Турист как потребитель
Сегодня туристы достаточно искушены в путешествиях. Более того, у них есть возможность сравнивать туристические маршруты и продукцию по Интернету и получать информацию и предложения во время отпуска по мобильным телефонам. Все более широкое распространение получают Интернет-площадки, где туристы сами могут оценивать туристические маршруты, гостиницы и рестораны.
Как следствие, ужесточается мировая конкуренция между туристическими маршрутами, которые ранее между собой не конкурировали. Характер сегодняшнего туриста можно в общих чертах описать следующим образом:
Взыскательный
Требующий впечатлений
Индивидуальный
Думающий о безопасности
Опытный
Ориентированный на цены
Покладистый
Ориентированный на бренд
Гибкий
Желающий большего/добавленная стоимость.
2. Разработка туристического маршрута, факторы успеха, примеры, вопросы.
Каждая идея разрабатываемого продукта должна отвечать определенным критериям, которые необходимо продумать заблаговременно. Экскурсионный тур с проживанием и напитками обычно придает меньше ценностных качеств, чем тематическая и/или оздоровительная поездка. Что следует принимать в расчет при разработке турпродукта?
Тенденции в туристической индустрии
Партнеры, с которыми следует сотрудничать в пределах цепи обслуживания
Центральные темы
От идеи к продукту
Разработка продукта
Проживание
Объекты культуры и отдыха
Виды активности (например, пешеходный и велосипедный туризм, приключенческие туры, оздоровление, водный туризм)
Калькуляция
Коммуникация и сбыт
Правовые рамочные условия
Передовой опыт
Факторы успеха в разработке туристического продукта
Почему одни маршруты успешны, а другие нет? Почему Лох-Несс в Шотландии имеет сильный имидж, хотя чудовища не увидишь? Почему Берлинская стена привлекает так много посетителей и почему Париж называют «городом любви»? Наиболее успешные факторы успеха при выборе маршрутов можно суммировать следующим образом:
Фирменный вид/бренд
Уникальное свойство продукции и темы
Подлинность
Эмоции
В центре внимания спрос и ожидания туристов
Сочетание известных мест, имен и реальных событий
Общее качество и стандарт услуг
Понятное описание предлагаемых услуг
Соотношение цены и качества
Диверсификация/ценность опыта и развлечений
Добавленная стоимость (без дополнительной оплаты)
Удобные условия бронирования
Высококачественная реклама (профессиональный текст и картинки/фильмы и пиар)
Продукт, увлекающий потребителя
Принцип «AIDA» («Внимание», «Интерес», «Желание» и «Действие»)
Вопросы, которые необходимо задать перед предложением туристического продукта
Перед разработкой туристического продукта необходимо четко проанализировать свои намерения (например, продвижение региона без цели развития туризма в рамках региональной экономики). Основные вопросы:
Для чего / цель?
Кто оператор?
Для кого/каких целевых групп?
Какие предлагаются услуги?
Каковы временные рамки?
Как рассчитывается цена?
Все ли расходы учтены?
Как будет строиться маркетинг продукции?
Как будет оцениваться продукт / какие индикаторы?
Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристические компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Разработка продукта проходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристического продукта, которая в свою очередь включает инновацию продукта т. е установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также
распределение ресурсов для создания продукта.
Этапы разработки туристического продукта
Первый этап: определение цели
Второй этап: общие рамочные условияпредложения (например, тема, название/наименование, продолжительность)
Третий этап: выбор соответствующей сервисной составляющейпредложения
Четвертый этап: расчет стоимостисервисной составляющей, оценка стоимости предложения на человека
Пятый этап: описание туристического пакета с текстом и (значащими!) картинками, веб-сайт / интерактивная карта и т.д.
Шестой этап: способы сбыта, продажа
Этап 1/ Определение целиКакой цели должен достичь продукт?
Например, увеличение размера прибыли
Укрепление отношений с потребителем
Новые целевые группы
Продление сезона
Укрепление имиджа
Продление пребывания
Предотвращение незаполненности гостиниц
Увеличение количества прибывающих гостей
Этап 2/ Определение рамочных условийНапример:
Анализ продукции/конкурентов
Сопоставительный анализ
Региональный анализ/синергии (имеющаяся продукция, варианты для сотрудничества, уникальные свойства собственной продукции)