Пример 5. Определение еженедельного спроса

Средний ежедневный спрос на продукцию составляет 100 единиц при стандартном отклонении 12 единиц. Определить средний еженедельный спрос и еженедельное стандартное отклонение.

Средний еженедельный спрос определяется как сумма средних ежедневных спросов в течение недели. Если по условию задачи среднее ежедневное не изменяется в течение недели, то средний еженедельный спрос составляет Пример 5. Определение еженедельного спроса - student2.ru ед. продукции.

Дисперсия суммы независимых величин определяется по правилу "переноса ошибок" как сумма дисперсий. Еженедельная дисперсия равна

Пример 5. Определение еженедельного спроса - student2.ru

Это дает основание подсчитать стандартное еженедельное отклонение как Пример 5. Определение еженедельного спроса - student2.ru ед. продукции в неделю.

Классификация

При сборе исходной информации для ее последующего анализа и обработки необходимо провести некие процедуры по упорядочению исходных данных. Одним из основных методов решения этой задачи является статистическая группировка, которая заключается в расчленении исходной совокупности на группы по существенному для единиц совокупности признаку. В теории моделирования такая процедура носит название "типизации". В теории множеств эта процедура заключается в разбиении неоднородного (гетерогенного) множества на однородные (гомогенные) подмножества.

Однородные или типизированные группы соответствуют характерным частям процесса или явления. Они позволяют выявить характерные параметры и свойства явлений, обнаружить закономерности и взаимосвязи между их частями.

Если в качестве критерия разбиения используется структура явления, то такие разбиения на группы называют структурными группировками. Они имеют большое практическое значение для изучения структуры однотипных явлений. Например, с их помощью могут быть выявлены неиспользованные резервы производства.

Группировки, которые применяются для исследования взаимосвязи между явлениями, называются аналитическими. Используя аналитические группировки, прежде всего, определяют факторные и результативные признаки изучаемых явлений.

Факторные – это признаки, оказывающие влияние на другие, связанные с ними признаки. Результативные – признаки, которые изменяются под влиянием факторных.

В результате группировки могут быть получены некие новые временные группы, а могут быть - группы, которые хорошо известны и находятся в известных отношениях с другими подобными группами. В последнем случае мы приходим к понятию классов и классификации.

Под классификацией в статистике понимается группировка явлений и объектов на основе набора устойчивых признаков и отношений между группами, а также правил их построения. Подчеркнем три особенности понятия "классификация":

1. Классификация – общепризнанная группировка. Это значит, что создается какая-то система, которая признана всеми лицами и организациями, занимающимися обработкой статистических данных, в противоположность тем группировкам, которые используются каждым исследователем и каждым статистиком по своему усмотрению.

2. Классификация имеет общеметодологическое значение, так как использует известное правило, которое позволяет строить разветвленную систему исследования и обработки статистического материала.

3. Классификация подразумевает наличие классов и свойств, присущих этим классам.

Наши рекомендации