Выборочная совокупность
При расчете необходимого размера выборки использовался метод случайной бесповторной выборки, рассчитанной для долей[9].
Для массового опроса используется метод случайной бесповторной выборки, рассчитанной для долей. Приводим формулу расчета:
n - величина выборки
N - величина генеральной совокупности
р — доля исследуемого признака в генеральной совокупности
d - допустимая ошибка
t - коэффициент соответствия доверительной вероятности
При генеральной совокупности 406 780 человек (взрослое население г. Астрахани принадлежащее возрастным группам от 18 лет и старше), при доверительном уровне вероятности 95% (коэффициент соответствия при этом равен 1,96) и уровне точности +/- 5% объем выборки составил 384 человека.
Для того чтобы результаты опроса в выборочной совокупности могли быть перенесены на генеральную совокупность, был использован многоступенчатый тип выборки по заданным квотам. В качестве основных параметров для отбора респондентов использовались следующие параметры:
1. проживание на территории определенного административно-
территориального округа;
2. половая принадлежность;
3. возраст.
Квотирование выборочной совокупности производилось на основе процентных соотношений внутри каждого признака, характерных для генеральной совокупности.
Рассмотрим основные признаки генеральной совокупности, перенесенные нами на выборочную совокупность.
Население, проживающее на территории административно-территориальных округов г. Астрахань.
Наблюдается следующее распределение населения по районам города:
Распределение по районам | процент |
Кировский р-н | 20,9% |
Ленинский р-н | 28,3% |
Советский р-н | 29,5% |
Трусовский р-н | 21,3% |
Половозрастной состав.
В генеральной совокупности насчитывается 47,1% мужчин и 52,9% женщин, поэтому такое же процентное распределение отмечается в выборочной совокупности. Распределение по принципу принадлежности к определенной возрастной группе в генеральной совокупности выглядит следующим образом:
18-24 | 25-34 | 35-44 | 45-54 | 55+ | |
Мужчины % | 50,3 | ||||
Женщины % | 49,7 | ||||
Итого % | 15,9 | 20,6 | 16,9 | 18,9 | 27,7 |
Для сбора первичной социологической информации применяется метод интервью, фокус- группы, экспертный опрос.
Инструментарием исследованияявляется анкета для жителей г.Астрахань, состоящая из 13 вопросов и карточки, приложенные к анкете.
Инструкция интервьюеру.
Анкета представлена в печатном варианте на листе А4. В анкете четко прописаны все вопросы. Напротив вопросов в скобках указано возможное число вариантов ответа. В анкете интервьюер должен обязательно указать свою фамилию, имя и отчество; номер анкеты; дату, время и продолжительность интервью. Интервьюер предоставляет карточки, приложенные к анкете. Также необходимо четко фиксировать ответы респондентов. Если есть открытые вопросы, то четко фиксируется каждое слово респондента.
Список использованной литературы
1. Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007
2. Примак Т. Какой должна быть социальная реклама? // Маркетинг. №5. - 2008
3. Материалы, приведенные Федеральной службой государственной статистики (Росстат) в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом пульмонологии (НИИП) под координацией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (МЗСР РФ) в 2009 г
4. … ru.wikipedia.org/wiki/Курение
5. www.inf-man.ru/download/omil/lecture01o.doc
6. …ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4
7. http://www.1aprint.ru/content/view/231/31/
8. Основы прикладной социологии / Под ред. Ф.Э Шереги, М.К. Горшкова.- М: «Аса<1егша»,1995.- С. 144
9. Современные проблемы науки и образования. Номера журналов /№ 3, 2007.
[1] Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007
Примак Т. Какой должна быть социальная реклама? // Маркетинг. №5. - 2008.
[2] Опрос GATS был проведен Федеральной службой государственной статистики (Росстат) в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом пульмонологии (НИИП) под координацией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (МЗСР РФ) в 2009 г.
[3] Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007
Примак Т. Какой должна быть социальная реклама? // Маркетинг. №5. - 2008
[4] Современные проблемы науки и образования. Номера журналов /№ 3, 2007
[5] Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007
[6] ru.wikipedia.org/wiki/Курение
[7] www.inf-man.ru/download/omil/lecture01o.doc
[8] ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4
[9] расчет выборки производился по формуле, предложенной в кн.: Основы прикладной социологии / Под ред. Ф.Э Шереги, М.К. Горшкова.- М: «Аса<1егша»,1995.- С. 144