ситуация, лучше, чтобы такого не происходило, но все равно бывает, но чаще всего возврат билета происходит в случае отмены или замены спектакля.
В случае отказа зрителя мы берем билет обратно, возвращаем ему деньги, предлагаем сходить на какой-то другой спектакль, и билет поступает в кассу и продается другим людям, проблемы никакой нет. У нас редко кто сдает билеты без отмены-замены, это бывает очень редко.
ВОПРОС
Если театр является подразделением благотворительного фонда, то есть, по уставу благотворительного фонда 80% идет на благотворительность – в том числе от денег за какое-то мероприятие, - а 20% учитывается, вот у меня вопрос, как должен выглядеть билет у театра, который является подразделением этого фонда, должен ли быть он официальным?
Все билеты должны быть официальными.
ВОПРОС
Существует сейчас некая путаница в головах: на бланке билета написано, что билет не возвращается, но все-таки, нам кажется, что это такой обман зрителя, потому что билет не входит в категорию товаров, которые не возвращаются, то есть, зритель до начала спектакля билет вернуть может, а мы продолжаем писать на бланке, что не может.
На самом деле, мы продолжаем делать правильно, потому что театр вправе устанавливать какие-то внутренние правила.
Все театры, пишут, насколько я знаю, что билет подлежит возврату только в случае отмены или замены спектакля. И это правильно. Если мы напишем на билете, что возвращайте, если вы передумали, или приболели, плохо чувствуете себя, или у вас поменялось настроение, то в день спектакля большая часть билетов будет возвращена, поэтому эту формулировку менять на билете ни в коем случае нельзя. Но при этом, если вдруг возникла такая ситуация, что у кого-то кто-то уехал, или заболел, или поменялись планы, и один или два человека обратились в вашу кассу с просьбой вернуть билет, вы обязаны это сделать.
А без объяснения причин я это сделать могу? Например, за час до спектакля. Ведь по Гражданскому кодексу я имею право вернуть билет.
Вы имеете право, конечно, я об этом и говорю, но на билете мы все равно продолжаем писать, чтобы весь зал не сдавал билеты за час до спектакля.
ВОПРОС
Если билет продан заранее, то он фактически является предоплатой, а сама услуга еще не оказана. Поэтому до оказания услуги билет может быть возвращен без всяких объяснений и указания причин, так как услуга еще не оказана.
Я говорила про приказ Министерства Культуры Российской Федерации №257 от 17 декабря 2008, когда проговаривала про бланки, прошу отнестись к нему серьезно. Плюс еще найдите в интернете Инструкцию по ведению билетного хозяйства, и там все это указано, и про сроки, и как это делать. Там все это есть. Это тоже в интернете в свободном доступе можно найти.
РЕПЛИКА ИЗ ЗАЛА
К примеру, в нашем театре это делается следующим образомв. Есть Закон о правах потребителя, по которому мы не имеем права не принимать билеты от зрителей, и зритель, который пришел с пожеланием сдать билеты до начала спектакля, и вы его у него их не приняли, имеет право подавать в суд. Но там есть комментарий, что мы обязаны вернуть билеты за вычетом реальных расходов театра на постановку. Делается некий расчет, и у нас прописано, что за 3 дня возвращается 50%, за 7 дней - 70%, а за три дня и менее - 5%. Когда зритель приходит, мы знакомим его с этой инструкцией и говорим, что, пожалуйста, хотите, мы Вам можем вернуть сейчас 5% от стоимости билета, хотите, мы Вам можем билет этот переписать, и Вы по нему придете на другой спектакль, мы Вас посадим на аналогичные по стоимости места. Это уже наша проблема, как мы это делаем, как мы их будем сажать, всегда есть места, куда их можно посадить, поэтому не принимать билеты нельзя.
ТАТЬЯНА СОЛОВЬЕВА
Я остановлюсь на отдельных специфических моментах продажи билетов, характерных именно для нашего фестиваля.
Наш фестиваль – Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова - существует 20 лет. Я на нем работаю 14 лет, то есть, я пришла на третий фестиваль. Специфика нашего фестиваля – он проходит раз в два года. Исключением стал год 150-летия А.П. Чехова – тогда был внеочередной наш фестиваль и в этот период получилось, что мы проводили фестиваль три раза подряд.
Начало работы. Мы очень заранее знаем о репертуаре каждого следующего фестиваля. Возглавляет Чеховский фестиваль, вы знаете, Валерий Иванович Шадрин. Конечно, благодаря ему, проводим настолько интересные мероприятия все эти годы. К двадцатилетию нашего фестиваля вышел буклет, где Валерий Иванович написал такие слова: «Театр захватил город и дышал с ним одними легкими». Для нас, для Чеховского фестиваля это было лучшей похвалой. Речь шла о Третьей Международной Театральной Олимпиаде, которую мы проводили в рамках фестиваля. Она была невероятно масштабным событием: открывалась с огромного шествия по Тверской улице для проведения которого были даже сняты провода троллейбусов, закрытие происходило на Театральной площади. Все это было организовано благодаря Шадрину. Мы просто работаем в его команде.
Трудно было найти заведующего билетным столом на тот момент, потому что это работа без единого выходного на протяжении трех-четырех месяцев с утра до позднего вечера. На тот момент мы работали на традиционных бланках – билетных книжках, которые выкупали в театрах и штамповали. При масштабе фестиваля эта работа становится особой по объему. У нас одновременно на фестивале бывает до 150 показов спектаклей. Причем, каждый день может быть 3-4 площадки. А цель одна у билетного стола, по нормативным документам, чтобы больше продать билетов.
Когда мы все это начинали, на билетах, это было только благодаря тому, что мы просто не знали, за что мы брались. Вы представляет, вот 150 книжек в кабинете лежит одновременно, вы кто работает, могут понять, что это значит: одновременно все надо это проштамповать, все, чтобы это у тебя было на виду, и все это надо было продать.
Часто спектакли фестиваля идут на нестандартных площадках, которые строятся с нуля (как шатер для выступления конного театра «Зингаро», или представляют особую конфигурацию с привычном театральном помещении. Для них каждый раз приходится изобретать билетные книжки. При этом, когда у нас много событий, мы стараемся ставить своим мини-билетные кассы на этих событиях.
Статистика такая: на первом международном фестивале у нас было всего 19 показов, это 1992 год. В 1996 – уже 38. На третьем – уже 100. И вот так постепенно, постепенно, постепенно. 120, 112 показов. На 7 фестивале - 126, на 8 - 150. Вот так можете себе представить. И одновременно. Были спектакли и по 10 раз, и по 12. Обычно это очень заметные спектакли, которые привлекают большое количество людей. Мы показывали постановки Мэтью Борна, мы открыли для России Роббера Лепажа, Даниэле Финци Паска.
Наша касса расположена в офисе Международной конфедерации театральных союзов, организатора Чеховского фестиваля. Она работает только когда у нас проходят фестивали, причем, первые года мы открывали ее за 4 месяца до начала, но последних 4 фестиваля – за 7-8 месяцев. То есть показы спектаклей начинаются в конце мая, а продажа билетов начинается в октябре или ноябре.
Сейчас, в апреле, уже вовсю обсуждается репертуар фестиваля, который состоится в 2013 году. Но пока он не будет подтвержден, пока не будут заключены все контракты с театрами и площадками мы не начинаем продажу.
Билетный отдел работает в теснейшем контакте с координаторами, ведущими контракты с театрами. У нас не такой большой штат, поэтому мы привыкли буквально все впитывать, все знать.
У меня уже несколько лет существует моя команда. Я кое-что даже потом расскажу из опыта насчет кассиров. Команда у меня одна, то есть, я очень преданна своим людям, которые со мной работают. Поймите, вот в таком режиме работать – это очень-очень сложно, поэтому мне нужны очень преданные люди. Во-первых, ненормированный рабочий день, вы же сами поймете. «Девочки, НАДО выйти!». Всё, выходят безо всяких оговорок. Некоторые из этих людей – мои давние близкие друзья, с которыми я была знакома еще задолго до этой работы. Я не могу работать с чужими людьми, потому что это очень-очень сложно.
Благодаря тому, что фестиваль проходит давно и сумел заработать репутацию события с уникальной программой, у него есть свой зритель, который очень ждет начало продаж. Многих мы уже знаем лично. Уже сейчас поступают звонки с вопросом «когда начнутся продажи?»
Я уже говорила про комнату билетного отдела, заваленную билетными книжками. Но с 2005 года мы работаем с «Тонлайном», автоматизированной системой продажи билетов. Это сделало работу значительно легче и удобней, в том числе и в отчетный период после окончания фестиваля. Учет продаж идет автоматически и можно делать сводку – для бухгалтерии, руководства, других подразделений - в любой день практически одним нажатием кнопки. Технически из-за большого единовременного потока покупателей и продаваемый спектаклей, у нас оборудовано пять рабочих мест – поставлено пять билетных принтеров.
Теперь что касается агентств, что я хотела сказать. Работаем мы только с центральными агентствами, это «Эвентим» (два интернет-сайта – «Партер» и «Контрамарка», «Концерт», «Кассир» и, главное, МДТЗК – «ТикетЛэнд». Самой большой процент продажи осуществляет все-таки «ТикетЛэнд». Для нас качество работы партнера особо важно. Для репертуарного театра в некотором смысле процесс продажи билетов идет по накатанной. У нас так быть не может. Необходимо постоянно в режиме реального времени контролировать весь объем продаж. Часто нам самим нужны билеты для собственных нужд и тогда важно оперативно оформить возврат билетов от агентств-партнеров. Таким очень распространенным случаем бывает обращение в нашу кассу нашего постоянного зрителя. Это очень важная часть аудитории фестиваля – наиболее лояльная. И мы не можем ее терять. Поэтому были даже такие случаи, когда мы, чтобы предоставить билет максимально оперативно, выкупали его у того агента, который предлагал билет без наценки.
Через свой сайт мы, к сожалению, билеты не продаем – не хватает людей. Но размещаем билеты, которые предлагают билетные агентства – прямые ссылки на эти билеты на их сайтах. То есть для нас особо важна работа в тесном контакте с агентствами. На сегодняшний день, например, только МДТЗК-«ТикетЛэнд» продают 15,5%, «Эвентим» - 16% фестивальных билетов. Зрители все больше привыкают к этой технологичной продаже. Хотя, конечно, основная доля билетов продается через собственную кассу фестиваля и очень много билетов перед самым началом спектакля через кассу площадки.
С билетами, безусловно, бывают накладки, связанные с человеческим фактором. Все мы люди, этого никто не отменял. Например, дневной спектакль, а партнеры его в своей квоте пропечатали как вечерний. Вы представляете, что происходит, если это аншлаговый спектакль!
Хочу также коснуться вопроса возврата билетов: мы билеты принимаем.
Еще раз хочу подчеркнуть, что самым существенным аспектом нашей работы является качество проекта. Благодаря Валерию Шадрину, мы представляем настоящий «театр для людей». И это дает силы проводить этот огромный и невероятно трудоемкий проект.
АНДРЕЙ ЕМЕЛЬЯНОВ
Мы с вами сегодня рассмотрим субъективные и объективные составляющие современных билетных систем, работающих в театрах, в агентствах.
Несколько слов про нашу компанию. Мы занимаемся внедрением билетных систем в театры и других учреждения культуры уже более 10 лет. И на ранней стадии формирования той стандартной версии программы, которая называется «Супербилет», мы шли и набирались опыта от театра к театру, от фестиваля к фестивалю – это и «Золотая маска», и «Чеховский фестиваль», которые однозначно вошли у нас в «Топ 10», то есть, они были в первой десятке внедрений компании. Далее система получила некий стандартный вид после всего разнообразия, которое мы постигли, получив определенный опыт внедрения в разные организации. И, фактически, оставшиеся 5-6 лет мы занимались тем, что подключали к системе дополнительные сервисы, которые сейчас работают, в том числе и в этих организациях – это оплата банковскими картами, электронная оплата через сайты театров, агентств и т.д.
Для нас, как для компании, которая разрабатывает программное обеспечение и внедряет его, размер театра не является каким-либо краеугольным критерием. У нас есть заказчики, у которых нет своей площадки, есть заказчики, которые работают на площадках в 200 мест, есть большие заказчики, которые работают на площадках по 1000 мест, и у которых задействовано несколько площадок, количество мест на которых суммарно может достигать и нескольких тысяч. С точки зрения работы билетной системы, никакого значения это не играет, ровно так же, как сказала Татьяна Николаевна о том, что фестивали работают одновременно на большом количестве площадок, и это тоже позволяет делать автоматизированную систему, облегчая труд всем службам и в том числе менеджерам этих организаций.
Какие существуют способы реализации билетов и в чем их преимущества? Способов не так много. Это, собственно, внедрение в театр одной из существующих автоматизированных билетных систем. Есть другой вариант, который сводится к тому, что вы можете подключиться к существующей где-то в городе или у билетного агентства билетной системе. Разница здесь будет существенна в следующем: в случае, когда вы ставите систему в свой театр, вся информация хранится у вас в театре, в том числе, финансовая по ведению всего финансового хозяйства, вы не зависите фактически от внешних каких-либо факторов, потому что, если вы подключаетесь к любой внешней системе, сегодня эта система существует, завтра ее нет, и вы, соответственно, теряете возможность работы в ней. В то же время, установив у себя в театре билетную систему, вы совершенно спокойно можете работать с любым количеством внешних систем, будь то интернет-приложения, такие как «ТикетЛэнд», «Кассир», выбирая, меняя их, и ни в чем себя не ограничивая. Для того чтобы работать с такими системами, наша билетная система имеет готовое решение, которое позволяет подключаться и в режиме он-лайн передавать электронные квоты билетов, о чем говорила Татьяна Николаевна, только в более быстром режиме.
Следующие способы – билеты также можно продавать «по-старинке», вручную, штампуя билетные книжки и ни в чем себе не отказывать при этом. Естественно, вы ограничиваете себя как билетную службу и менеджмент театра в получении быстрой информации о том, сколько продано, сколько осталось, в передаче билетной информации кому-либо и так далее. То есть существует ряд ограничений, вполне понятных на сегодняшний день, которые существенно сужают возможности такого театра.
Есть еще способы, которые я назвал дополнительными. Это возможность продажи билетов через сайт театра и возможность продажи билетов через автоматизированные билетные киоски. Это некий агрегат, терминал, фактически, похожий на платежный терминал, который позволяет, опять же, в он-лайн режиме получить доступ к информации, к схеме зала, выбрать мероприятие, билет, и, соответственно, оплатив его тем или иным способом – наличными, или с помощью банковской карточки, или еще как-то - получить тут же, не отходя от этого билетного терминала, билет. Сразу оговорюсь, билетные терминалы, как правило, достаточно дороги для отдельно взятого театра, то есть, стоимость такого аппарата отдельно - «железа», как мы говорим, - порядка 200 тысяч рублей. Естественно, что его нужно обслуживать, заряжая туда билеты, инкассируя оттуда деньги и так далее. Так что пока на сегодняшний день это все находится на стадии обсуждения, а подобные билетные киоски установлены, если я не ошибаюсь, у футбольной команды «Зенит» в Санкт-Петербурге, которая гораздо больше по своим финансовым возможностям, чем отдельно взятый театр, и у отдельных билетных агентств. По-моему, у «Кассир.ру» такой опыт был, но, кстати, не очень удачный. То есть, наличие билетных киосков является на сегодняшний день пока перспективным пунктом развития билетных систем.
Вернемся в отдельно взятый театр, который установил или хочет установить у себя билетную систему. Ну, допустим, нашу «Супербилет. Театр». Какие преимущества получает театр, установив билетную систему? Их огромное количество, рассказывать обо всех можно, наверное, около часа, детализируя ряд аспектов, поэтому я постараюсь кратко остановиться на некоторых, на мой взгляд, наиболее интересных, ибо я выезжаю в регионы, общаюсь с администрациями театров региональных, и типовые вопрос или типовой интерес по тем или иным позициям позволяет мне сразу выдать ряд определенных ответов.
Например, имея автоматизированную билетную систему, вы, не заказывая билетные книжки, не имеете остатков билетов по тому или иному мероприятию вообще. То есть, у вас количество билетов, а билетная лента, как правило, это лента аналогичная с пулеметной. Она оформлена в соответствии с тем же самым 257 приказом, но обезличена с точки зрения мероприятия. То есть, название мероприятия, дата, ряд, место, цена – это все впечатывается в процессе изготовления билета с помощью билетной системы и выдачи его на термопринтере. Таким образом, остатков билетов у вас нет, что позволяет говорить о том, что по себестоимости билетные книжки и билетные бланки, которые изготовлены из более дорогого материала импортного термокартона - практически одинаковы. Особенно, если речь пойдет о полноцветном билете, разница может составлять 10-15 копеек за один бланк в среднем по любому совершенно театру, вне зависимости от объема тиража.
Второе – это, собственно, и может быть, главное – создание тех самых схем залов с помощью конструктора зала, который есть в системе. Это некоторый механизм, который позволяет нарисовать зал с цветными распоясовками в том или ином виде, со всеми необходимыми ложами и другими ярусами и так далее, если это необходимо, и в то же время модифицировать этот зал по мере необходимости. То есть, если у вас под какой-то отдельный спектакль используется часть зала или, наоборот, вы ставите дополнительные ряды и кресла, это совершенно легко можно сделать с помощью автоматизированной системы и таким образом создать целую базу схем вашего театра, если вы выступаете на площадках других организаций, соответственно, их тоже. И использовать их по мере составления репертуара.
Из наиболее интересных моментов – это общение с билетными агентствами и, собственными распространителями. В системе разработан огромный блок, который позволяет достаточно быстро сгруппировать билеты, оформить все необходимые документы, как то: накладные и так далее, и выдать их, соответственно, уполномоченному. Печать билетов происходит на современных принтерах очень быстро, то есть, навскидку можно сказать, что 300 билетов в минуту термопринтер печатает гарантированно. Ресурсы такого принтера достаточно большие, порядка 1 500 000 билетов, опять же, гарантированно он будет печатать до каких-либо ремонтных работ. Никаких сменных элементов, как картриджа в лазерных принтерах, в нем нет, там другая технология, которая позволяет ему работать спокойно, ежедневно и быстро.
Следующим моментом является работа с агентствами. Здесь разработан, как я уже говорил, специальный механизм, который позволяет электронно передавать в автоматизированные билетные агентства, причем, это может быть уровень автоматизации следующий: это может быть какой-то интернет-портал, как в «Кассир.ру», или это может быть своя система, аналогичная нашей, или наша система, которая стоит у агентства, – электронно обмениваться квотами. Это занимает не больше минуты и позволяет достаточно быстро, то, о чем Татьяна Николаевна говорила, вернуть часть выданных агентству билетов или, соответственно, наоборот, передать дополнительные билеты агентству, если они у него кончились.
По отчетности можно сказать следующее. Система на сегодняшний день закрывает на 100% любые потребности театра с точки зрения отчетности. Связано это с тем, что система отчетности там разработана таким образом, что за последние три года ни разу не возникало вопроса о необходимости дополнительного отчета. То есть, их там больше, чем нужно средне взятому театру. И, как правило, отдельный театр использует около 80% тех отчетов, которые есть. В то же время, есть механизм, который позволяет дополнительный отчет сделать без нашего участия, и сотрудники, которые работают с бухгалтерскими программами, такими как «1С», «Парус», достаточно легко могут это сделать. Или с помощью наших сотрудников, по телефону, в течение 5-10 минут можно сформировать ту отчетную форму, которой там нет.
Следующим немаловажным моментом является возможность передачи информации из билетной системы в бухгалтерскую. Так как бухгалтерия является одним из потребителей информации билетной системы, что вполне логично в финансовой составляющей, то есть возможность объединить эти системы, интегрировать, и, таким образом, бухгалтерия тут же будет получать всю отчетность в своих бухгалтерских программах, формируя ее в необходимом виде.
Интеграция с сайтом театра. Этот аспект на сегодняшний день наиболее актуален. Года 3-4 назад этот вопрос в большей степени, наверное, был теоретическим. На сегодняшний день он практически реализован. Первое – театр может подключить билетную систему к своему сайту таким образом, чтобы любой потенциальный зритель мог, зарегистрировавшись там, сформировать бронь в он-лайн режиме на те или иные места, которые свободны, он получает доступ к этой информации. А вторым этапом является оплата через сайт театра, опять же, тем или иным способом. В данном случае под тем или иным способом оплаты подразумевается оплата банковскими карточками или электронными деньгами, которых на сегодняшний день большое разнообразие.
Что еще позволяет сделать билетная система, внедренная внутри театра? Она позволяет открывать мобильные кассы. Например, один из театров решил, что они хотят продавать во время антракта в холле для зрителей билеты на последующие спектакли. Для этого берется ноутбук, маленький билетный принтер, подключается, и, таким образом, возникает временная касса, например, в холле. В принципе, она может возникнуть в любой точке города и даже удаленно, в другом городе, и совершенно спокойно через интернет реализовывать билеты этого театра. Таких касс может быть одна, может быть несколько, это не принципиально.
Важным моментом является переоценка мест. Этой функцией кто-то пользуется, кто-то нет, но она там есть, и, общаясь с театрами, я вижу определенный интерес к этому моменту. А именно: у вас идет аншлаг, и вы захотели поднять стоимость на оставшиеся непроданные места. Совершенно спокойно система позволяет это сделать; формируется дополнение к приказу о распоясовке, и таким образом, вы продаете оставшиеся билеты дороже, чем были предыдущие. Ровно таким же образом можно опустить цену на оставшиеся билеты. Формируется такое же дополнение к приказу о распоясовке и, соответственно, вы можете заполнить зал в большем объеме, чем получалось до этого.
Процесс возврата билета система также помогает автоматизировать.На билете можно печатать уникальный штрих-код. В случае возврата билета достаточно его сосканировать, а не входить вручную в систему, искать билет и отмечать возврат. При возврате билета система не даст вам его повторно распечатать, т.к. он уже распечатан. Это позволяет экономить билетные бланки.
Вот, наверное, основные моменты, которые я хотел бы кратко заявить, на самом деле, как я говорил, их гораздо больше. Если есть вопросы, давайте сразу по этой части.
ВОПРОС
Я работал в двух системах: в «ТикетЛенде» и сейчас работаю в «Тонлайн». Плюсы и минусы обсуждать не будем, они есть в обеих системах, но обе интересные. Мы столкнулись с проблемой статотчетности: есть система пригласительных билетов; в «Тонлайне» можно «закрывать» билет и выходит пригласительный с указанием ряда и места, то есть, на это место закрыта продажа и человек заходит в театр не по контрамарке, которая используется в театрах и позволяет не закрывать продажу. А на статотчетность влияет такой пригласительный билет? Ваши сотрудники не могут разобраться.
На самом деле, все просто, если это входит в аншлаговую стоимость, то, естественно, в статистику должно попадать. Но у театров есть директорская бронь, которая является вырезкой из схемы зала и не входит в аншлаговую стоимость. Если вы формально назовете это Й
«директорской бронью», то это не будет входить, соответственно, в отчетность. То есть, это можно сделать и так, и так, механизм для этого предусмотрен. Вопрос логического выбора, который вам здесь нужно сделать.
ВОПРОС
У нас Департамент культуры считает всех по головам - сколько прошло людей через театр, насколько был заполнен зал. Департамент культуры только это интересует. И мне так и не ответили ваши специалисты, если это место у меня стояло в продаже, я его закрыл от продажи и выдал как пригласительное через систему «Тонлайн», то оно у меня скажется в конечном результате, в статистике будет это место?
Если оно в аншлаге было у вас учтено, конечно, как иначе, иначе для чего нужна аншлаговая стоимость, как я понимаю. То есть, механизм, чтобы гибко это регулировать, он существует, но включаете вы это в аншлаговую стоимость или нет, это, в принципе, прерогатива ваша, и здесь это не вопрос «Тонлайна», это административный вопрос театра.
ВОПРОС
Мы работаем с «Артикетсом». Мы работаем в той же системе «Базис», как и у Вас. Вопрос о переоценке мест, если мы будем работать с системами предоставления скидок по купонам, о которых рассказывала Ирина Пагиева? Мы закладываем стоимость изначально, когда репертуарный спектакль вводится в «Базис». Как изменить эту цену, зритель покупает билет по купону со скидкой?
ИРИНА ПАГИЕВАпереоценку включаете там в программе.