Требования к оформлению курсовых работ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) федерального

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Кафедра Торговое дело

Утверждено:

на заседании кафедры Торговое дело

протокол № __ «__» ноября 2014 г.

Зав. кафедрой__________ Лукашина Е.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовых работ

по дисциплине«Реинжиниринг бизнес-процессов

в торговой организации»

Направление: «080200 Менеджмент»

Профиль: «Менеджмент организации торговли»

2014 г.

Составитель:

Доцент кафедры Торгового дела

кандидат педагогических наук, доцент Мишушин В.В.

ВВЕДЕНИЕ

Курсовые задания по курсу «Реинжиниринг бизнес-процессов в торговой организации» составлены в порядке проверки знаний и контроля над степенью усвоения материала практической части курса. Готовится курсовая работа в период между сессиями, в сроки, установленные учебным графиком.

Работа должна, прежде всего, предполагать проведение самостоя­тельного экономического анализа деятельности организации, а также анализ и оценку деятельности менеджмента предприятия по решению вопросов реинжиниринга. Можно определить следующие этапы в ее выполнении:

1) Анализ и выделение основных проблем;

2) предложение конкретных путей решения этих проблем;

3) сбор и изложение фактического, в том числе и статистического материала, доказывающего правильность позиции автора (студента).

Требования к выполнению курсовых работ

Темы вопросов курсовой работы формулируются по блокам проблем в составе коммерческой деятельности организации. Раскрытие каждой из них предполагает осмысление широкого круга взаимосвязанных позиций из состава различных тем курса одновременно.

Распределение тем вопросов курсовых работ между студентами происходит по порядковому номеру вопроса в строгом соответствии с порядковым номером студента в списке учебной группы. При этом следует руководствоваться краткой ан­нотацией и списком рекомендуемой литературы для каждой из тем.

По согласованию с преподавателем студент может изменить тему, если, учитывая его профессиональную деятельность или научные интересы, он гораздо более компетентен в какой-то другой области.

Порядок выполнения курсовой работы:

1. Определение номера вопроса и уяснение задания курсовой работы;

2. Изучение требований к выполнению и оформлению курсовой работы;

3. Подбор необходимой литературы по тематике курсовой работы;

4. Изучение и анализ используемой литературы;

5. Разработка черновика пояснительной записки, ее графической части;

6. Оформление пояснительной записки курсовой работы;

7. Разработка тестов с ответами по теме курсовой работы;

8. Оформление презентации по теме курсовой работы;

9. Защита курсовой работы (при необходимости).

Требования к оформлению курсовых работ

Пояснительная записка курсовой работы должна содержать:

1. Титульный лист;

2. Содержание (оглавление);

3. Введение;

4. Текст основной части материала курсовой работы;

5. Заключение;

6. Список используемой литературы;

7. Приложения;

8. Тесты по теме курсовой работы (с ответами на отдельном листе);

9. Презентация (прилагается к пояснительной записке на электронном носителе).

Пояснительная записка курсовой работы выполняется единолично и оформляется на стандартных листах формата А4 в машинописном или рукописном виде.

В верхней части титульного листа пояснительной записки указываются полные наименования министерства, учебного заведения, факультета и кафедры, по профилю которых выполнялась работа. В центральной части титульного листа оформляется вид проделанной работы («Курсовая работа»), учебный предмет, вариант и тема курсовой работы. Ниже и справа указываются данные: кто выполнил (группа, шифр, фамилия, имя и отчество студента) и кто проверил (должность, ученая степень и звание, фамилия, имя и отчество преподавателя). Далее оформляются отметки преподавателя: дата проверки, оценка и подпись. Внизу по центру указывается город и текущий год.

В содержании (оглавлении) студент проставляет номера страниц всех элементов пояснительной записки с обязательным указанием номеров разделов и подразделов основной ее части.

Во введении студент указывает актуальность темы выполняемой курсовой работы из материалов ведущих специалистов в данной области, либо руководящих документов по данному профилю. Далее излагаются цель и задачи предстоящей работы (не более 3-4-х).

Текст основной части пояснительной записки должен быть представлен в логической последовательности в соответствии с решаемыми задачами (см. Введение), разграничен по разделам и подразделам. Объем основной части – не менее 30-ти страниц. Изложение каждого раздела начинается с новой страницы. Материал излагается в безличностной форме, аккуратно, без помарок, орфографических и стилистических ошибок. В тексте указываются ссылки на первоисточники в соответствии с их порядковым номером в списке используемой литературы. Ссылка проставляется в конце блока, выбранного из данного источника. Например: «Таможенные склады временного хранения бывают закрытого и открытого типа [4].».

Основная часть должна содержать теоретическую часть материала (Раздел 1. с подразделами 1.1, ,1.2,, и т.д.), а также в обязательном порядке – практическую часть работы, раскрывающую описание и анализ рассматриваемого вопроса в деятельности реального предприятия. Должна быть представлена краткая характеристика организации (обычно Раздел 2, подраздел 2.1), далее кратко приводятся его основные финансово-экономические показатели (обычно подраздел 2.2.), после чего оценивается деятельность менеджмента предприятия по решению вопросов реинжиниринга.

В тексте пояснительной записки в обязательном порядке предусматриваются иллюстрации по вопросам курсовой работы. Для оформления решения по каждому вопросу студент должен представить схемы (алгоритмы, диаграммы, графики и т.д.), в составе которых требуется отобразить весь комплекс и взаимосвязь элементов, отражающих суть его содержания. Структура позиций, представленных в схеме, должна предусматривать несколько уровней или направлений исходя из первоочередности действий в процессе заключения и реализации внешнеторговых операций, а также подготовки сопроводительных документов, общепринятых в международной внешнеторговой практике. По тексту основой части указываются ссылки на рисунки (схемы, графики, таблицы и т.д.).

Пример оформления иллюстраций

Требования к оформлению курсовых работ - student2.ru

Рис.1. Направления реинжиниринга в организации

Обозначения:

1.1- купли-продажи товаров;

1.2 - купли-продажи услуг;

1.3- купли-продажи объектов интеллектуальной собственности и т.д.

В заключении студент указывает степень достижения цели и решения задач курсовой работы, формулирует выводы о проделанной работе. Далее излагаются возможные рекомендации по совершенствованию деятельности в области изученного материала и личное впечатление от проделанного.

Список используемой литературы оформляется в строгом соответствии с истинным наименованием первоисточников в цифровой последовательности по степени важности и объему используемого материала.

Приложения содержат дополнительный поясняющий материал, бланки форм документов и т.д., на которые есть ссылки по тексту основной части, например (См. прил.1).

Тесты оформляются в конце пояснительной записки и содержат не менее 20-ти вопросов по теме с несколькими вариантами ответов. Допускается на один вопрос планировать несколько ответов. На отдельной странице указываются правильные ответы.

Презентация выполняется в визуальном формате (например, Microsoft Office Power Point) и прилагается к пояснительной записке.

Темы курсовых работ

1. Реинжиниринг бизнес-процессов, определение и сущность, организационные модели бизнес-процессов, реализуемых в организации.

2. Принципы реинжиниринга бизнеса. Различия между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса.

3. Определение «бизнес-процесса». Процессы и традиционная структура компании. Определения процесса Т. Давенпорта, М. Хаммера и Д. Чампи.

4. Понятие «потока ценностей» (Д. Мартином и М. Портер).

5. Имитационное моделирование бизнес-процессов технологической подготовки производства и сбыта товаров и услуг.

6. Этапы реинжиниринга: разработка образа будущей компании, обратный инжиниринг бизнеса, прямой инжиниринг бизнеса, внедрение перепроектированного бизнеса.

7. Изменение компании как непрерывно продолжающийся процесс. Основания для начала работ по реинжинирингу.

8. Участники реинжиниринга компании по М. Хаммеру и Дж.Чемпи: владелец процесса, лидер проекта, руководящий комитет, коммуникатор, координатор.

9. Команда по реинжинирингу. Роли и обязанности основных участников проекта реинжиниринга.

10. Импортирование моделей. Создание организационной модели бизнес-процессов.

11. Построение функциональной, информационной модели бизнес-процессов.

12. Принципы построения дерева функций. Декомпозиция.

13. Основные, вспомогательные и управленческие бизнес-процессы. Диалектика типов бизнес-процессов.

14. Роль информационных технологий в реинжиниринге. (Технология описания бизнес-процессов. Примеры описания бизнес-процессов. Методология Sadt IDF0-IDF5. Методология DFD. Методология Oracle. Методология BAAN. Методология ARIS).

15. Разработка концептуальных основ теории управления процессами реформирования торгово-промышленных организаций.

16. Обоснование методов анализа структуры управления, ориентированной на бизнес-процессы.

17. Разработка алгоритма проведения диагностики состояния существующей модели бизнеса для ее реинжиниринга.

18. Существующие концепции совершенствования бизнес-процессов: концепция качества Э. Деминга (TQM), бережливое производство (кайдзен, TPS), стандарты качества ISO-9000:2000;

19. Реинжиниринг бизнес-процессов в России и за рубежом. Опыт ведущих компаний,

20. Существующие подходы к проведению диагностики состояния существующей модели бизнеса для ее реинжиниринга,

21. Применение информационных технологий IDEF, SADT, ARIS, ABC, ФСА, UML, BPEL, BPMN при моделировании бизнес-процессов,

22. Преимущества и недостатки популярных Case-продуктов (BPwin, ERwin, EMTool, IDEF/DOCTOR, Aris Toolset).

23. Разработка методов оценки социально-экономической эффективности системы управления реинжиниринговой деятельностью торгово-промышленных организаций в условиях неопределенности и риска.

24. Применение информационных технологий при проведении реинжиниринга бизнес-процессов.

25. Современный аспект включения России во Всемирную торговую организацию (ВТО) как основание для реинжиниринга бизнес-процессов организации.

26. Новые формы и инновационные технологии современного внутреннего и внешнеторгового партнерства в бизнесе.

Основная литература:

1. Реинжиниринг бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / под ред. А. О. Блинова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 343 с.

2. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе : пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи. — 2-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2010. — 288 с.

3. Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов : практическое руководство : пер. с англ. / М. Робсон, Ф. Уллах. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 223 с.

Дополнительная литература:

4. Шеер А.В. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы .— М: Весть-Метатехнология, 2009.— 237 с.

5. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса. Реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. — М. : Финансы и статистика, 2007. — 336 с.

6. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства : учебное пособие / В. Г. Медынский, С. В. Ильдеменов. — М. : ЮНИТИ, 2009. — 414 с.

7. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю. Ф. Тельнов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2004. — 319 с. : ил. — Библиогр.: с. 305-317

8. Оголева Л. Н. Реинжиниринг производства : учебное пособие / Л. Н. Оголева, Е. В. Чернецова, В. М. Радиковский. — М. : Кнорус, 2005. — 304 с. — Библиогр.: с. 303-304.

9. Управление качеством и реинжиниринг организаций : учебное пособие / З. С. Абутидзе, Л. Н. Александровская, В. Н. Бас и др. — М. : Логос, 2010. — 327 с.

Программное обеспечение:

- программы Windows ХР, Мiсrоsоft Office, Adobe Reader, Internet Explorer: базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

Базы данных, поисково-справочные и информационные системы:

- http://www.businessstudio.ru – сайт группы компаний «Современные технологии управления», которые работают в области информационных технологий по бизнес-моделированию и внедрению системы менеджмента качества.

- http://www.reengine.ru – сайт, посвященный проблемам разработки и реализации проектов реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.

- http://www.prosci.com – сайт Центра обучения реинжинирингу бизнес-процессов.

- http://idefinfo.ru – сайт, посвященный описанию наиболее распространенных технологии бизнес-моделирования и системного проектирования (IDEF, SADT, ARIS, ABC, ФСА, UML, BPEL, BPMN) компании АНО «Межрегиональный Центр Качества», выполняющей работы по сертификации и стандартизации.

- http://www.eup.ru – образовательный интернет-портал по экономике и управлению предприятием.

Наши рекомендации