Информационная база для написания работы
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
Цель квалификационной выпускной работы – обобщение и использование полученных студентами при обучении знаний и навыков.
При подготовке квалификационной выпускной работы студенты должны продемонстрировать:
Ø знания, полученные ими как по дисциплинам специализации, так и по смежным дисциплинам;
Ø умение работать с литературой по дисциплине, нормативными документами, информацией организаций и предприятий;
Ø умение обобщать полученные результаты и формулировать выводы;
Ø владение персональным компьютером на уровне пользователя (для обработки полученной информации).
В квалификационной выпускной работе должна быть всесторонне раскрыта проблематика коммерческой деятельности.
Тему работы студенты выбирают по предлагаемому им перечню. В отдельных случаях по согласованию с преподавателем студентам разрешается самостоятельно сформулировать тему.
Ниже перечислены примерные темы квалификационных выпускных работ по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности».
1. Роль и значение технологических процессов в организации коммерческой деятельности промышленного предприятия.
2. Состав и значение торгово-технологических процессов в коммерческой деятельности торговых процессов.
3. Рынок как среда функционирования коммерческих предприятий и его характеристика
4. Конкуренция и её влияние на осуществление коммерческой деятельности.
5. Спрос и методы его изучения в коммерческих структурах.
6. Конъюнктура и её влияние на коммерческую деятельность.
7. Характеристика субъектов в коммерческой деятельности.
8. Организационно-правовая форма участников коммерческой деятельности.
9. Влияние организационно – правовой формы на результаты коммерческой деятельности.
10. Основные направления государственного регулирования коммерческой деятельности и их характеристика.
11. Цели и задачи государственного регулирования коммерческой деятельности.
12. Государственное антимонопольное регулирование хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий.
13. Роль ассортимента в хозяйственной деятельности коммерческих структур.
14. Понятие и основные черты ассортимента.
15. Характеристика факторов, влияющих на формирование ассортимента.
16. Товарные запасы и их значение для формирования ассортимента.
17. Характеристика методов управления товарными запасами.
18. Роль и значение хозяйственных связей в коммерческой деятельности.
19. Договора в хозяйственной деятельности коммерческих структур.
20. Основные условия хозяйственных договоров.
21. Договоры, используемые в закупочной работе коммерческими организациями и предприятиями.
22. Организация закупочной работы и направления ее совершенствования.
23. Выбор поставщиков коммерческими структурами.
24. Процесс приемки по количеству и качеству и его регулирование в коммерческой деятельности.
25. Понятия и характеристика розничной торговой сети.
26. Характеристика оперативных процессов в розничной торговле.
27. Формы розничной продажи товаров.
28. Совершенствование стимулирования продаж в розничной торговле.
29. Биржевая торговля и ее характеристики.
30. Особенности и назначение товарных бирж в коммерческой деятельности.
31. Аукционы и их особенности.
32. Внешнеэкономическая деятельность как одно из направлений коммерческой деятельности.
33. Направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
34. Сертификация импортируемой продукции коммерческими структурами.
35. Риски в коммерческой деятельности и их снижения.
36. Применение страхования в коммерческой деятельности.
37. Страхование как метод снижения рисков в коммерческой деятельности.
38. Лизинг и факторинг как методы кредитования коммерческой деятельности.
39. Лизинг и сферы его применения.
40. Факторинг как самостоятельный вид коммерческой деятельности.
41. Доставка при проведении коммерческих операций.
42. Транспортное обслуживание и его роль в коммерческой деятельности.
43. Эффективность применения разных транспортных средств при проведении коммерческих операций.
44. Роль и значение тары при осуществлении коммерческих операций.
45. Тара и сохранность качества товаров.
46. Коммерческая тайна и ее законодательное регулирование.
47. Коммерческая тайна и ее сохранность.
48. Конфиденциальность коммерческой информации и ее обеспечение.
49. Роль товарных марок и торговых знаков в коммерческой деятельности.
50. Охрана товарных знаков и торговых марок.
Информационная база для написания работы.
При подготовке выпускной квалификационной работы студенты должны использовать знания и навыки полученные по таким дисциплинам, как «Статистика», «Экономическая теория», «Маркетинг», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» и др. студенты могут так же использовать материалы, собранные ими самостоятельно во время прохождения практик; данные коммерческих и финансово-экономических отчетов коммерческих организаций и предприятий; статистические данные, опубликованные в периодической печати и в статистических сборниках; специальную литературу и т.д. При работе со статистическими данными возможно применение компьютерных технологий и стандартного программного обеспечения.