Тема 3. Статистические исследования
Задания для практической работы
Тема 2. Источники статистической информации
Вопросы для обсуждения на практическом занятии
1.Программа статистического наблюдения.
2. Статистические ряды распределения.
3. Генеральная совокупность и выборка.
4. Источники статистической информации.
5.Объясните место и роль метода классификации и группировки в статистическом исследовании. Что такое классификация и группировка?
6. Как формируется эксперимент и перечислить этапы его проведения.
Практическое занятие- первичная обработка статистической информации
Интерактивная форма занятия: групповая работа, case-study – анализ и обработка полученной информации статистического наблюдения.
Практические задания:
Вариант 1. Дано распределение статистической совокупности
Построить полигон частот и относительных частот распределения.
Вариант 2. Дано распределение статистической совокупности
Построить полигон частот и относительных частот распределения.
Вариант 3. Дано распределение статистической совокупности
Построить полигон частот и относительных частот распределения.
Вариант 4. Дано распределение статистической совокупности
Построить полигон частот и относительных частот распределения.
Вариант 5. Дано распределение статистической совокупности
Построить полигон частот и относительных частот распределения.
Домашняя работа– формирование эксперимента и его этапов на примере дисциплины «Методы обучения и воспитания в области дошкольного образования».
Вариант 1. Создать модель формирования эксперимента на развитие физической культуры младших дошкольников.
Вариант 2. Создать модель формирования эксперимента на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Вариант 3. Создать модель формирования эксперимента на сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Вариант 4. Создать модель формирования эксперимента на формирование творческих способностей дошкольников.
Вариант 5. Создать модель формирования эксперимента на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Тема 3. Статистические исследования
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Необходимые понятия математической статистики.
2. Перечислите основные понятия, которыми оперирует статистика.
3. Что такое дисперсия и как она рассчитывается?
4. Как определить относительные показатели вариации?
5. Какой относительный показатель вариации чаще всего используется?
6. Что характеризует общая дисперсия?
7. Необходимые понятия теории вероятностей.
8. Определите основную функцию средней величины.
9. Перечислите основные виды средних величин.
Практическое занятие –определение относительных показателей вариации.
Интерактивная форма обучения:проблемное обучение – постановка проблем по определению генеральной совокупности и выборке из приведенных диагностических данных в своей профессиональной деятельности.
Практические задания:
Вариант 1. В итоге измерений веса лекарственного препарата одним прибором получены следующие результаты (мг); 92,94,103,105,106. Найдите коэффициент вариации для полученных результатов.
Вариант 2. При подсчете количества листьев у одного из травянистых растений были получены следующие данные: 8,10,7,9,11,6,9,8,10,7. Определите по полученным данным коэффициент вариации.
Вариант 3. Приведены результаты измерения роста (см) случайно отобранных студентов: 156, 160, 164, 180, 176, 168, 172. Определите по полученным результатам коэффициент вариации.
Вариант 4. Приведены результаты измерения длины (см) случайно отобранных растений одного вида: 45,51,53,55,56,56,58,57,57,58. Определите по полученным данным коэффициент вариации.
Вариант 5. В период с января по март родились дети с массой тела (в кг): 3,0; 2,6; 2,7; 3,0; 3,1; 2,8; 2,8;2,6; 2,3; 2,9. Определите по полученным данным коэффициент вариации.
Домашняя работа –определение основной функции средней величины.
Вариант 1. Рассчитайте средний рост детей в группе, сделайте вывод.
Вариант 2. Рассчитайте средний вес детей в группе, сделайте вывод.
Вариант 3. Рассчитайте средние показатели заболеваемости детей в группе, средние показатели здоровых детей, сделайте вывод.
Вариант 4. Рассчитайте средние показатели посещаемости детей в группе, сделайте вывод.
Вариант 5. Рассчитайте средние показатели количества детей в семьях ДОО.