Почему мужчины не могут правильно говорить
Нам уже тысячи лет известно, что мужчины не очень разговорчивы, в частности, в сравнении с женщинами. Девочки не только начинают говорить раньше, чем мальчики, но у трехлетней девочки словарь вдвое больше, чем у трехлетнего мальчика, и ее речь внятна почти на 100%. Врачи, занимающиеся патологией речи, постоянно имеют дело с родителями, которые приводят мальчиков с одной и той же жалобой: "Он не умеет правильно говорить". Если у мальчика есть старшая сестра, то это особенно заметно, поскольку старшие сестры и матери склонны отвечать за брата и сына. Спросите пятилетнего мальчика "Как поживаешь!", и его мать или сестра тут же ответят: "Спасибо, он хорошо поживает".
У мужчин нет особого отдела речи. Речью заведует левая сторона мозга, и отдельной области речи нет. Исследования людей с повреждениями мозга показали, что в большинстве случаев нарушения речи появлялись после травм задней части левого полушария у мужчин и фронтальной части левого полушария у женщин. Когда говорит мужчина, сканирование по методу магнитного резонанса показывает активность всего левого полушария. Но особого отдела речи там найдено не было. Как следствие, мужчины не очень хорошо говорят.
У мальчиков проявляется склонность мямлить, и у них хуже произношение, чем у девочек. Они часто пользуются словами-паразитами "умм", "э-э" "типа" во время разговора и чаще проглатывают окончания. Используют в речи только три тона, сравнительно с пятью у женщин. Когда мужчины собираются для просмотра футбольного матча, весь их разговор сводится к словам "передай чипсы", "хочешь пива?" Женщины, собравшиеся для совместного просмотра телевизионной программы, всегда найдут, о чем поговорить. Как следствие, они чаще собираются для просмотра мыльных опер, в которых характеры и сюжетные линии им знакомы, а не на драму с тайнами и убийствами.
Различия в том, как люди выражают себя, наиболее наглядно проявляются в спорте. Посмотрите спортивную передачу по телевидению и обратите внимание на то, как могут, например, баскетболистки точно, последовательно и внятно рассказать о только что окончившемся матче. Когда пытаются взять интервью у баскетболистов, то не только бывает трудно понять, о чем они говорят, но иногда они и рта раскрыть не могут. У подростков та же самая картина. Когда мы попросили свою дочь-подростка рассказать о вечеринке, на которую она ходила накануне, она дала подробный отчет обо всем, что там было: кто что кому сказал, какие чувства при этом испытывал и как каждый был одет. На тот же вопрос наш сын подросток промямлил "Все было нормально".
В день Валентина цветочницы советуют мужчинам: "выразите свою любовь цветами", потому что знают - словами мужчине это сделать трудно.
Мужчине не трудно купить открытку, но что написать на ней - вот что его озадачивает. Помните, в процессе эволюции мужчине надо было добывать пищу, а не общаться. На охоте общение ограничивается серией мимических сигналов, и охотники часто часами молча наблюдают за своей добычей. Они не говорят между собой. Когда современные мужчины отправляются рыбачить, они могут провести вместе много часов, не говоря ни слова. Они отлично проводят время в компании друг с другом, но не чувствуют потребности выразить это словами. Если же женщины проводят время вместе и не поговорят всласть, то это показывает: что-то неладно. Единственный случай, когда мужчины общаются с помощью разговора, связан с нарушением строгой специализации мозга мужчины под воздействием изрядного количества алкоголя.
Мальчики и их учеба
С первых дней мальчики в школе учатся плохо, поскольку речь у них развита хуже, чем у девочек. В результате у них плохие отметки по гуманитарным дисциплинам. Они чувствуют себя глупыми перед лицом более бойких девочек и становятся шумливыми и грубыми. Предложение отдавать мальчиков в школу на год позже девочек, когда их язык достигнет того же уровня, что и у девочек, видимо, имеет смысл. Мальчики в этом случае начинают чувствовать себя гораздо лучше, и их в меньшей степени расстраивает беглая речь девочек их возраста.
Впоследствии девочки начинают отставать по физике и тем предметам, где требуется пространственное воображение. Однако в то время, как специальные классы коррекции полны мальчиков, чьи родители надеются, что их отпрыски научаться правильно читать, писать и говорить, подобных классов для девочек по предметам, связанным с развитием пространственного воображения, нет. В результате девочки просто перестают понимать эти предметы.
Несколько школ в Англии ввели раздельное обучение мальчиков и девочек по отдельным предметам, таким, как английский язык, математика и естествознание. Колледж Шенфильда в Эссексе, например, позволяет представителям обоих полов учиться в такой обстановке, где нет конкуренции между мальчиками и девочками. В математических задачах девочкам задают вопросы о разведении садов, в то время как мальчикам дают задачи, в которых упоминаются инструменты. Такого рода сегрегация основана на естественных предпочтениях, которые определены организацией мужского и женского мозга. Полученные результаты впечатляют. По английскому языку результаты мальчиков в четыре раза выше среднего уровня в Англии, а результаты девочек по математике и наукам превосходят результаты, полученные в других школах, практически вдвое.