ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
1. Оформление заказов на бронирование номеров.
Подтверждение бронирования – резервирование, подтвержденное специальным уведомлением, высылаемым отелем клиенту. В ответ на запрос клиента в зависимости от наличия свободных мест гостиница делает бронирование и посылает подтверждение о бронировании, содержащее информацию об имени гостя, сроках проживания, категории номера, цене номера и дополнительных услугах, которые могут быть забронированы заранее. Текст подтверждения бронирования должен быть отправлен клиенту на фирменном бланке, на котором указывается номер подтверждения заказа, должность и фамилия ответственного лица отдела бронирования, а также прочие реквизиты. Подтверждение необходимо для того, чтобы гостиница всегда могла доказать, что заказчик был информирован об условиях бронирования в данном отеле.
Обычно конкретный номер не бронируется, а бронируется лишь категория номера, но если гость, особенно из числа постоянных или VIP-клиентов, предпочитает какой-либо конкретный номер, то его пожелание, как правило, учитывается. При бронировании на это необходимо обратить внимание и по возможности предоставить клиенту полюбившийся номер.
2. Этапы работы с заявками.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
1. Гостевой цикл бронирования. Показатели бронирования.
Гостиничный цикл охватывает период времени от того момента, когда потенциальный клиент связывается по телефону или иным способом с гостиницей, и до оплаты гостиничного счета. Традиционный гостиничный цикл (прибытие -размещение - проживание - выезд) можно разделить на 4 этапа:
1) до заключения контракта на размещение (бронирование, предварительная оплата, прибытие гостя);
2)заключение контракта на размещение (выбор номера, занятие номера, выставление счета за номер, почтовые расходы, телефон и другие дополнительные услуги);
3) обслуживание во время пребывания в гостинице (уборка номера,
предоставление разнообразных дополнительных услуг);
4)после заключения контракта на размещение (предъявление счета, полный
расчет, выезд гостя).
2. Отчеты по бронированию.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
1.Виды бронирования: гарантированное, негарантированное и двойное.
Гарантированное бронирование - бронирование, предполагающее, что комната держится до тех пор, пока гость не приедет. То есть гость может приехать в любое время и он гарантированно получит комнату. В свою очередь, гость гарантирует оплатить номер даже в случае не заезда, либо отменить бронирование до определенного часа, установленного гостиницей, дня заезда. Таким образом, если гость бронирует номер, но не приезжает и не отменяет бронирования вообще или до установленного срока, то на него налагаются штрафные санкции. Существует несколько способов гарантирования бронирования.
Негарантированное бронирование - стандартное бронирование гостиницы при котором первая оплата производится клиентом по прибытии в гостиницу у стойки регистрации. Негарантированное бронирование происходит после получения клиентом подтверждения бронирования от гостиницы на условиях отсутствия финансовых гарантий клиента. В подтверждении обязательно указывается номер бронирования, сроки и условия заезда, калькуляция стоимости заказанного размещения. Негарантированное бронирование сохраняется за клиентом не позже до 18 часов по местному времени указанного дня заезда. Условием негарантированного бронирования является подтверждение клиентом заявки до 12:00 дня заезда по телефону гостиницы. При неприбытии до 18 часов по местному времени бронирование автоматически аннулируется. Обязательства гостиницы по размещению прекращаются, а размещение производится по наличии мест на общих основаниях.
Двойное бронирование гостиницы становится неприятным моментом для клиента, с которым могут столкнуться постояльцы по прибытию в отель. Суть подобного бронирования заключается в резервировании одного и того же номера на нескольких покупателей до их приезда. В чем же мотивация таких действий со стороны администрации гостиницы? Ответ прост: руководство отеля готово пойти на риск, чтобы избежать наличия пустующих номеров, которые в условиях сезонности грозят убытками.Некоторые отели, осуществляя двойное бронирование гостиницы намеренно, могут весьма успешно балансировать, не создавая реальной ситуации с выплатой штрафа раздраженному клиенту, когда заказавший и оплативший бронь человек, не может получить номер. Администрация гостиницы в таких случаях имеет на руках подробнейшую статистику прошлых лет, содержащую анализ и уровень неявки, отказов в определенные периоды времени. Служба бронирования, изучая данные документы, способно выстроить осторожное, «хитрое» бронирование применять технику сверхрезервирования.
2.Виды заявок на бронирование и действия с ними.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
1.Способы гарантированного бронирования.
Бронирование по предварительной оплате предполагает полную оплату за весь период пребывания в гостинице. Предварительная оплата осуществляется, как правило, банковским переводом. Срок подтверждения предоплаты устанавливается гостиницей, но не менее одних суток до заезда гостя. С точки зрения службы приема и бронирования это наиболее предпочтительная форма гарантированного бронирования.
Бронирование по выставлению счета (внесение депозита или предоплата) предполагает, что гость платит определенную сумму до заезда. Сумма аванса обычно включает стоимость проживания за одни сутки + НДС. Если бронирование осуществляется на длительный срок, то предоплата может быть больше. В случае отмены бронирования (до срока, после которого начинаются штрафные санкции) предоплата возвращается, в случае изменения даты заезда (изменения должны быть заявлены заранее), предоплата переносится, в случае заезда гостя предоплата используется для оплаты за проживание и прочие гостиничные услуги. Предоплата вносится, как правило, при невозможности банковского перевода или под гарантию кредитной карты.
Бронирование под гарантию кредитной карты. Большинство компаний международных платежных систем придерживаются политики страхования гостиничных предприятий. Эти компании обязывают гостя выплачивать неустойку отелю в случае его неприбытия при гарантированном бронировании. Суть этой политики состоит в том, что до тех пор, пока бронирование не отменено (до установленного срока), гостиница имеет право накладывать на клиентов штрафные санкции, используя данные по кредитным картам.
Отель должен застраховать себя от неявки клиента и соответственно от неполучения доходов. Отель просит клиента указать реквизиты кредитной карточки гостя, гарантируя себе оплату номера даже в случае неявки (No show) клиента. На имя клиента высылается бланк с просьбой заполнить и выслать его в отдел бронирования отеля.
На этих условиях отель соглашается держать номер до прибытия гостя. Гость может аннулировать заказ, если видит, что не сможет им воспользоваться. В разных гостиницах сроки аннуляция заказа без штрафных санкций различны. Это зависит от спроса на услуги той или иной гостиницы. Как правило, аннуляция заказа без штрафных санкций по отношению к клиенту осуществляется не менее чем за 24 часа до заезда в гостиницу. Более поздняя аннуляция или неприбытие в гостиницу влекут за собой выплату гостинице неустойки со стороны клиента в размере стоимости проживания в заказанном номере в течение одних суток.
Бронирование под гарантию компании или корпорации (с которыми у гостиницы имеется соответствующий договор). Различные компании, корпорации, фирмы заключают с гостиницей договоры, которые устанавливают, что всю финансовую ответственность за неприбытие своих сотрудников или клиентов несут сами организации. В этом случае необходимо гарантийное письмо от организации, содержащее фразу: «в случае неявки фамилия, имя клиента) и невозможности отмены бронирования до 18.00 в день заезда компания (название компании) гарантирует оплату одной ночи проживания». Этот текст приблизителен и зависит от политики взаимоотношений между гостиницей и компанией.
Туристский ваучер — еще один вид гарантии турагенств перед гостиничным предприятием. Этот платежный документ свидетельствует о предварительной оплате клиентом услуг размещения турагенству. Туристский ваучер в свою очередь является гарантией оплаты турагенства гостинице за оказанные ею услуги.
2. Этапы работы с заявками.