Свидетельство на въезд (возвращение) в РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН Государственный герб РК

СВИДЕТЕЛЬСТВО

На въезд (возвращение) в РК

Reentry Certificate to the ….

№_____________

Предъявитель сего гражданин__Республики Казахстан

Holder of this reentry certificate is a citizen of the …

(фамилия/surname)

(имя, отчество/name)

Родивш____ «___»_________________19 г.

(дата рождения/date of birth)

В_______________________

(место рождения/place of birth)

следует в ….is proceeding to the …

С___________________следуют:__________________________

Accompanied by___

Действительно до

Valid until_____________________

(число, месяц, год) Фото

Дата выдачи

Date of issue_____________________

(число, месяц, год)

Подпись должностного лица_________________

М.П.

Officer in charge

Запись скрепляется печатью и подписью должностного лица дипломатического представительства или консульского учреждения РК, выдавшего свидетельство.

В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его личность, принадлежность к гражданству РК, место пребывания или место жительства в пределах РК, дипломатическое представительство или консульское учреждение РК для проведения проверки направляет соответствующий запрос в паспортно-визовую службу органов внутренних дел РК.

В экстренных случаях запрос может направляться дипломатическим представительством или консульским учреждением РК непосредственно в Министерство внутренних дел РК.

По результатам проверки органы внутренних дел РК направляют необходимую информацию в Министерство иностранных дел РК со ссылкой на исходящий номер запро­са дипломатического представительства или консульского учреждения РК.

При выдаче свидетельства заявитель должен быть проинформирован о том, что он в трехдневный срок с момента прибытия к месту пребывания или к месту жительства в пределах РК обязан сдать свидетельство в организацию, выдавшую паспорт, утерянный гражданином РК.

На территории РК свидетельство со штампом пограничного контрольно-пропускного пункта может быть использовано гражданином РК в течение" 10 дней с момента пересечения им государственной границы РК в качестве документа, удостоверяющего его личность.

Свидетельство может быть выдано лицу без гражданства, постоянно проживающему на территории РК, по указанию уполномоченного должностного лица Департамента консульской службы Министерства иностранных дел РК. В этом случае дипломатическое представительство или консульское учреждение РК оформляет лицам безгражданства визу для въезда в РК.

Не допускается оформление нового паспорта без изъятия ранее выданного паспорта, если срок его действия не истек, или без объявления паспорта не действительным для выезда из РК, если он утрачен владельцем, за исключением ряда регламентированных случаев.

Если деятельность гражданина РК связана с регулярными (не реже чем один раз в течение месяца) выездами за пределы территории РК, а данный гражданин не имеет права на получение дипломатического или служебного паспорта, ему по ходатайству организации, направляющей его за пределы территории РК, может быть оформлен и выдан второй паспорт, при этом в нем днем окончания срока его действия указывается день окончания срока действия ранее выданного паспорта.

По просьбе гражданина, если в паспорте нет, свободны страниц, а в нем имеются действующие визы иностранных государств, разрешается временно оставлять паспорт у владельца. При этом в паспорте на фотографии и данных его владельца проставляется отметка «аннулировано».

Помимо обычных заграничных паспортов того или иного государства в международных поездках (как правило, не по линии туристских организаций) могут в отдельно оговоренных случаях использоваться также следующие документы:

- удостоверение личности иностранца или лица без гражданства, выданное государственными властями иностранному гражданину, постоянно проживающему на данной территории;

- дипломатические, консульские, служебные паспорта;

- семейные паспорта на мужа и жену с детьми;

- удостоверение личности ребенка;

- удостоверение "Лессе-Пассе", выдаваемое служащим учреждений ООН, а также ряду служащих иных международных организаций (Международный Красный Крест, НАТО и др.).

В печати появляются сообщения о различных документах, которые будто бы дают возможность свободно путешествовать по миру. О них стоит рассказать поподробнее.

Паспорт гражданина мира,или "Паспорт Нансена".История этого документа связана с Лигой Наций и инициативой Ф. Нансена по замене национального заграничного паспорта иным документом, чтобы облегчить передвижение беженцев и лиц, утративших свои документы во время военных конфликтов.

"Нансеновские паспорта" - временные удостоверения личности, введенные для беженцев и лиц без гражданства (апатридов) Лигой Наций по инициативе Ф. Нансена. Выдавались в 20-х гг. XX века на основании специального Женевского соглашения 1922 г.

Следует помнить, что в настоящее время данный документ признается только несколькими странами: Буркина Фасо, Эквадор, Мавритания, Того, Замбия. Поэтому следует осторожно относиться к рекламным объявлениям, предлагающим за заведомо большую плату изготовить "Паспорт Нансена", или "Паспорт Гражданина Мира", владелец которого якобы сможет ездить за границу в любую страну без виз и иных разрешений. Международная организация World Service Authority претендует на распространение таких паспортов среди жертв военных конфликтов.

Паспорт почетного консулавыдается правительствами ряда государств (Монако, Исландия, Сан-Марино, Турция, Австрия, Мальта, некоторые страны Латинской Америки) так называемым "друзьям своей страны", среди которых политические и общественные деятели, а также бизнесмены, оказавшие ей существенную помощь или спонсирующие крупные спортивные и иные мероприятия.

Паспорт Ватикана.Во всех странах мира этот документ официально признается как разновидность дипломатического паспорта. Он выдается официальным католическим лицам в ранге не ниже кардинала.

Паспорт римского католического ордена рыцарей Мальты.Итальянский Орден Рыцарей Мальты не имеет своей государственной принадлежности, но его паспорт признается более чем в 30 странах. Он выдается миссионерам и врачам, следующим к месту выполнения благотворительных акций и оказания помощи.

Паспорт Мальтийского ордена- учрежден организацией свободных предпринимателей, его продажная цена составляет порядка 50 тыс. долл. США. Подразделяется на несколько рангов - паспорт Графа, Герцога, Принца и прочее. Про Мальтийский орден ходит много слухов, будто он владеет богатствами Наполеона, золотом "Третьего рейха", счетами итальянской фашистской партии и прочих организаций.

"Камуфляжные паспорта"- это паспорта так называемых "ис­чезнувших стран" (Британская Гайана, Британский Гондурас, Бирма, Датская Гайана, Новая Каледония, Родезия, Занзибар, Британская Вест Индия, Нидерландская Ист Индия, Цейлон, Вер­хняя Вольта, Новые Гебриды). Срок действия таких паспортов -10 лет, но эти "документы" своего рода реликвия и не более.

Аналогичная ситуация и с Белизскимпаспортом. В соответствии с принятым в 1981-1985 гг. законом государство Белиз (государство Британского Содружества в Центральной Африке) предлагает богатым инвесторам получить гражданство и паспорт, якобы дающий право на турпоездки в 80 стран мира. "Взнос" составляет 15 тыс. долл. США на заявителя и 25 тыс. долл. США -на его семью. Поскольку посольства Белиза в РК нет, то за паспортом надо ехать в страны, где таковое имеется.

Отношение к перечисленным "туристским документам" должно быть таким же, как к уникальным почтовым маркам и прочим редкостям. Они имеют определенную ценность, но в повседневной жизни редко используются.

Римская конференция по международным путешествиям и туризму 1963 г. рекомендовала правительствам реализовать универсальные подходы к паспортным формальностям:

- децентрализовать паспортные службы;

- выдавать загранпаспорта в короткие сроки;

- не требовать при выдаче загранпаспортов дополнительно никаких документов (например, справок, свидетельств о лояль­ности, порядочности, нравственности и законопослушности);

- срок действия загранпаспорта составляет не менее 5 лет с неограниченным числом поездок за границу;

- ввести разумную плату за загранпаспорт;

- загранпаспорт должен находиться у владельца и его нельзя конфисковать или изъять;

- приведение загранпаспортов всех государств в соответствие со стандартами ИКАО, т.е. возможность их проверки с помощью компьютерных систем (открытый на странице с фотографией паспорт помещается на соответствующий экран (сканер) и считывание установочных данных туриста происходит автоматически).

Вопросы для самоконтроля

1. Порядок оформления и использования общегражданского загранпаспорта (ОЗП).

2 Особенности оформления общегражданского загранпаспорта для отдельных категорий граждан. Использование других видов документов в международных поездках.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Богатов, А.П. Туристские формальности [Текст] : учебное пособие / А.П. Богатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме [Текст] : учебное пособие / М.М. Маринин. – М. : Финансы и статистика, 2010.

3. Азар В., Туманов С. Экономика туристского рынка.- М.: ИПКгосслужбы, 2009.

4. Волошин Н. Правовое регулирование туристской деятельности.- М.: Финансы и статистика, 2009.

5. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник ( Под ред. А.Чудновского.- М.:»ТАНДЕМ», 2009

Наши рекомендации