Второй этап – «Золотой песок»

ДОКЛАД

На тему: «Сущность бизнеса корпорации»

Выполнила:

Студентка 5 курса

Группы 15-0818 (коммерция)

Гибадуллина Е.И.

Проверила:

Хаметова Н.Г.

Казань, 2012

Сущность бизнеса корпорации.

Сущность корпорации с позиции правовых, организационных и финансовых отношений. Цели объединения в корпоративные структуры. Пути формирования корпорации. Преимущества и недостатки корпоративного объединения. Отличительные особенности корпорации.

Экономическая сущность корпорации, ее отличительные особенности.

Основные идентификационные признаки, позволяющие раскрыть сущность понятия корпорации:

1) Корпорация как юридическое лицо;

2) Корпорация как синоним акционерного общества;

3) Корпорация как искусственное образование;

4) Корпорация существует на основе договорной теории или теории контрактов.

5) Корпорация существует на основе широкого подхода к целям деловой организации.

Корпорация – это (1) объединение юридических лиц хозяйствующих субъектов в организацию, представляющую собой структурированную группу членов-участников, (2) вступающих в согласованные и скоординированные организационно-экономические и управленческие отношения (3) по поводу формирования и использования акционерной собственности для (4) достижения желаемого результата, как синергетического эффекта интеграционного взаимодействия.

Цели объёдинения в корпоративные структуры:

1. Повышение финансовой устойчивости в рамках интегрированного комплекса;

2. Перемещение накопленного капитала в более перспективные направления деятельности;

3. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и сохранение эффективного спроса на него.

4. Проведение технического перевооружения на инновационной основе.

5. Вхождение в интернациональный бизнес и на международные рынки.

6. Получение определённых преимуществ в использовании узких сегментов или ниш рынка.

7. Получение разнообразной маркетинговой, консалтинговой и другой помощи.

Пути создания корпораций, преимущества и недостатки объединения.

Пути создания:

1. По инициативе государства;

- Преобразование государственных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации;

- Создание новых АО или государственных корпораций со 100% государственной собственностью.

1. Создание корпорации заново «с нуля».

Преимущества объединения:

1. Концентрация средств, недосягаемая для индивидуальных владельцев, которая позволяет расширить возможности производства продукции и долю на рынке.

2. Снижение удельных затрат на единицу продукции или экономия на затратах как результат масштаба производства.

3. Распределение рисков и ответственности между участниками, что снижает возможные потери каждого.

Недостатки объединения: потеря финансовой, а иногда и производственной самостоятельности и независимости при объединении компании.

Периоды высокоэффективного бизнеса.

5 этапов развития бизнеса

Второй этап – «Золотой песок» - student2.ru Время стремительно движется, меняются ценности, меняетесь Вы, меняется и Ваша компания (если она есть).

Сегодня мы рассмотрим какие основные этапы проходит бизнес в своем развития.

Первый этап – «Пиратский».

Задача этого этапа обеспечить себя, свой бизнес деньгами, найти клиентов, пропустить их через себя, выставить им счета, оплатить налоги, зарплату сотрудникам.

Этот этап характеризуется отсутствием жестких законов и традиций как внутри компании, так и ее поведение на рынке. Характерна значительная доля дилетантства, компания пытается найти свою нишу на рынке.

Результаты деятельности не фиксируются. Отсутствует жесткая система контроля и отчетности.

Основной мотивацией персонала является энтузиазм!

Характерны высокие, но очень не стабильны доходы. Финансовое планирование отсутствует.

Задача как можно быстрее пройти этот этап, научиться зарабатывать стабильно и много. Что бы денег хватало на все!

Второй этап – «Золотой песок».

Второй этап – «Золотой песок» - student2.ruЗадача руководителя – заниматься только тем, что нравится.

Это этап построения системы менеджмента. Этап подбора персонала. В большой текучести кадров подбираются самые адаптивные. Начинают создаваться должностные инструкции, правда, пока они не работают.

Руководство пытается все еще само заработать денег, но рук на все не уже хватает. И как следствие, основная задача научиться делегировать и построить систему, которая работает.

Немногие, из тех кто стоял у истоков создания фирмы, находят свое место в меняющейся компании. Они, как правило становятся верными оруженосцами.

Задача этого этапа выстроить систему управления! Подобрать квалифицированные кадры, делегировать полномочия и заниматься тем делом, которое нравится.

Третий этап – «Золотой век». Этап социального признания.

Второй этап – «Золотой песок» - student2.ru Этап создания бренда.

Работать в компании престижно. Текучка прекращается. Костяк компании начинает обрастать «мясом». Полномочия разграничены достаточно четко. Численность персонала растет. Появились должностные инструкции, контракты, положения о структурных подразделениях, различные бумаги и прочие прелести корпоративной жизни. Далеко не все бизнесы добираются до этого этапа.

Наши рекомендации