Область применения программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
ЭКСЗ-142, ЭКСЗ-143,СТЗ-141,ЭЛЗ-141,БУЗ-141,АМЗ-141,БУРЗ-141
Заочное отделение
2014
| УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР _________Л.С.Мавлявеева «___»____________2011 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | |
3. Условия реализации учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | |
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО “Альметьевский политехнический техникум” в соответствии с ФГОС для специальности ЭКСЗ-142, ЭКСЗ-143,СТЗ-141,ЭЛЗ-141,БУЗ-141,АМЗ-141,БУРЗ-141
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
находить значения корня, степени;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности ЭКСЗ-142, ЭКСЗ-143,СТЗ-141,ЭЛЗ-141,БУЗ-141,АМЗ-141,БУРЗ-141
(Приложение 1):
ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях.
ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.
ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования.
ПК 3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 28 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов;
экзамен-8 часов
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Итоговая аттестация: экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины “Математика”
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
Раздел 1 Линейная алгебра | |||||||
Содержание учебного материала | |||||||
Матрицы. Действия с матрицами. Сложение и умножение матриц. | |||||||
Определители. Вычисления определителей 2 и 3 порядков . | |||||||
Раздел 2 Понятие числа | Содержание учебного материала | ||||||
Комплексные числа. Действия с комплексными числами. | |||||||
Возведение комплексных чисел в степень. Извлечение из корня комплексных чисел. | |||||||
Раздел 3 Корни. Степени | Содержание учебного материала | ||||||
Корень п-ой степени. Преобразование степенных выражений с рациональными показателями. | |||||||
Способы решения систем линейных уравнений методом Крамера. | |||||||
Раздел 4 Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | ||||||
Линейные уравнения, неравенства. | |||||||
Простейшие показательные уравнения и неравенства. | |||||||
Раздел 5 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | ||||||
Основные понятия комбинаторики. | |||||||
Генеральная совокупность, выборка, медиана, среднее арифметическое. | |||||||
Раздел 1
Линейная алгебра