Порядок оформления курсовых, выпускных квалификационных работ
Список использованных источников –является составной частью выпускной работы и показывает степень изученности проблемы. Он должен включать только те источники, на которые имеются ссылки в тексте ВКР. Он должен содержать не менее 40 источников.
Подбор и изучение литературы для выполнения ВКР является одним из важных этапов работы студента. Любая письменная работа не может считаться научной, если она не снабжена справочно-библиографическим аппаратом: списком используемых источников по теме исследования и ссылками на цитируемые и упоминаемые в тексте документы.
При формировании списка следует соблюдать следующую структуру:
- литература;
- справочная литература;
- периодические издания;
- иноязычные издания.
Пример оформления списка источников приведён в приложении
К литературе относятся:
- монографии;
- учебники, учебные пособия;
- статьи в различных сборниках.
Примерами справочной литературы могут служить: энциклопедии, словари, путеводители, различные справочники и т. д.
Периодические издания – журналы, газеты, продолжающиеся сборники и тому подобные источники.
Публикации на иностранных языках вбирают все источники, напечатанные на языке, отличающимся от языка пояснительной записки ВКР. Названные источники оформляются по группам в зависимости от их характеристики. Первоначально разбивку проводят по признаку опубликования: опубликованные, неопубликованные источники.
Систематизация опубликованных источников проводится по значимости: официальные документы, нормативно-технические и нормативно-методические документы.
Нормативно-методические документы включают стандарты, методические рекомендации, каталоги, правила, инструкции, технические условия и т. п. Это учитывается при определении очерёдности построения списка источников.
Внутри каждой группы источники располагают по хронологии, в пределах установленной подгруппы документы перечисляют в алфавитном порядке по названиям, а нормативно-технические и методические документы – по изданиям государственным, ведомственным и т. д.
По систематизации неопубликованных следует руководствоваться следующими правилами.
Сначала приводят диссертации, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов работ, затем список неопубликованных отчётов в алфавитном порядке по названиям, а при совпадении названий – в хронологическом порядке издания.
Завершающую группу, включающую положения об учреждениях, различного рода инструкции и прочее, размещают по названиям в алфавитном порядке. Правила библиографического описания данных источников такие же, как для документов.
Всю литературу в списке представляют в соответствии с требованиями к оформлению библиографического описания документа ГОСТ Р 7. 1. – 2003.
Первым элементом библиографического описания является автор. В описании издания:
- одного автора – приводят его фамилию и инициалы в именительном падеже;
- двух и трёх авторов – приводят их фамилии и инициалы, разделяя запятой;
- если авторов более трёх, то приводят фамилии и инициалы первых трёх авторов с добавлением слов «и др.» после третьей фамилии.
Вторым элементом описания является название работы. Оно берётся с титульного листа и записывается строчными буквами, начиная с первой прописной.
Третьим элементом описания являются сведения о месте издания, наименования издательства и года издания.
Примеры оформления библиографического описания приведены в приложении
При оформлении статей из различных источников – указывают название журнала или сборника, где они опубликованы, год, номер журнала и страницы.
Порядок оформления статьи практически такой же как и порядок оформления издания, описанный в предыдущем пункте. Только в начале описания приводятся сведения о самой статье, затем о содержащем её источнике, например, журнале, в котором она опубликована, выходные данные журнала (место издания, наименование издательства, год издания).
Примеры оформления библиографического описания статей из периодических изданий приведены в приложении 6.
Ссылки на используемы источники необходимо указывать в конце цитаты, предложения, например [5. C. 25]. Где первая цифра означает номер источника согласно списка использованных источников, а вторая - номер страницы этого источника.
В Приложения выносятся материалы, которые облегчают восприятие основной части, не перегружая её.Все приложения должны быть перечислены в содержании ВКР с указанием их номера и заголовков.
Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», напечатанного строчными буквами (первая буква – прописная). Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. Если в выпускной квалификационной работе более одного приложения их обозначают последовательно арабскими цифрами без знака № (Приложение 2 и т. д.).
При расположении одного приложения на нескольких листах (страницах), начиная со второго листа, в правом верхнем углу страницы указывают «Продолжение приложения», а на последнем листе приложения делают запись «Окончание приложения».
Приложение - дополнение, представляющее собой графический материал или раздаточный материал к докладу, оформляют по требования представления иллюстративного материала в пояснительной записке.
Раздаточный материал брошюруют под самостоятельным титульным листом, так, чтобы его было удобно рассматривать без поворота или с поворотом по часовой стрелке. На каждом листе раздаточного материала необходимо помещать порядковый номер плаката или слайда, используемых при докладе.
Пример оформления титульного листа к раздаточному материалу приведён в приложении