Перемещение страниц текста в соответствии с макетом
Перед перемещением страниц согласно макета рекомендуется сделать копию документа, чтобы, в случае ошибок не испортить оригинал.
Создание копии: открытый документ нужно выделить командой вкладки Главная \ Редактирование \ Выделить\ Выделить всё(или нажать сочетание клавиш Ctrl+A), записать его в буферную память кнопкой Копировать (Ctrl+C на клавиатуре),создать новый файл командой Файл (Office) \ Создать, вставить документ из буфера в новый файл кнопкой Вставить, затем сохранить скопированный файл под другим именем (напр., брошюра-1.doc) командой Файл (Office)\ Сохранить как… .
Перемещении страниц может быть выполнено тремя способами:
· через буфер обмена - вырезание страницы в буферную память и вставка её на нужное место согласно макету;
· непосредственное перемещение - выделить страницу и перетащить мышью на нужное место согласно макету;
· из файла - запись каждой страницы в отдельный файл и вставка их в документ-брошюру согласно макету. Для этого способа возможно формирование брошюры при распечатке документа, т.е. распечатка страниц из файлов на листах формата А4 в соответствии с макетом.
1 способ:
-выделить текст перемещаемой страницы;
-вырезать его из документа, нажав кнопку Вырезать (ножницы) из выпадающего при клике правой мышью по тексту меню (Ctrl+Х на клавиатуре).
-установить курсор в начало первой строки страницы, где этот текст должен быть согласно макету брошюры;
-вставить текст перемещаемой страницы, нажав кнопку Вставитьна вкладке Главная (Ctrl+V на клавиатуре);
-повторить операцию для всех страниц брошюры.
Этот способ является основным, самым простым и удобным.
2 способ:
- выделить текст страницы (протащив по ней мышь при нажатой левой клавише или выделив все строки, протащив мышь по полосе выделения слева от текста, когда курсор станет двунаправленной стрелкой);
- ухватить выделенный текст нажатием левой клавиши мыши (при этом курсор превратится в стрелку с прямоугольником) и переместить его в начало первой строки нужной страницы документа согласно макету брошюры.
Эта операция выполняется для каждой страницы, пока все листы брошюры не будут заполнены в соответствии с макетом. Этот способ самый быстрый, но его недостаткомявляется то, что он требует много памяти для перемещения текстов, поэтому компьютер может вывести сообщение типа "В документе используется слишком сложное форматирование", "Не хватает памяти, следует немедленно сохранить документ" и т.п. Поэтому этот способ используется для небольших документов – до 10 страниц.
3 способ:
-выделить страницу с текстом, скопировать её в буфер кнопкой Копировать (два листка) из вкладки Главная;
-создать новый файл через Создать из той же панели, установить курсор на место вставки - начало первой строки нового документа, вставить в него страницу с текстом из буфера кнопкой Вставить, сохранить файл командой строки меню Сохранить какпод именем "стр.№…";
-выполнить ту же операцию со всеми страницами документа;
-создать новый файл командой Файл (Office) \ Создать, поменять "книжную" ориентацию страницы на "альбомную" с помощью команды Разметка Страницы/Ориентация, разбить лист на 2 колонки кнопкой Колонки, установить все поля;
- открыть файл с нужной согласно макета страницей документа, выделить его содержимое и скопировать в буфер, закрыть файл.
- установить курсор в начало первой строки левой колонки в новом документе - брошюре и вставить из буфера кнопкой вставить нужную страницу;
-повторить эту операцию для правой колонки того же листа, затем – аналогично для других страниц брошюры.
Этот метод тоже требует много памяти, т.к. для каждой страницы отводится отдельный файл, но всё же меньше, чем при перемещении страниц первым способом. Кроме того, как указывалось выше, новый файл с брошюрным распределением страниц можно не создавать, а формировать брошюрное распределение по макету непосредственно при распечатке документа.
Изготовление брошюры.
Заключается в распечатке документа в брошюрном формате, сортировке отпечатанных листов в необходимой последовательности и их сшивание в брошюру скрепками или другим способом.
При подготовке брошюр реальных документов (курсовых и дипломных проектов и др.), которые при распечатке должны иметь формат А4, можно сразу вводить текст в предварительно разделённый на две колонки лист формата А3 с альбомной ориентацией. Тогда для изготовления брошюры останется только переместить страницы документа в соответствии с макетом.
Если брошюра как книга получается слишком толстой, то такую книгу можно составить из нескольких брошюр и подшить их к одному переплёту (как это делается в типографии). При этом каждая брошюра, содержащая часть общей книги, оформляется описанным способом для своего диапазона страниц.
Контрольные вопросы
1 Как изменить "книжную" ориентацию страницы на "альбомную"?
2 Как устанавливаются поля двухколонного текста при альбомной ориентации страницы для формата листа А4?
3 Перечислить основные этапы разработки брошюры.
4 Как создать макет брошюры?
5 Порядок разработки брошюры первым способом, его недостатки.
6 Порядок разработки брошюры вторым способом.
7 Порядок разработки брошюры третьим способом, его недостатки.
8 Как преобразовать текст в двухколонный?
Задание
1 Создать копию с документа, который будет форматироваться в виде брошюры (чтобы не испортить документ при неправильном его преобразованию в брошюру). В качестве такого документа могут быть взяты любые файлы описаний лабораторных работ, например, "Лабораторная работа №6. Таблицы и диаграммы в Word. Вычисления в таблицах".