Где СССК - среднегодовая стоимость собственного капитала

Эффективность прибыли (Эп) - показатель, позволяющий оценить долю чистой прибыли в валовых доходах (ВД), т.е. эффективность использования имеющихся ресурсов, применяемой практики, тактики и стратегии ведения бизнеса для достижения выбранной цели:

"Эп- (ЧП / ВД) * 100. (8);

Где ЧП – чистая прибыль;

ВД – валовый доход.

Например: Выручка от реализации товаров составила 5460 тысяч рублей. Дебиторская задолженность на начало года 888 тыс.руб., на конец года 960 тыс.руб. Определим скорость оборачиваемости дебиторской задолженности.

Решение:

Нa первом этапе следует определить среднюю дебиторскую задолженность (ДЗср) методом нахождения средней арифметической, т.е.:

ДЗср = (Д3н.п. +ДЗк.п.)/2,

где: Д3н.п. -дебиторская задолженность на начало рассматриваемого периода;

ДЗк.п.- дебиторская задолженность на конец рассматриваемого периода. В нашем случае средняя дебиторская задолженность составила:

ДЗср = (888 + 960) / 2 = 920 тыс.руб. На втором этапе, для определения скорости оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитаем коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КОдз) по формуле:

КОдз= Выручка от реализации товаров / средняя дебиторская задолженность.

т.е. КОдз;)= 5460 / 920 = 5,935 оборотов. Скорость оборачиваемости дебиторской задолженности (ТОдз) рассчитаем по формуле:

ТОДз= t / КОдз,

Где: t - длительность отчетного периода.

В нашем случае скорость оборачиваемости дебиторской задолженности составила:

ТОдз= 360/5,935~61 день.

Ответ: погашение дебиторской задолженности возможно через 61 день.

Заключение

Основными направлениями разработки экономической политики торгового предприятия являются:

1) анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление ее сильных и слабых сторон;

2) оценка внешних факторов и степени их влияния на работу предприятия;

3) формирование целей и задач торговой деятельности;

4) определение альтернативных направлений развития как на текущий период, так и на перспективу, т.е. разработка плана торгово-финансовой деятельности.

Система планов торгового предприятия, действующего в конкурентной среде, включает следующие виды планов, дифференцируемые в зависимости от определенных критериев на следующие группы:

1) по уровню управления – планы в целом по предприятию (общефирменные), планы структурных подразделений (филиалов, секций, отделов), планы работы функциональных служб торговых фирм (финансового, коммерческого, маркетингового и других отделов);

2) по длительности планового периода – стратегические, среднесрочные, текущие, оперативные планы;

3) по функционально-целевому назначению – планы, дифференцированные по самым различным аспектам деятельности предприятия: план торговой деятельности в разрезе основных показателей (товарооборот, доходы, издержки и т.д.), производственно-торговый план по выпуску продукции собственного производства в системе массового питания, финансовый план (доходы и расходы предприятия), коммерческий план, связанный с товароснабжением и оценкой использования товарных запасов, план социального развития предприятия. Особое место в этой группе занимают инвестиционные планы и бизнес-планы.

Инвестиционные планы определяют наиболее выгодные направления долговременных финансовых вложений в ценные бумаги, недвижимость, капитальное строительство новых предприятий, реконструкцию действующих объектов и т.п.

Бизнес-план – это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок. По содержанию бизнес-план представляет собой документ, где в концентрированной форме отражены цели и задачи предприятия в выбранной сфере деятельности, его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации торговой деятельности, а также оценка предпринимательского риска.

По срокам планирования или длительности планового периода различают:

1) стратегический план, в котором формулируются главные, приоритетные цели торгового предприятия и задачи по их реализации с дифференциацией по временным периодам, направлениям деятельности и т.п.;

2) среднесрочные планы (на два года и более), отражающие пути реализации отдельных самостоятельных проблем общей стратегии предприятия;

3) текущие планы, где подробно определяются все направления деятельности предприятия и его подразделений на очередной (текущий) финансовый год;

4) оперативные планы, детализирующие решение конкретных вопросов в процессе торговой деятельности на краткий период времени (месяц, декада, неделя).

Подразделение планов по срокам носит достаточно условный характер. Их различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования обычно не изменяется.

Список использованной литературы

Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004).

Ален П. Учимся торговать / Пер. с англ. З.Я. Красневской. - Mн: Амалфея. 1996. -214с.

Наши рекомендации