Структура курсового проекта. федеральное государственное образовательное
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
____
Кафедра стандартизации и сертификации пищевых продуктов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению курсового проекта
По дисциплине «Планирование и организация эксперимента»
(специальности 200503 - Стандартизация и сертификация)
Омск 2009
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
____________________________
Кафедра стандартизации и сертификации пищевых продуктов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсового проекта
по дисциплине «Планирование и организация эксперимента»
(специальности 200503 - Стандартизация и сертификация)
Омск 2009
Разработчики: профессор, д.т.н. Аверьянов Г.С.
ст.преподаватель Смирнова Н.А.
Методические указания разработаны в полном соответствии с ГОСТ по специальности 200503 – Стандартизация и сертификация.
В методических указаниях излагаются тематика курсового проекта, требования к содержанию и оформлению основных разделов, список рекомендуемой литературы.
Утверждены методической комиссией по специальности 200503 – Стандартизация и сертификация (протокол № от г.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | ||
Тема и план-график курсового проекта…………………... | ||
Структура курсового проекта……………………………… | ||
Требования к оформлению курсового проекта…………... | ||
Порядок проведения защиты курсового проекта и критерии оценки…………………………………………………... | ||
Список рекомендуемой литературы………………………. | ||
Приложение А - Пример оформления титульного листа курсового проекта……………………………………………………….. | ||
Приложение Б.1 - Задания для выполнения практической части курсового проекта 1 группы……………………………………… | ||
Приложение Б.2 - Задания для выполнения практической части курсового проекта 2 группы……………………………………… | ||
Приложение Б.3 - Задания для выполнения практической части курсового проекта 3 группы……………………………………… | ||
Приложение Б.4 - Задания для выполнения практической части курсового проекта 4 группы……………………………………… | ||
Приложение В - Пример оформления списка использованных источников…………………………………………………..……... |
ВВЕДЕНИЕ
На 4 курсе в 7 семестре очной и на 6 курсе 10 семестра заочной форм обучения студенты, обучающиеся по специальности 200503 – Стандартизация и сертификация, выполняют курсовой проект по дисциплине «Планирование и организация эксперимента».
Курсовой проект является самостоятельной работой студента, выполняемой во внеаудиторное время.
Цель курсового проекта заключается в закреплении теоретических основ по планированию и организации эксперимента для применения их в дальнейшей практической работе.
Задачи курсового проектирования:
- обработка экспериментальных данных методом наименьших квадратов;
- построение регрессионных зависимостей, составление и анализ планов полного факторного эксперимента (ПФЭ) и дробного факторного эксперимента (ДФЭ);
- выполнение однофакторного и двухфакторного дисперсионного анализа, а также греко-латинских квадратов;
- повышение эффективности и экономичности планирования экспериментов путем априорного ранжирования факторов.
Настоящие методические указания призваны унифицировать требования к содержанию, структуре, оформлению и защите курсового проекта, и разработаны согласно учебному плану по специальности 200503.
ТЕМА И ПЛАН-ГРАФИК КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Для выполнения курсового проекта предложена обобщенная тема – «Выполнение регрессионного и дисперсионного анализа» (в зависимости от варианта исходных данных).
Для того чтобы помочь студенту правильно распределить время, установить ритмичность в работе, разработан план – график курсового проектирования, представленный в таблице 1.
Таблица 1
План - график курсового проектирования
Наименование этапа выполнения проекта | Трудоемкость, час | Сроки выполнения (номера недель в рабочем семестре) |
1 Подготовительный этап 1.1 Получение задания 1.2 Подбор необходимого материала из литературных источников, лекционных занятий | 1 – 2 3 – 4 | |
2 Разработка темы проекта (основной этап) 2.1 Обработка экспериментальных данных методом наименьших квадратов 2.2 Построение и анализ ПФЭ и ДФЭ 2.3 Выполнение дисперсионного анализа 2.4 Повышение эффективности и экономичности планирования экспериментов | 5 – 6 7 – 8 9 – 10 11 – 12 | |
3 Заключительный этап 3.1 Оформление курсового проекта 3.2 Подготовка к защите курсового проекта | 13 – 14 | |
4. Защита курсового проекта | 15 – 16 | |
Итого: |
Примерно за 3 - 7 дней до защиты курсового проекта студент должен сдать его на проверку. На защите проекта студент должен четко и обстоятельно отвечать на поставленные вопросы, связанные с выполнением расчетов и соответствующих теоретических основ.
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Рекомендуется следующая последовательность структурных элементов курсового проекта:
- титульный лист;
- оглавление;
- обзор литературы;
- практическая часть;
- список использованных источников.
Титульный лист является первой страницей курсового проекта и оформляется в соответствии с приложением А.
В элементе «Оглавление» приводят наименования структурных элементов, их порядковые номера с указанием номера страниц на которых начинается данный структурный элемент. Оглавление размещают после титульного листа.
В «Обзоре литературы» рассматриваются основные понятия и определения планирования и организации эксперимента, задачи регрессионного анализа, сущность метода наименьших квадратов, полного и дробного факторного эксперимента, основы дисперсионного анализа, а также методы отсеивающего эксперимента при повышении эффективности и экономичности планирования экспериментов.
Практическая часть состоит из следующих подразделов:
- обработка экспериментальных данных методом наименьших квадратов;
- построение регрессионной зависимости, составление ПФЭ и ДФЭ и их анализ;
- выполнение дисперсионного анализа по результатам выполненных измерений;
- повышение эффективности и экономичности планирования экспериментов путем априорного ранжирования факторов.
Задания для выполнения практической части представлены в Приложении Б. Студент, выбирает задание согласно номеру своей группе и варианта. Вариант задания присваивается в соответствии с порядковым номером студента в учебной группе.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсового проекта. Сведения об источниках приводятся в соответствии с приложением В.