Где СССК - среднегодовая стоимость собственного капитала
Эффективность прибыли (Эп) - показатель, позволяющий оценить долю чистой прибыли в валовых доходах (ВД), т.е. эффективность использования имеющихся ресурсов, применяемой практики, тактики и стратегии ведения бизнеса для достижения выбранной цели:
"Эп- (ЧП / ВД) * 100. (8);
Где ЧП – чистая прибыль;
ВД – валовый доход.
Например: Выручка от реализации товаров составила 5460 тысяч рублей. Дебиторская задолженность на начало года 888 тыс.руб., на конец года 960 тыс.руб. Определим скорость оборачиваемости дебиторской задолженности.
Решение:
Нa первом этапе следует определить среднюю дебиторскую задолженность (ДЗср) методом нахождения средней арифметической, т.е.:
ДЗср = (Д3н.п. +ДЗк.п.)/2,
где: Д3н.п. -дебиторская задолженность на начало рассматриваемого периода;
ДЗк.п.- дебиторская задолженность на конец рассматриваемого периода. В нашем случае средняя дебиторская задолженность составила:
ДЗср = (888 + 960) / 2 = 920 тыс.руб. На втором этапе, для определения скорости оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитаем коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КОдз) по формуле:
КОдз= Выручка от реализации товаров / средняя дебиторская задолженность.
т.е. КОдз;)= 5460 / 920 = 5,935 оборотов. Скорость оборачиваемости дебиторской задолженности (ТОдз) рассчитаем по формуле:
ТОДз= t / КОдз,
Где: t - длительность отчетного периода.
В нашем случае скорость оборачиваемости дебиторской задолженности составила:
ТОдз= 360/5,935~61 день.
Ответ: погашение дебиторской задолженности возможно через 61 день.
Заключение
Основными направлениями разработки экономической политики торгового предприятия являются:
1) анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление ее сильных и слабых сторон;
2) оценка внешних факторов и степени их влияния на работу предприятия;
3) формирование целей и задач торговой деятельности;
4) определение альтернативных направлений развития как на текущий период, так и на перспективу, т.е. разработка плана торгово-финансовой деятельности.
Система планов торгового предприятия, действующего в конкурентной среде, включает следующие виды планов, дифференцируемые в зависимости от определенных критериев на следующие группы:
1) по уровню управления – планы в целом по предприятию (общефирменные), планы структурных подразделений (филиалов, секций, отделов), планы работы функциональных служб торговых фирм (финансового, коммерческого, маркетингового и других отделов);
2) по длительности планового периода – стратегические, среднесрочные, текущие, оперативные планы;
3) по функционально-целевому назначению – планы, дифференцированные по самым различным аспектам деятельности предприятия: план торговой деятельности в разрезе основных показателей (товарооборот, доходы, издержки и т.д.), производственно-торговый план по выпуску продукции собственного производства в системе массового питания, финансовый план (доходы и расходы предприятия), коммерческий план, связанный с товароснабжением и оценкой использования товарных запасов, план социального развития предприятия. Особое место в этой группе занимают инвестиционные планы и бизнес-планы.
Инвестиционные планы определяют наиболее выгодные направления долговременных финансовых вложений в ценные бумаги, недвижимость, капитальное строительство новых предприятий, реконструкцию действующих объектов и т.п.
Бизнес-план – это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок. По содержанию бизнес-план представляет собой документ, где в концентрированной форме отражены цели и задачи предприятия в выбранной сфере деятельности, его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации торговой деятельности, а также оценка предпринимательского риска.
По срокам планирования или длительности планового периода различают:
1) стратегический план, в котором формулируются главные, приоритетные цели торгового предприятия и задачи по их реализации с дифференциацией по временным периодам, направлениям деятельности и т.п.;
2) среднесрочные планы (на два года и более), отражающие пути реализации отдельных самостоятельных проблем общей стратегии предприятия;
3) текущие планы, где подробно определяются все направления деятельности предприятия и его подразделений на очередной (текущий) финансовый год;
4) оперативные планы, детализирующие решение конкретных вопросов в процессе торговой деятельности на краткий период времени (месяц, декада, неделя).
Подразделение планов по срокам носит достаточно условный характер. Их различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования обычно не изменяется.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004).
Ален П. Учимся торговать / Пер. с англ. З.Я. Красневской. - Mн: Амалфея. 1996. -214с.