Второй этап – «Золотой песок»
ДОКЛАД
На тему: «Сущность бизнеса корпорации»
Выполнила:
Студентка 5 курса
Группы 15-0818 (коммерция)
Гибадуллина Е.И.
Проверила:
Хаметова Н.Г.
Казань, 2012
Сущность бизнеса корпорации.
Сущность корпорации с позиции правовых, организационных и финансовых отношений. Цели объединения в корпоративные структуры. Пути формирования корпорации. Преимущества и недостатки корпоративного объединения. Отличительные особенности корпорации.
Экономическая сущность корпорации, ее отличительные особенности.
Основные идентификационные признаки, позволяющие раскрыть сущность понятия корпорации:
1) Корпорация как юридическое лицо;
2) Корпорация как синоним акционерного общества;
3) Корпорация как искусственное образование;
4) Корпорация существует на основе договорной теории или теории контрактов.
5) Корпорация существует на основе широкого подхода к целям деловой организации.
Корпорация – это (1) объединение юридических лиц хозяйствующих субъектов в организацию, представляющую собой структурированную группу членов-участников, (2) вступающих в согласованные и скоординированные организационно-экономические и управленческие отношения (3) по поводу формирования и использования акционерной собственности для (4) достижения желаемого результата, как синергетического эффекта интеграционного взаимодействия.
Цели объёдинения в корпоративные структуры:
1. Повышение финансовой устойчивости в рамках интегрированного комплекса;
2. Перемещение накопленного капитала в более перспективные направления деятельности;
3. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и сохранение эффективного спроса на него.
4. Проведение технического перевооружения на инновационной основе.
5. Вхождение в интернациональный бизнес и на международные рынки.
6. Получение определённых преимуществ в использовании узких сегментов или ниш рынка.
7. Получение разнообразной маркетинговой, консалтинговой и другой помощи.
Пути создания корпораций, преимущества и недостатки объединения.
Пути создания:
1. По инициативе государства;
- Преобразование государственных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации;
- Создание новых АО или государственных корпораций со 100% государственной собственностью.
1. Создание корпорации заново «с нуля».
Преимущества объединения:
1. Концентрация средств, недосягаемая для индивидуальных владельцев, которая позволяет расширить возможности производства продукции и долю на рынке.
2. Снижение удельных затрат на единицу продукции или экономия на затратах как результат масштаба производства.
3. Распределение рисков и ответственности между участниками, что снижает возможные потери каждого.
Недостатки объединения: потеря финансовой, а иногда и производственной самостоятельности и независимости при объединении компании.
Периоды высокоэффективного бизнеса.
5 этапов развития бизнеса
Время стремительно движется, меняются ценности, меняетесь Вы, меняется и Ваша компания (если она есть).
Сегодня мы рассмотрим какие основные этапы проходит бизнес в своем развития.
Первый этап – «Пиратский».
Задача этого этапа обеспечить себя, свой бизнес деньгами, найти клиентов, пропустить их через себя, выставить им счета, оплатить налоги, зарплату сотрудникам.
Этот этап характеризуется отсутствием жестких законов и традиций как внутри компании, так и ее поведение на рынке. Характерна значительная доля дилетантства, компания пытается найти свою нишу на рынке.
Результаты деятельности не фиксируются. Отсутствует жесткая система контроля и отчетности.
Основной мотивацией персонала является энтузиазм!
Характерны высокие, но очень не стабильны доходы. Финансовое планирование отсутствует.
Задача как можно быстрее пройти этот этап, научиться зарабатывать стабильно и много. Что бы денег хватало на все!
Второй этап – «Золотой песок».
Задача руководителя – заниматься только тем, что нравится.
Это этап построения системы менеджмента. Этап подбора персонала. В большой текучести кадров подбираются самые адаптивные. Начинают создаваться должностные инструкции, правда, пока они не работают.
Руководство пытается все еще само заработать денег, но рук на все не уже хватает. И как следствие, основная задача научиться делегировать и построить систему, которая работает.
Немногие, из тех кто стоял у истоков создания фирмы, находят свое место в меняющейся компании. Они, как правило становятся верными оруженосцами.
Задача этого этапа выстроить систему управления! Подобрать квалифицированные кадры, делегировать полномочия и заниматься тем делом, которое нравится.
Третий этап – «Золотой век». Этап социального признания.
Этап создания бренда.
Работать в компании престижно. Текучка прекращается. Костяк компании начинает обрастать «мясом». Полномочия разграничены достаточно четко. Численность персонала растет. Появились должностные инструкции, контракты, положения о структурных подразделениях, различные бумаги и прочие прелести корпоративной жизни. Далеко не все бизнесы добираются до этого этапа.