Выборочная совокупность

При расчете необходимого размера выборки использовался метод случайной бесповторной выборки, рассчитанной для долей[9].

Для массового опроса используется метод случайной бесповторной выборки, рассчитанной для долей. Приводим формулу расчета:

выборочная совокупность - student2.ru

n - величина выборки

N - величина генеральной совокупности

р — доля исследуемого признака в генеральной совокупности

d - допустимая ошибка

t - коэффициент соответствия доверительной вероятности

При генеральной совокупности 406 780 человек (взрослое население г. Астрахани принадлежащее возрастным группам от 18 лет и старше), при доверительном уровне вероятности 95% (коэффициент соответствия при этом равен 1,96) и уровне точности +/- 5% объем выборки составил 384 человека.

Для того чтобы результаты опроса в выборочной совокупности могли быть перенесены на генеральную совокупность, был использован многоступенчатый тип выборки по заданным квотам. В качестве основных параметров для отбора респондентов использовались следующие параметры:

1. проживание на территории определенного административно-
территориального округа;

2. половая принадлежность;

3. возраст.

Квотирование выборочной совокупности производилось на основе процентных соотношений внутри каждого признака, характерных для генеральной совокупности.

Рассмотрим основные признаки генеральной совокупности, перенесенные нами на выборочную совокупность.

Население, проживающее на территории административно-территориальных округов г. Астрахань.

Наблюдается следующее распределение населения по районам города:

Распределение по районам процент
Кировский р-н 20,9%
Ленинский р-н 28,3%
Советский р-н 29,5%
Трусовский р-н 21,3%

Половозрастной состав.

В генеральной совокупности насчитывается 47,1% мужчин и 52,9% женщин, поэтому такое же процентное распределение отмечается в выборочной совокупности. Распределение по принципу принадлежности к определенной возрастной группе в генеральной совокупности выглядит следующим образом:



  18-24 25-34 35-44 45-54 55+
Мужчины % 50,3
Женщины % 49,7
Итого % 15,9 20,6 16,9 18,9 27,7

Для сбора первичной социологической информации применяется метод интервью, фокус- группы, экспертный опрос.

Инструментарием исследованияявляется анкета для жителей г.Астрахань, состоящая из 13 вопросов и карточки, приложенные к анкете.

Инструкция интервьюеру.

Анкета представлена в печатном варианте на листе А4. В анкете четко прописаны все вопросы. Напротив вопросов в скобках указано возможное число вариантов ответа. В анкете интервьюер должен обязательно указать свою фамилию, имя и отчество; номер анкеты; дату, время и продолжительность интервью. Интервьюер предоставляет карточки, приложенные к анкете. Также необходимо четко фиксировать ответы респондентов. Если есть открытые вопросы, то четко фиксируется каждое слово респондента.

Список использованной литературы

1. Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007

2. Примак Т. Какой должна быть социальная реклама? // Маркетинг. №5. - 2008

3. Материалы, приведенные Федеральной службой государственной статистики (Росстат) в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом пульмонологии (НИИП) под координацией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (МЗСР РФ) в 2009 г

4. … ru.wikipedia.org/wiki/Курение

5. www.inf-man.ru/download/omil/lecture01o.doc

6. …ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4

7. http://www.1aprint.ru/content/view/231/31/

8. Основы прикладной социологии / Под ред. Ф.Э Шереги, М.К. Горшкова.- М: «Аса<1егша»,1995.- С. 144

9. Современные проблемы науки и образования. Номера журналов /№ 3, 2007.

[1] Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007

Примак Т. Какой должна быть социальная реклама? // Маркетинг. №5. - 2008.

[2] Опрос GATS был проведен Федеральной службой государственной статистики (Росстат) в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом пульмонологии (НИИП) под координацией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (МЗСР РФ) в 2009 г.

[3] Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007

Примак Т. Какой должна быть социальная реклама? // Маркетинг. №5. - 2008

[4] Современные проблемы науки и образования. Номера журналов /№ 3, 2007

[5] Андрусенко А. Социальная реклама : достижения и перспективы // Маркетинг. №1. 2007

[6] ru.wikipedia.org/wiki/Курение

[7] www.inf-man.ru/download/omil/lecture01o.doc

[8] ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4

[9] расчет выборки производился по формуле, предложенной в кн.: Основы прикладной социологии / Под ред. Ф.Э Шереги, М.К. Горшкова.- М: «Аса<1егша»,1995.- С. 144

Наши рекомендации