Охрана здоровья. Медицинское обеспечение в УИС
В странах с социально ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование и социальная помощь. Проблема эта была обозначена и в принятой в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах человека, закрепившей права каждого на защиту при помощи социального страхования.
Социальное страхование, как трактуют его экономисты, - это разработанная и реализуемая государством система поддержки нетрудоспособных и престарелых граждан за счет средств государственного страхового фонда и частных либо коллективных страховых фондов. Иными словами, социальное страхование представляет собой систему сложившихся отношений, способ перераспределения национального дохода, при котором лица, не участвующие в общественном труде, получают содержание из специальных фондов. Источниками формирования фондов социального страхования являются государственные дотации, а также страховые взносы, которые уплачивают трудящиеся граждане и работодатели.
Если перевести все вышесказанное в практическую плоскость, - можно дать более простую формулировку социальному страхованию, представив его упорядоченной системой денежных пособий: по нетрудоспособности, по безработице, по беременности и родам; пенсий по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца. Социальное страхование идет рука об руку с социальной защитой населения, которая представляет собой систему конкретных шагов и мер организационного, экономического, правового характера, имеющих своей целью поддержку самых уязвимых слоев населения.
Принципы государственной системы здравоохранения
Государственный характер — выделение из государственного бюджета средств на здравоохранение, плановость, развитие материально-технической базы, кадровое обеспечение и финансирование здравоохранения
Бесплатность и общедоступность
Профилактическая направленность:
Организация социально-экономических и медицинских мероприятий по предупреждению заболеваемости
Контроль за соблюдением гигиенических норм и правил
Санитарное просвещение и формирование здорового образа жизни
Широкий охват населения динамическим наблюдением
Единство науки и практики, лечения и профилактики
Преемственность в оказании медицинской помощи
Общественный характер
Интернационализм
Ключевые показатели финансирования системы здравоохранения в России
Данные доклада ВОЗ «Мировая статистика здравоохранения 2010» по ключевым индикаторам финансирования системы здравоохранения в России в 2008 г.:
Расходы на здравоохранение — 4,8 % от ВВП
Доля государственных расходов на здравоохранение — 64,3 % от общей суммы расходов
Доля частных расходов на здравоохранение — 35,7 % от общей суммы расходов
Суммарная доля государственных расходов на здравоохранение — 9,2 % от общего годового бюджета России
Доля расходов, оплаченных непосредственно населением — 81,3 % от суммы частных расходов
Суммарные расходы на здравоохранение на душу населения — 985 международных долларов по паритету покупательной способности
Государственные расходы на здравоохранение на душу населения — 633 международных доллара по паритету покупательной способности
Частные расходы на здравоохранение на душу населения — 352 международных доллара по паритету покупательной способности
После распада СССР одновременно с децентрализацией власти в стране происходила и децентрализация системы здравоохранения. В ноябре 1991 года Министерство здравоохранения СССР было упразднено. Действовало Министерство здравоохранения РФ (до 1991 РСФСР).
В 1993 году был принят закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», ставший основным руководящим документом. В январе 1994 года было образовано Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. По сути, оно просто объединило два прежних министерства - Министерства здравоохранения СССР и РСФСР.
В августе 1996 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности было преобразовано в Министерство здравоохранения РФ. Вопросы медицинской промышленности переданы Министерству промышленности РФ.
В марте 2004 года на базе Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ было образовано Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Первичная медико-санитарная помощь
Наиболее востребованный вид медицинской помощи — амбулаторно-поликлиническая помощь.
С 2009 года в системе первичной медико-санитарной помощи появился ещё один элемент - центры здоровья.[10]
[править] Специализированная помощь
фтизиатрическая служба (противотуберкулезные диспансеры, туберкулезные больницы и санатории)
дерматовенерологическая служба (кожно-венерологические диспансеры)
наркологическая служба (наркологические диспансеры)
психиатрическая служба (психоневрологичекие учреждения)
[править] Акушерско-гинекологическая помощь
Родильные дома, родильные отделения муниципальных больниц.
[править] Медицинская помощь детям
Медицинская помощь детям оказывается в детских поликлиниках и детских консультациях центральных районных и городских больницах.
[править] Высокотехнологичная помощь
Высокотехнологичная медицинская помощь – это медицинская помощь, выполняемая с использованием сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, высококвалифицированными медицинскими кадрами.
Это, в первую очередь, операции на открытом сердце, трансплантация сердца, печени, почек, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний, лейкозов, тяжелых форм эндокринной патологии, хирургические вмешательства высокой степени сложности.
Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи утверждается приказом Минздравсоцразвития России.
[править] Санаторно-курортное лечение
В ведении Минздравсоцразвития России находятся большое количество различных санаториев, оказывающих санаторно-курортное лечение.
[править] Продолжительность жизни населения
Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин в Росс с 1950 г.[11][12]
В 2009 г. средняя ожидаемая продолжительность жизни в России была 62,77 лет для мужчин и 74,67 лет для женщин.[13] Средняя ожидаемая продолжительность жизни в России при рождении равна 68,67 лет, что почти на 10 лет меньше, чем общий средний показатель для Европейского Союза или для США.[14]
Ожидаемая продолжительность жизни в России
В статье Мюррея Фешбаха в «Вашингтон пост» в октябре 2008 года утверждалось, что по данным ООН, средняя продолжительность жизни мужчин в России составляла 59 лет, 166 место в мире, у женщин — в среднем 73 года, 127 место.[15] Согласно той же статье, разница между средней продолжительностью жизни мужчин и женщин в России — 14 лет — была самой большая во всём развитом мире.[15][источник не указан 988 дней]
Проблемы с содержанием статьи
Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.
В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России А. Д. Жуков на совещании в правительстве РФ по итогам реализации нацпроектов в 2009 году заявил, что в 2009 году продолжительность жизни увеличилась до 69 лет: