Информационная база для написания работы

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

Цель квалификационной выпускной работы – обобщение и использование полученных студентами при обучении знаний и навыков.

При подготовке квалификационной выпускной работы студенты должны продемонстрировать:

Ø знания, полученные ими как по дисциплинам специализации, так и по смежным дисциплинам;

Ø умение работать с литературой по дисциплине, нормативными документами, информацией организаций и предприятий;

Ø умение обобщать полученные результаты и формулировать выводы;

Ø владение персональным компьютером на уровне пользователя (для обработки полученной информации).

В квалификационной выпускной работе должна быть всесторонне раскрыта проблематика коммерческой деятельности.

Тему работы студенты выбирают по предлагаемому им перечню. В отдельных случаях по согласованию с преподавателем студентам разрешается самостоятельно сформулировать тему.

Ниже перечислены примерные темы квалификационных выпускных работ по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности».

1. Роль и значение технологических процессов в организации коммерческой деятельности промышленного предприятия.

2. Состав и значение торгово-технологических процессов в коммерческой деятельности торговых процессов.

3. Рынок как среда функционирования коммерческих предприятий и его характеристика

4. Конкуренция и её влияние на осуществление коммерческой деятельности.

5. Спрос и методы его изучения в коммерческих структурах.

6. Конъюнктура и её влияние на коммерческую деятельность.

7. Характеристика субъектов в коммерческой деятельности.

8. Организационно-правовая форма участников коммерческой деятельности.

9. Влияние организационно – правовой формы на результаты коммерческой деятельности.

10. Основные направления государственного регулирования коммерческой деятельности и их характеристика.

11. Цели и задачи государственного регулирования коммерческой деятельности.

12. Государственное антимонопольное регулирование хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий.

13. Роль ассортимента в хозяйственной деятельности коммерческих структур.

14. Понятие и основные черты ассортимента.

15. Характеристика факторов, влияющих на формирование ассортимента.

16. Товарные запасы и их значение для формирования ассортимента.

17. Характеристика методов управления товарными запасами.

18. Роль и значение хозяйственных связей в коммерческой деятельности.

19. Договора в хозяйственной деятельности коммерческих структур.

20. Основные условия хозяйственных договоров.

21. Договоры, используемые в закупочной работе коммерческими организациями и предприятиями.

22. Организация закупочной работы и направления ее совершенствования.

23. Выбор поставщиков коммерческими структурами.

24. Процесс приемки по количеству и качеству и его регулирование в коммерческой деятельности.

25. Понятия и характеристика розничной торговой сети.

26. Характеристика оперативных процессов в розничной торговле.

27. Формы розничной продажи товаров.

28. Совершенствование стимулирования продаж в розничной торговле.

29. Биржевая торговля и ее характеристики.

30. Особенности и назначение товарных бирж в коммерческой деятельности.

31. Аукционы и их особенности.

32. Внешнеэкономическая деятельность как одно из направлений коммерческой деятельности.

33. Направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

34. Сертификация импортируемой продукции коммерческими структурами.

35. Риски в коммерческой деятельности и их снижения.

36. Применение страхования в коммерческой деятельности.

37. Страхование как метод снижения рисков в коммерческой деятельности.

38. Лизинг и факторинг как методы кредитования коммерческой деятельности.

39. Лизинг и сферы его применения.

40. Факторинг как самостоятельный вид коммерческой деятельности.

41. Доставка при проведении коммерческих операций.

42. Транспортное обслуживание и его роль в коммерческой деятельности.

43. Эффективность применения разных транспортных средств при проведении коммерческих операций.

44. Роль и значение тары при осуществлении коммерческих операций.

45. Тара и сохранность качества товаров.

46. Коммерческая тайна и ее законодательное регулирование.

47. Коммерческая тайна и ее сохранность.

48. Конфиденциальность коммерческой информации и ее обеспечение.

49. Роль товарных марок и торговых знаков в коммерческой деятельности.

50. Охрана товарных знаков и торговых марок.

Информационная база для написания работы.

При подготовке выпускной квалификационной работы студенты должны использовать знания и навыки полученные по таким дисциплинам, как «Статистика», «Экономическая теория», «Маркетинг», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» и др. студенты могут так же использовать материалы, собранные ими самостоятельно во время прохождения практик; данные коммерческих и финансово-экономических отчетов коммерческих организаций и предприятий; статистические данные, опубликованные в периодической печати и в статистических сборниках; специальную литературу и т.д. При работе со статистическими данными возможно применение компьютерных технологий и стандартного программного обеспечения.

Наши рекомендации