Пробуйте, пробуйте снова: сила серийных образцов

Вы — младший сотрудник Вы «бессильны». На вашем рукаве нет нашивок вице-президента. Однако у вас есть классная идея. И вы нашли Нэнси — первого далекого добровольного друга. Что вам теперь нужно, это... список достижений. Список событий — круг пиц — историй сигнализирующих, что «что-то происходит».

Я убежден, что есть способ — и, фактически, единственный — отточить вашу идею и подготовить к обнародованию. Один и только один жизнеспособный подход к созданию списка. И за этим я обращаюсь к эксперту по инновациям Майклу Шрэйджу.

Большую часть последнего десятилетия Майка потратил на изучение, казалось бы, незначительной и сухой, как песок, темы: создание образцов. То есть процесса, посредством рдорого предприятия продвигаются от абстрактной концепции к конкретной работающей модели и затем испытывают эту модель... снова и снова.

Шрейдж доходит до того, что объявляет превосходство в быстром создании образцов основным различием между блестящими инновационными организациями... и всеми остальными. «Эффективное прототипирование, — смело пишет он, — возможно, наиболее ценное умение для инновационной организации.

Сильный язык. Идея: станьте фанатиком быстрого создания серийных образцов.

Большие победы приходят в «маленьких упаковках»

Когда-то давно, в своей докторской диссертации в Стэнфордской бизнес-школе, я запустил в обращение другой термин для того, что сейчас называю быстрым прототипированием. (Или «игрой всерьез», на языке Шрэйджа). Буквально: «маленькая победа» — это маленькая «демонстрация», успех которой повышает ваш кредит доверия.

Эта «маленькая победа», «мини-тест», этот «успешный протитип» демонстрируют, что ваша идея может превратиться... в очень большую сделку. Первостепенный пункт в графе «кредиторов» вашего зарождающегося досье. Гигантский и необходимый скачок от блеска в ваших и вашего первого друга глазах к грязи под вашими ноггями. Инструмент привлечения добровольных друзей. Катализатор слухов, начинающих просачиваться наверх.

Необязательно даже «маленькая победа» должна быть «победой» в буквальном, общепринятом смысле слова. Иногда она приходит в форме «быстрого провала». Томас Эдисон смотрел на вещи именно так. Величайший изобретатель всех времен проделал около 9000 опытов, пока не пришел к правильной конструкции своей лампы накаливания. Рассматривал ли он первые 8999 опытов как «провальные»? Едва ли! Каждый из предшествовавших образцов был… блестящей и недвусмысленной демонстрацией чего-то, что не работало... другими словами, чистой победой.

«Ой, — завопите вы, — избавьте меня от «этих историй», которые так любят рассказывать гуру менеджмента. У кого есть время на 8999 проигрышей?». Довольно резонно, но секрет Эдисона есть вечная истина. Мы побеждаем в конце, только прорываясь куда то и обдираясь до крови вначале. Как выразился Черчилль: «Успех — это способность двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма».

_____

СЕРЬЕЗНАЯ РАБОТА

Шрэйдж выжал из идеи прототипирования все возможное в своей книге «Серьезная игра». В предисловии я назвал ее «лучшей книгой об инновациях, когда- либо мной прочитанной». И это правда.

«Нельзя стать серьезным новатором, — начинает Шрэйдж, — пока нет желания и возможности играть. «Серьезная игра» — не оксюморон: это суть инноваций.»

(Обратите внимание, на сколько язык Шрэйджа перекликается с моим упором на слова «партнер» и «соратник».)

!

А «ТЕМ ВРЕМЕНЕМ» (2)

Шрэйдж приводит мнение бывшего главы SONY Нобуюки Айдеи, что ключ к их выдающемуся успеху в области разработки новых продуктов в следующем: в SONY «среднее время вывода прототипа» (время, прошедшее от проблеска идеи до ее «чернового» испытания «в железе») составляет неполные пять дней.

!

«ЗАСТРАХОВАННЫЕ ОТ ПРОВАЛОВ» ПРОВАЛИВАЮТСЯ, И БЫСТРО

Вариации на тему «быстрых потерь»: руководитель фирмы, занимающейся высокими технологиями, на одном моем семинаре поделился своей философией: проваливайтесь. Но вперед. И быстро.

Основатель IDЕО и гуру инноваций Дэвид Келли подает это под другим соусом:

Проваливайтесь быстрее. Преуспеете скорее. Несерьезно? Может быть.

Мудро? Безусловно.

_____

Силовой набор: инструменты для мнимо бессильных

Подытоживая: вы увлечены по-настоящему классной идеей. Вы хотите превратить ее в WOW-проект. Но... вы — «младший сотрудник» и, следовательно, «бессильны». Мой совет:

Не болтайтесь без дела. НАЧНИТЕ СЕЙЧАС. Найдите повод. ЛЮБОЙ ПОВОД. Делайте что-то. ДЕЛАЙТЕ ЧТО УГОДНО. Начинайте движение. НЕМЕДЛЕННО.

Более подробно... попробуйте сделать следующие шаги:

1. Вы зажигаетесь классной и подрывной идеей.

2. Вы успешно сопротивляетесь позыву огорошить ею босса. (даже если это ваш отец во главе семейной фирмы. Особенно, если это ваш дорогой папочка.)

3. Вы делитесь своей увлеченностью с людьми в самых разных местах.

4. Вы находите (или случайно сталкиваетесь) одного друга-добровольца ... одного увлеченного соратника.

5. Вместе с ним вы испытываете и модифицируете вашу идею в его захудалом «детском манеже».

6. Вы и ваш первый далекий сторонник прочесываете свои связи в поисках «подходящих» людей, которых могла бы заинтересовать «игра» на следующем этапе.

7. Вы составляете примерную программу быстрого прототипирования.

8. Вы начинаете создавать прототип, как заведенный.

9. У вас куча провалов. У вас совсем немного удач. Вы учитесь... много. Вы учитесь... быстро. У вас начинает накапливаться убедительное досье. Ваша «сказка» становится правдоподобнее.

10. В вашем активе несколько «маленьких побед», опыт быстрой учебы на ошибках («маленькие провалы»).

11. Вы продолжаете сопротивляться порыву рассказать все начальнику.

12. Свежезавербованный (вспомните те ланчи!) увлеченный друг вашего первого добровольного далекого друга (увлеченного соратника №1) начинает танец прототипирования в своей маленькой «вотчине».

13. Друг вашего друга «откапывает» еще одного увлеченного друга, может быть, уже не такого далекого, который хочет повозиться с вашей уже «пристрелянной» идеей. И так далее...

14. Между тем, вы улучшаете, улучшаете и улучшаете. (Помните: внедрение нового = реакция на быстрое прототипирование.)

15. Вы начинаете потихоньку распускать слухи, организуя «утечку» о ваших потрясающих маленьких успехах, всегда воздавая должное увлеченным дручьям. (Помните, Нэнси — ведущий инженер, вы — недостойный доверия рядовой сотрудник, у которого еще «молоко на губах не обсохло».)

16. Вы начинаете мягко подталкивать вашу растущую кучку влиятельных «новообращенных» к подаче главного предложения вверх по команде.

17. Еще не осознав этого, вы уже на пути к тому, чтобы окружить (высокопоставленных) ублюдков.

18. Теперь и только теперь — «подкрепленное» неопровержимыми данными успешных демонстраций от ведущих игроков — ваше предложение попадает к «большому боссу».

19. Только вы не выступаете с предложением даже сейчас! Помните: вы — младший сотрудник. Вместо этого вы убеждаете этих «реальных» влиятельных людей — людей, имеющих успешный опыт работы с вашим детищем — сделать это за вас.

Наши рекомендации