Тема 2. Инвестиционный климат в стране: понятие, факторы, влияющие на инвестиционные процессы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНВЕСТИЦИИ»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения – ОЧНАЯ
Рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры
Протокол № 9 от «28» июня 2012 г.
Зав. кафедрой к.э.н. О.Ю. Красулина
___________________
Г. Нижний Новгород
Г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины являются обеспечение студентов знаниями в области регулирования инвестиционной деятельности и формирование представления об особенностях принятия решений в отношении различных объектов инвестирования.
Задачи изучения дисциплины являются:
- освоение студентами знаний о понятии, видах инвестиций; целях, задачах инвестиционной деятельности;
- изучение проблем регулирования инвестиционной деятельности;
- анализ процессов инвестирования в России и за рубежом.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Шифр дисциплины С3.КПВ3.02а. Дисциплина «Инвестиции: проблемы регулирования» относится к дисциплинам и курсам по выбору вариативной части профессионального цикла.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
«Инвестиции», «Рынок ценных бумаг», «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет», «Финансовый анализ» и др.
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
Изучение дисциплины создает основу для последующего изучения соответствующих разделов программ профессиональных экзаменов в сфере финансов.
Требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины:
Для изучения дисциплины «Инвестиции: проблемы регулирования» студентам необходимы знания математического аппарата, экономического анализа, методов статистики, а также знаний об особенностях функционирования инвестиционной, финансовой и валютно-кредитной систем.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);
способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способность обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);
способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами (ПК-4);
способность осуществлять планово-отчетную работу организации, разработку проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития организации, бизнес-планов, смет, учетно-отчетной документации, нормативов затрат и соответствующих предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ (ПК-5);
способность оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов (ПК-27);
способность анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);
В результате освоения дисциплины студент должен:
· знать:
· понятие, виды, сущность инвестиций, инвестиционного климата в стране;
· уметь:
· анализировать различные проблемы, встречающиеся в процессе инвестирования, принимать адекватные инвестиционные решения;
· иметь представление:
о механизмах инвестирования в различные сферы экономики; о методах регулирования потока инвестиций;
· обладать навыкамиколичественной и качественной оценки инвестиционных потоков;
· владетьсовременными навыками регулирования проблем инвестирования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (1 з.е. = 36 часов), 72 часа.
Структура учебной дисциплины
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Всего аудиторных часов | В том числе | Самост. работа | Текущий контроль * | |
Лекции | Семинары и практ. занятия | ||||||
Тема 1. Понятие, сущность виды «инвестиций» и «инвестиционной деятельности» | опрос | ||||||
Тема 2. Инвестиционный климат в стране: понятие, факторы, влияющие на инвестиционные процессы | тестирование, опрос | ||||||
Тема 3. Нормативно-законодательная база регулирования инвестиционной деятельности | Контрольная работа | ||||||
Тема 4. Проблемы регулирования инвестиций в России и за рубежом и пути их решения | коллоквиум | ||||||
Итого: | 40 (в том числе ИРС 3 ч.) | ||||||
Итоговый контроль | Зачет |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Понятие, сущность виды «инвестиций» и «инвестиционной деятельности»
Инвестиции: понятие, сущность, особенности, виды. Понятие, виды, особенности инвестиционной деятельности.
Тема 2. Инвестиционный климат в стране: понятие, факторы, влияющие на инвестиционные процессы
Инвестиционный климат: понятие, сущность, факторы, оказывающие основное влияние на изменения инвестиционного климата. Инвестиционный климат России.