Построение системы рисков компании ООО «Эдванс Холдинг» с учетом реализации стратегии

Сегодняшние условия ведения бизнеса требуют максимально эффективного использования имеющихся у компании ресурсов. Одним из наиболее действенных инструментов выявления возможностей для повышения эффективности и, следовательно, одним из конкурентных преимуществ компании может стать внутренний аудит. Для создания системы внутреннего аудита необходимо в первую очередь провести классификацию рисков развития компании с учетом рыночных тенденций

Исходя из основных пунктов развития компании и на основании анализа результатов деятельности компании за 2010 год[19], можно выделить следующие основные категории рисков развития общества:

1. Коммерческий риск- предпринимательский,хозяйственный риск,возникающий при проведении бизнес-операций, осуществлении сделок. Состоит в возможном снижении, потере доходов предприятия из-за действий, решений в условиях неопределенности, недостатка информации о состоянии рынка. Для рекламныхагенств данный вид риска характерен в слабо: порядка 32% вероятность наступления. Рынок развивается стабильно, известен перечень основных клиентов. Возможный ущерб не превышает 150 тыс. руб.

2. Риск неоптимального распределения ресурсов.-риск того, что ресурсы Общества не будут обеспечивать конкурентного преимущества или достижения максимального и/или желаемого уровня доходности. В условиях ограниченных финансовых ресурсов, ограниченном количестве возможных поставщиков услуг общество нуждается в расстановке стратегических приоритетов. Поскольку не разработаны системы контроля реализации стратегии и элементы системы менеджмента качества, данный вид риска существенно влияет на общество.

3. Экономические колебания и изменения вкуса клиентов. Данный вид рисков характерен и существенен для любого предприятия сферы услуг. На данном этапе планирование и контроль вкусов и предпочтений клиентов, а также контроль экономических колебаний осуществляется на уровне профессиональных ассоциаций. Исследования АКАР [12] показывают, что вероятность наступления негативных изменений составляет порядка 5 -7%. Ущерб для ООО «Эдванс Холдинг» однако может быт весьма значительным – порядка 1 млн руб.

4. Действия конкурентов. На данном этапе развития рынка indoor рекламы у ООО «Эдванс Холдинг» в сегменте реклама в бизнес-центрах значимых конкурентов нет. Компания обладает эксклюзивными правами на размещение рекламы в бизнес центрах. Поэтому риск потерь в связи с деятельностью конкурентов невелик.

5. Недовольство работников. Неграмотно выстроенная система мотивации уже сказывается на результатах деятельности общества. Ущерб происходит либо в результате потери клиента (несвоевременность оказания услуг, ненадлежащее качество), либо в результате уплаты пени и штрафов по договорам.

6. Ошибкименеджеров. Для общества в силу опять же отсутствия регламентов, стандартов, должностных инструкций характерны ошибки во всех отделах, которые с 45% - ной вероятностью ведут к значительным финансовым потерям

7. Изменения цен, спроса, уровня прибыли. От изменения уровня цен общество защищено своим относительно монопольным положением в сегменте.

8. Непредвиденные правительственные постановления (об изменениях в законах, ценах, налогах и т.д.). В ближайшее время никаких резких изменений в политике государства не предвидеться, но данный вид риска всегда актуален для российской действительности

На рисунке 6 представлена карта рисков общества с учетом вероятности наступления неблагоприятного события и сумм ущерба.

Для ООО «Эдванс Холдинг» наиболее существенными являются операционные риски: ошибки менеджеров, неоптимальное распределение ресурсов, отсутствие четкой мотивации (недовольство работников)

Построение системы рисков компании ООО «Эдванс Холдинг» с учетом реализации стратегии - student2.ru

Рис. 6. Карта рисков общества

Примерные методы снижения рисков представлены в таблице 7. Сразу стоит отметить, что риски 2, 6, 5 можно снизить с помощью внедрения элементов контроля реализации стратегии (через сбалансированную систему показателей) и элементов СМК.

Таблица 7. Методы снижения рисков общества

Вид риска Способ уменьшения негативных последствий
Коммерческий риск Правильное определение допустимого уровня соотношения финансовых коэффициентов. Правильный выбор способов повышения прогнозируемой рентабельности инвестиций
Риск неоптимального распределения ресурсов Четкое и правильное определение приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия.
Экономические колебания и изменения вкуса клиентов Эффективное прогнозирование и планирование
Действия конкурентов Активная деятельность по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности
Недовольство работников, что может привести к их уходу и ненадлежащему исполнению своих обязанностей Хорошо продуманные социально-экономические программы для служащих, учет их требований и просьб, проблемы мотиваций, создание благоприятной психологической обстановки и т.д.
Ошибкименеджеров Более тщательная система контроля и проверки, оправданного дублирования, особенно в ответственных узловых звеньях бизнеса, когда ошибка менеджера может очень дорого стоить. В этой связи полезно моделирование возможных финансовых последствий ошибок при выполнении наиболее дорогостоящих проектов
Изменения цен, спроса, уровня прибыли Более тщательное прогнозирование. Хеджирование и другие способы смягчения последствий риска
Непредвиденные правительственные постановления (об изменениях в законах, ценах, налогах и т.д.) В России это имеет особенно важное значение. Поэтому необходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, а также внимательно следить за ситуацией. Абсолютно непредвиденных постановлений не бывает. Они готовятся заранее после обработки общественного мнения

Разрабатываемые мероприятия, должны быть направлены на снижение основных рисков общества: на укрепление слабых сторон и усиление сильных. Укрепление слабых сторон возможно, в первую очередь, внедрением элементов системы менеджмента качество в организации (разработка должностных инструкций, контроль бизнес процессов) а так же внедрением системы сбалансированных показателей с целью более эффективного достижения стратегических целей компании. Защиту от конкурентов и риска снижения спроса и изменения уровня цен можно достичь с помощью усиления своего положения по следующим направлениям: расширение адресной программы по бизнес-центрам и привлечение большего числа клиентов, в первую очередь, компаний, осуществляющих активное рекламное продвижение и располагающих значительными маркетинговыми бюджетами. Для более детальной разработки мероприятий в компании выделена проектная группа, в которую входят представители всех отделов. Непосредственный контроль над проектом взял на себя генеральный директор компании ООО «Эдванс Холдинг»

Наши рекомендации