Тема: 8.1: ПРИКЛАДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВ
.
Время – 2 часа.
Форма проведения – традиционная.
Цели занятия:
- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1. Прикладное моделирование языков.
2. Искусственные языки.
Литература:
1. Основная литература 1.
2. Дополнительная литература 1, 3, 8, 11.
Практические задания на самостоятельную работу:
1. Подготовить компьютерные презентации по прикладному моделированию языков и искусственным языкам.
2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.
3. Решить ситуационные задачи.
ПЛАН
Семинарского занятия
Тема: 8.2: МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
.
Время – 2 часа.
Форма проведения – активная/интерактивная.
Цели занятия:
- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1. Проблемы машинного перевода.
2. Задачи лингвистической статистики.
Литература:
1. Основная литература 1.
2. Дополнительная литература 1, 3, 8, 11.
Практические задания на самостоятельную работу:
1. Подготовить компьютерные презентации по машинному переводу и лингвистической статистике.
2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.
3. Решить ситуационные задачи.
ПЛАН
Семинарского занятия
Тема: 9.1: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
.
Время – 2 часа.
Форма проведения – традиционная.
Цели занятия:
- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1. Лингвистическая методология.
2. Принципы лингвистического структурализма, историзма, психологизма.
Литература:
1. Основная литература 1.
2. Дополнительная литература 1, 3, 4, 8, 9, 11.
Практические задания на самостоятельную работу:
1. Подготовить компьютерные презентации по методам лингвистического анализа.
2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.
3. Решить ситуационные задачи.
ПЛАН
Семинарского занятия
Тема: 9.2: ВАРИАТИВНОСТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
.
Время – 2 часа.
Форма проведения – активная/интерактивная.
Цели занятия:
- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1. Методы и приемы лингвистического анализа.
2. Методики анализа по НС.
Литература:
1. Основная литература 1.
2. Дополнительная литература 1, 3, 4, 8, 9, 11.
Практические задания на самостоятельную работу:
1. Подготовить компьютерные презентации по методологии языка.
2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.
3. Решить ситуационные задачи.
Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения
ПЛАН
Семинарского занятия
Тема 1.1: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА О ЯЗЫКЕ. АСПЕКТЫ И СВОЙСТВА ЯЗЫКА.
Время – 2 часа.
Форма проведения – традиционная.
Цели занятия:
- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1.Объект и предмет науки о языке.
2.Аспекты и свойства языка..
Литература:
1. Основная литература 1
2. Дополнительная литература 1, 4, 8, 9, 11.
Практические задания на самостоятельную работу:
1. Подготовить компьютерные презентации по аспектам и свойствам языка, по пониманию языка в широком и узком смысле термина.
2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.
ПЛАН
Семинарского занятия
Тема 2.1: ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ ТЕКСТА.
Время – 2 часа.
Форма проведения – активная/интерактивная.
Цели занятия:
- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1. Интерактивная природа речевой коммуникации.
2. Теория текста.
Литература:
1. Основная литература 1.
2. Дополнительная литература 1, 3, 10, 11.
Практические задания на самостоятельную работу:
1. Подготовить компьютерные презентации по структуре речевой коммуникации.
2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.
ПЛАН
Семинарского занятия