Тема: 8.1: ПРИКЛАДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВ

.

Время – 2 часа.

Форма проведения – традиционная.

Цели занятия:

- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы к обсуждению:

1. Прикладное моделирование языков.

2. Искусственные языки.

Литература:

1. Основная литература 1.

2. Дополнительная литература 1, 3, 8, 11.

Практические задания на самостоятельную работу:

1. Подготовить компьютерные презентации по прикладному моделированию языков и искусственным языкам.

2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.

3. Решить ситуационные задачи.

ПЛАН

Семинарского занятия

Тема: 8.2: МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

.

Время – 2 часа.

Форма проведения – активная/интерактивная.

Цели занятия:

- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы к обсуждению:

1. Проблемы машинного перевода.

2. Задачи лингвистической статистики.

Литература:

1. Основная литература 1.

2. Дополнительная литература 1, 3, 8, 11.

Практические задания на самостоятельную работу:

1. Подготовить компьютерные презентации по машинному переводу и лингвистической статистике.

2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.

3. Решить ситуационные задачи.

ПЛАН

Семинарского занятия

Тема: 9.1: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

.

Время – 2 часа.

Форма проведения – традиционная.

Цели занятия:

- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы к обсуждению:

1. Лингвистическая методология.

2. Принципы лингвистического структурализма, историзма, психологизма.

Литература:

1. Основная литература 1.

2. Дополнительная литература 1, 3, 4, 8, 9, 11.

Практические задания на самостоятельную работу:

1. Подготовить компьютерные презентации по методам лингвистического анализа.

2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.

3. Решить ситуационные задачи.

ПЛАН

Семинарского занятия

Тема: 9.2: ВАРИАТИВНОСТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ

.

Время – 2 часа.

Форма проведения – активная/интерактивная.

Цели занятия:

- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы к обсуждению:

1. Методы и приемы лингвистического анализа.

2. Методики анализа по НС.

Литература:

1. Основная литература 1.

2. Дополнительная литература 1, 3, 4, 8, 9, 11.

Практические задания на самостоятельную работу:

1. Подготовить компьютерные презентации по методологии языка.

2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.

3. Решить ситуационные задачи.

Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения

ПЛАН

Семинарского занятия

Тема 1.1: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА О ЯЗЫКЕ. АСПЕКТЫ И СВОЙСТВА ЯЗЫКА.

Время – 2 часа.

Форма проведения – традиционная.

Цели занятия:

- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы к обсуждению:

1.Объект и предмет науки о языке.

2.Аспекты и свойства языка..

Литература:

1. Основная литература 1

2. Дополнительная литература 1, 4, 8, 9, 11.

Практические задания на самостоятельную работу:

1. Подготовить компьютерные презентации по аспектам и свойствам языка, по пониманию языка в широком и узком смысле термина.

2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.

ПЛАН

Семинарского занятия

Тема 2.1: ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ ТЕКСТА.

Время – 2 часа.

Форма проведения – активная/интерактивная.

Цели занятия:

- формирование профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;

- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;

- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.

Вопросы к обсуждению:

1. Интерактивная природа речевой коммуникации.

2. Теория текста.

Литература:

1. Основная литература 1.

2. Дополнительная литература 1, 3, 10, 11.

Практические задания на самостоятельную работу:

1. Подготовить компьютерные презентации по структуре речевой коммуникации.

2. Решить тестовые задания в электронном контенте по дисциплине.

ПЛАН

Семинарского занятия

Наши рекомендации