Результаты исследования
Таблица 2. Результаты теста на период (сентябрь).
Фамилия, имя ученика | Расстояние у пальцев рук при наклоне вперед относительно уровня площадки (см). | Угол в лучезапястном суставе с тыльной стороны при отведенной кисти (град). | Угол туловища к горизонту в по при наклоне вперед в положении сидя (град). | Угол в подколенной ямке при выпрямлении ноги (град). | Угол в тазобедренном суставе в продольном шпагате (град) | Угол в тазобедренном суставе в поперечном шпагате (град) |
Юсова А. | +15 | |||||
Козьмина Ю. | +10 | |||||
Степанова В. | +15 | |||||
Зимина А. | ||||||
Булгакова Е. | ||||||
Горбенко Д. | -5 | |||||
Шкиткина А. |
Таблица 3. Результаты теста на период (декабрь ).
Фамилия, имя ученика | Расстояние у пальцев рук при наклоне вперед относительно уровня площадки (см). | Угол в лучезапястном суставе с тыльной стороны при отведенной кисти (град). | Угол туловища к горизонту в по при наклоне вперед в положении сидя (град). | Угол в подколенной ямке при выпрямлении ноги (град). | Угол в тазобедренном суставе в продольном шпагате (град) | Угол в тазобедренном суставе в поперечном шпагате (град) |
Юсова А. | +15 | |||||
Козьмина Ю. | +15 | |||||
Степанова В. | +15 | |||||
Зимина А. | +5 | |||||
Булгакова Е. | +5 | |||||
Горбенко Д. | ||||||
Шкиткина А. | +5 |
Период – сентябрь:
Период – декабрь:
Анализ полученных данных показал, что после применение данных упражнений в течение нескольких месяцев у детей улучшилась гибкость .
Заключение
Результаты анализа научно-методической литературы показали, что наиболее благоприятным возрастом для развития гибкости является младший школьный возраст.
Одним из эффективных средств развития гибкости являются упражнения стретчинга. Исходя из данных анализа литературы, стретчинг является неотъемлемой частью ритмической гимнастики. Упражнения на растягивание снимают усталость и психоэмоциональные нагрузки, увеличивают гибкость и улучшают кровообращение, повышают активность и настроение, восстанавливают силы и предохраняют от стрессов, помогают сохранить осанку, здоровье, молодость, красоту.
Методически правильная организация тренировочного процесса, направленного на развитие гибкости, призвана обеспечить наилучший результат, как с физической, так и с психологической стороны. Используемая грамотно, данная методика становится существенным дополнением к общему тренировочному процессу танцора. Она способствует не только развитию гибкости опорно-двигательного аппарата, но и учит контролировать движения любой части тела и устойчивости внимания.
Конечно, гибкость сама по себе не заменяет танца, но без должной гимнастической подготовки существенного успеха в танце добиться вряд ли удастся. Следовательно, в хореографии развитии гибкости необходимо для раскрытия возможностей своего тела, для более выразительного исполнения танца и совершенного владения своим телом. Хорошее владение гибкостью значительно обогащает и расширяет рамки движения танцора, позволяет в совершенстве овладеть новыми и сложными формами технических действий.
Список литературы
1. Ашмарин Б.А., Виленский М.Я. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. М.: «Физкультура и спорт», 1978. 223 с. с ил.
2. В.И., Гибкость и методика ее развития – Физкультура в школе 2013г
3. Журавин, М. Л. Гимнастика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М. Л. Журавин, Н.К. Меньшикова.-4-е изд., испр.-М.:Просвещение, 2005
4. Лях В.И., Гибкость и методика ее развития – Физкультура в школе 2013г
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М: Физкультура и спорт 2003 г
6. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе – М: Владос – Пресс, 2003г.
7. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 2009г.
8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта. -М: Академия, 2013г.
Приложение