Финансовая независимость: еще раз о смене работы
Предположим, Дэвид Янг, вы — финансовый директор компании с 2000 сотрудников. 68 из них в вашем прямом подчинении.
Вот мое глубокое убеждение: Я не вижу никакой разницы ... ни малейшей ... между вами и главой офиса Drloitte&Toucbe (68 человек), что расположен на соседней улице.
Вру, конечно.
Разница есть.
И довольно большая.
В конце каждого месяца управляющий партнер Drloitte&Toucbeрассылает клиентам счета к оплате. И они платят. Поскольку оказываемые услуги имеют ценность.
Скажите, Дэвид, что произойдет, если вы направите «счета» за ваши услуги вашим внутренним клиентам? Какой, вы полагаете, будет их реакция? Подозреваю, они будут смеяться до упаду ... или же их хватит удар.
Грустно, не так ли?
У вас такой большой опыт.
Вы чертовски хорошо делаете свою работу.
Вас несколько раз повышали по службе.
Ваши услуги приносят пользу.
Почему же это не ценится? Почему они продолжают считать вас «накладным расходом»? Почему, Дэвид, они продолжают называть вас «центром затрат»?
Пора покончить с этим. Назначьте себя на должность управляющего партнера. А если вы этого не сделаете ... то дешевый микропроцессор в конце концов отберет у вас работу. (У вас и у нашего друга кардиолога, помните его?)
Генеральный директор + венчурный капиталист = лидер PSF
Поздравляю вас, Дженис и Дэвид. Вы оба теперь управляющие партнеры!
Что это означает?
Я вижу в вас воплощение двух весьма специфичных «типов».
Тип 1. Генеральный директор (ГД) профессионального спортивного ктгуба. Чем занимается ГД? Только одним: рекрутментом и развитием лучших талантов мира. То есть, созданием самой сильной команды на Земле.
Тип 2. Венчурный капиталист (ВК). Чем занимается ВК? Только двумя вещами: «Ставит» на «таланты». «Ставит» на «проекты». (Или идеи.) То есть, у ВК тоже есть свой «список команды» — «инвестиционный портфель». Одни инвестиции консервативны. Разумно. Другие — очень рискованны, их ждет оглушительная неудача или огромный успех.
Еще раз: управляющий партнер (в прошлом скромный «начальник отдела») воплощает в себе два типа людей:
генерального директора ... тренера ярких талантов.
венчурного капиталиста ... создателя портфеля ярких проектов. Вот в чем роль начальника отдела!
Вот в чем жизнь начальника отдела!
Вот его будущее!
Чем вы точно не являетесь, так это г-ном или г-жой Накладным Расходом.
Черт подери!
Вы теперь (одновременно) ГД сильной команды ... и ВИ, создающий портфель
сильных проектов.
_____
!
НОВЫЙ РОNY ЕХРRЕSS
Фрэнк Эйхорн - директор управления кредитными рисками ипотечного отделения в Wells Fargo.
Несчастный парень?
Нет!
Вот как Эйхорн описывает перемены в своем «центре затрат»: «Обычно в ипотечной или финансовой компании «управление рисками» — это накладные расходы, а не профит центр. Но мы не такие. Мы платим за себя сами, да еще и приносим прибыль компании».
Это произошло при помощи SAS, блестящей софтверной компании, чьи мощные статистические программы позволили отделу умножить результаты своих усилий.
Так держать, SAS!
Так держать, Фрэнк!
Так держать, Wells Fargo!
ОПЕРАЦИЯ PSF
Помните, как выглядели кадры новостей из Центра объединенного командования в Катаре во время войны с Ираком?
Увешанные оружием мужики? Вот уж нет.
Скорее: около дюжины молодых парней, склонившихся над компьютерными терминалами. Если это не PSF, тогда я вообще не знаю, что такое PSF.
_____
PSF: краткий курс
Итак, каковы же контуры модели PSF, этого основного элемента нового экономического ландшафта? Вот девять основных принципов:
1. ВДС (5) — проекты
100% (никакого округления) нашей работы становится ВДС-проектами (с высокой добавленной стоимостью). Вся работа = искрящаяся проектная работа. Совет: ВДС-проекты. Точка. (Либо ...) (Либо … нажмите Сtrl-Alt-Del).
Клиенты-первопроходцы
Начните «ведомственную революцию» с поиска клиентов-первопроходцев. Как «внутреннему провайдеру услуг» вам придется отвечать на звонки из всех подразделений. Но вы не должны уделять им всем одинаковое внимание. Надо быть идиотом, чтобы так поступать. Неприукрашенная правда: если вы хотите привлечь самых лучших людей и создать самые лучшие проекты, необходимо ориентироваться на 10% внутренней клиентуры, на тех, кого справедливо относят к «чудакам», «баламутам», «революционерам», «пионерам». Мантра: Качественная работа на благо продвинутых клиентов принесет вам известность! (И эта известность сохранится надолго. Очень надолго, поверьте мне).
Только WOW-работа
Сотворите это WOW! И все! Этот чертов микрочип за $239 читает ЭКГ лучше чем вы, Док, — что вы намерены с этим делать? Ответ: делать настоящую классную работу или уходить из бизнеса. Тщательно применяйте Количественный WOW-тест ко всей «работе» (См. Главу 15.)
Большой талант
Все дело в ... ТАЛАНТЕ. Именно он создает (настоящую) ценность. Будь то в бейсбольной команде, симфоническом оркестре, в театре ... или в логистической компании (ныне Rосkin’ PSF).
Ищите большие таланты!
Нанимайте большие таланты!
Предоставьте большому Таланту больше свободного пространства! Продвигайте его! Платите ему! (Для более детального ознакомления см. Главу 20.)