Стихи александра губина
Заикание правится Господом в пение
* * *
Психология крика в отечестве вечного страха.
Говорят, что идеи ветшают быстрей, чем рубаха.
Разучившись людей хоронить, а не то что лелеять идеи,
Все принуждены будем кружиться в чужой лотерее
Ложных выборов, чуждых надежд и свершений.
Диких выкриков, выстрелов и чумных песнопений.
Да откуда же взять человечеству строгого смысла,
Если донной культуры гробница безбожно закисла,
Коль духовности ищут в загаженной доверху церкви,
А герои гниют, как картофель, мечтая о смерти?
Пропусти только такт ты, скрученная кровью эпоха,
Нужен миг лишь один человеку для полного вдоха.
* * *
Как у нашей зоны
Чистые газоны,
У барака нашего
Проволка накрашена...
Эх-ма, голосуй,
В ящик что-нибудь засуй!
* * *
Сокровенное
заменяли на
откровенное
получали сполна
обнаженное
и кричали
Вот оно воплощенное
знание тайное
Но это
простейший вид перехода
от родника голубого
служенья высокого
к облизыванью сока
жадному губ
там холодит лоб
здесь тяготит зуд
Не то чтобы Эрос не люб
я это вполне принимаю
а просто крики чужды
вой без конца и краю
Прозренье!
Знаменье!
Свершенье!
А здесь всего-то
энергетическое сниженье
опускание на телесный песок
чистый, горячий
как сладкий сок
соматический крик
рот
член
язык
Конечно и здесь
есть высоты и сласть
бабы
жратва
власть
Еще раз я -- за
все мы таяли
Знаю самочку ищут по за
паху или по цветовому пятну
даму по гениталиям
или по стати
на кухне в кровати, ну
либо уж по
эротичному отражению
собственного возбуждения
предел любви -- пол
нет возражения?
Один вопрос
как отыскать узнать
ту к которой рос
ту которая суждена
и уже рождена
Молчишь лошадиная стать
Молчишь пожиратель котлет
Молчи поглотитель вин
я не скажу ответ
не объяснишь
как должен пролиться
нежности голубой свет
он освещает лица
это иная явь
не сон не рассвет
тебе нет
и тени возможности
где ты возьмешь этот свет
и что ты знаешь о нежности?
* * *
Соловья, как и волка, не кормят баснями.
Соловей, как и сон, свободно влетает в руку,
Попадая в ладонь, отзывается радостью,
Разливается звонкою песнью, Овидия славя науку.
Чем тесней, тем сильней это птичье дрожание,
Этот мир распаленный, влекомый структурою "ТЫ".
Песня выплеском судороги, забытье-замирание,
И беспамятство до раскрытой ладони мечты.
Я сомну тебя, лист
Я сотру тебя, текст.
* * *
Помраченность сознания порождает абсурд,
Описываемый законами Мэрфи,
Либо воссоздает абсолют
Пьедестала (корабль, стоящий на верфи)
Механического тоталитаризма.
Ощущение, когда твое же пальто
Наизнанку уже на другого нанизано.
Жизнь, разбрасывая в мире приманку,
Равнодушна к лицу -- Орфей ли, вакханка,
Лишь бы заглатывал -- женщин, зарплату,
Машину последней модели, поиски смысла,
Главное, слопай, пока не закисло --
Ради обеспечения полигона экспериментов,
Производимых в любой из моментов
Природой для ее бесноватого здания.
Но ты-то, гордящийся пониманием
Правил игры а-ля Герман Гессе,
Ты-то не сможешь остаться на месте,
На этом уровне бытия, обнимая свое сокровище.
Тебе -- звуковая ночная пора,
Писклявое ерзанье друга-пера,
Да нечеловеческий мозг чудовища.
* * *
Я с тобой. Все прошел. Все прошло. Все проходит.
Ничего не болит, но и ничего не выходит.
Распорядок дня нищего с книгой Лукреция
"О природе вещей". От неполной эрекции
И вялотекущей, но неуклонной шизофрении
До раскрытого в порчу соматики скальдова нида,
Через Господа, но весьма непристойного вида,
Через скрученность тела под мраком и слякотью
(Размешав предварительно варево сонное с мякотью),
Через сотни и сотни предметов, но все под личиной,
Что сознанием порождается как омраченной причиной.
А теперь удается стоять под светлицею ветра с потоком,
Заполняясь на вдохе бесцветным живительным соком,
Перепрыгнув через любимую маниакальную фазу,
Наплевав на твердыни, где скученно царствует разум,
Раз от разу скрепляясь и с гордостью становясь
Восприимчивей к тонкому свету и свою звуковязь
Отрешенности расчертив от куколки до бесконечности,
С удивленьем смотреть на прозрачность конечностей...
* * *
Одиночество худшего сорта:
не видать от тоски ни черта.
Ожидание -- тяжкий вид спорта.
Жаль, совсем не осталось спирта.
Нет ни лавра, ни -- как его -- мирта.
Я смущен, я неточен в любом приложенье к тебе...
* * *
Не жди ни звонка, ни приезда,
Ни белочки, ни мотылька --
Все это холодная бездна
Проглотит.
Не жди.
А пока
Вдыхай испаренья лекарства --
На ландыш натек и намек,
Полнеба, полсердца, полцарства,
Но где ж твой конек-горбунок?
* * *
Лицо и светлей и дороже и ближе,
Склоняешься медленно, ласково, ниже,
Покой потеряв, суетою обижен,
Любовью наполнен и дочиста выжжен,
И взгляд пробивается влажен и нежен,
И шепот: "останься" вполне безнадежен,
Сейчас, ненавидя пространства все те же...
Твердишь, заикаясь: "Будь, княже, мятежен..."
* * *
Падают дракончики с небес
молодые, слух заполнен ватой.
И опять тебя поймут превратно
даже в лучшей из последних пьес.
На своем коротеньком пути
сколько раз сбивалась ты со счета?
Женщина! Тебе не будет лета --
здесь трава бы не смогла расти.
Здесь театр роли раздает
ни ум, ни сердцу, и не к месту.
Надо же: пристало быть невестой,
и Господь прогонов не ведет.
Все случилось по последней моде,
и бессмыслен горький твой вопрос:
"Почему не дан мне крыльев рост?" --
Есть одна ремарка лишь: "уходит".
К этим театральным небесам
ты не раз глаза поднимешь в муке.
Снова будут обессиленные руки,
снявши голову, скользить по волосам.
* * *
Как живется моей бегляночке,
как стрекочется рыженькой белочке,
что поется тебе, заряночке?
Где ты хочешь -- с края, у стеночки?
* * *
Моя вишенка
Моя неженка
Моя трещинка
Моя беженка
Моя грешенка
Моя брошенка
* * *
"Люблю, люблю, люблю тебя одну..." --
говорит мужчина
и не разводится с женой.
* * *
Не ищи оправдания
И пребудешь в спасении
Сожаление раннее
Просветленность осенняя
Узнавание странное
А дорога-то длинная
Что ты хочешь, желанная?
Что ты плачешь, безвинная?
Я -- лучник -- превращен в стрелу
Тебе одной, в тебя одну!
* * *
Ты знаешь, это называют звездной ночью,
хотя на небе полная луна --
как -- выплеском, узором, узорочьем? --
тебе сказать, что в мире ты одна? --
одна всего лишь, радостна до дрожи
моих объятий, простыней, стихов,
в твоей дрожаще-тополевой коже
мне нет иных отпущенных грехов.
С тобой одной -- без страха и утраты
любой -- Господь всевидящ и суров --
на нежность всепрощением заплаты
ворчливо ладит покрывало снов.
* * *
...Добирая сладчайшую вязь,
я тебе лишь промолвлю: "Ну что ты?.."
Белизною твоею гордясь,
от звучащей от песенной ноты
до далекого дола, где мы --
лапкой мягкой с бутоном цветочным,
зареклись от сумы да тюрьмы,
пребываем в плененье бессрочном.
Обертоном ухода тревог
те желанные слуху длинноты,
лихорадка раскинутых ног,
виноватое: "Что ты? Ну что ты..."
* * *
...просить прохлады -- обожженным.
И вечности -- для главных слов.
Замерзшим -- жар, уставшим -- кров.
И мягкую постель -- влюбленным.
Выражаю сердечную благодарность
поэтам: ЕЛЕНЕ ИСАЕВОЙ
ИРИНЕ ЕРМАКОВОЙ
САИДУ БАЕВУ
и художнику
СЕРГЕЮ МИРОНОВУ
за помощь и поддержку в работе над романом.
СОДЕРЖАНИЕ
Саид Баев. Русская женщина конца XX века: адаптация к хаосу или контрапункт дисгармонии