Упражнение «Спорные утверждения». 15 мин

Тренинг «Девушки и юноши. Любовь и ответственность».

Цель: формирование уважительного отношения к представителям своего и противоположного пола и ответственного поведения в сфере гендерных отношений.

Задачи:

• повысить уровень информированности участников о зачатии и рождении ребенка;

• выяснить уровень информированности участников по темам курса;

• определить качества юношей и девушек, наиболее привлекательные для представителей противоположного пола;

• обсудить социальные роли мужчины и женщины и показать их ценность для общества.

• способствовать формированию ответственное отношение к семье и ее планированию.
Оборудование:

• ножницы;

• рулонная бумага/блокнот для флип-чарта/ватман;

• маркеры;

• фломастеры по количеству участников группы;

• шариковые ручки по количеству участников группы;

• скотч;

• карточки для упражнения «Идеальный портрет» (приложение 4) 2 набора;

• таблички для упражнения «Спорные утверждения» (приложение 5)

• мяч;

• карточки к упражнению «Семейки» (приложение 6) ;

• карточки для ролевой игры «Семейный совет» (приложение 7) ;

• анкеты по количеству участников группы (приложение 3).

Ход занятия.

Диагностика 5 мин

Цель:выявление уровня информированности участников.

Ведущий предлагает участникам заполнить анкеты (приложение 3).

Приветствие «Поздоровайся локтями». 5 мин

Цель: активизация участников.

Ведущий предлагает участникам рассчитаться на 1-4 и сделать следующее:

№ 1 – складывает руки за головой, так, чтобы локти были направлены влево и вправо;

№ 2 – упирается руками в бедра, чтобы локти были направлены вправо и влево;

№ 3 – левая рука на левом бедре, правая рука – на правом колене, локти в стороны;

№ 4 – руки сложены крест-накрест на груди (локти в стороны).

Нужно поздороваться со всеми участниками группы, назвав имя того, с кем здороваетесь и,

коснувшись друг друга локтями.

Обсуждение домашнего задания. 5 мин

Ведущий спрашивает участников группы о том, какие способы эмоциональной разрядки использовались ими в течение недели и использовались ли «Я – высказывания». Участники рассказывают о выполнении домашнего задания и делятся своими впечатлениями и выводами.

Актуализация проблемы. 5 мин

Ведущий говорит:

«Мы часто слышим о том, что женщины подвержены эмоциям, они более ранимы и восприимчивы, а мужчины не должны показывать свои эмоции, они всегда должны быть сдержанными и сильными. Согласны ли вы с этим утверждением?

Резюме: и мужчины и женщины должны давать выход своим эмоциям, иначе можно нанести вред своему здоровью, при этом выход эмоций не должен причинить вреда окружающим. Сегодня на занятии я предлагаю поговорить о мужчинах и женщинах, юношах и девушках.

Упражнение «Идеальный портрет» 15 мин

Ведущий предлагает участникам разделиться на группы по половому признаку (юноши и девушки). Каждая группа получает одинаковые наборы карточек, на которых написаны различные человеческие качества. Группам необходимо выбрать из набора 6 карточек с качествами, которые они считают привлекательными у представителей противоположного пола. После выполнения задания, группы представляют свои работы. Ведущий корректирует выбор участников, используя вопросы беседы:

Ведущий должен обратить внимание, что эти наборы качеств у мужчин и женщин сложились в процессе эволюции человека неслучайно.

1. Какую роль в первобытном обществе выполняли мужчины, а какую – женщины?

(женщины оставались «в пещере» -готовили еду, поддерживали огонь, ухаживали за детьми; а мужчины уходили «из пещеры» -защищали своих женщин и детей, воевали, добывали пищу).

2. Соответственно, какими качествами они должны были обладать?

(женщины: слабость, подчиняемость, эмоциональность, точность в работе, мягкость, пассивность; мужчины: сила, властность, логичность, творческий подход к работе, жесткость, агрессивность.)

3. Насколько те качества, которые выбрали группы совпадают с тем перечнем качеств, которые развились у мужчин и женщин в процессе эволюции?

Обратите внимание, что «идеальные портреты» девушек и юношей получились противоположными и взаимодополняющими.

Скорректированные портреты участники записывают в таблицу №2 в рабочей тетради.

Ведущий обращает внимание, что эти черты и по сей день считаются наиболее привлекательными для противоположного пола, но в современном обществе мужчины и женщины приобрели некоторые новые для своего пола черты, чтобы адаптироваться к новым социальным ролям. В связи с выходом женщины «из пещеры» они стали более активными, творческими, иногда властными. Мужчины же стали больше проводить времени в семье, с детьми, стали более эмоциональными, мягкими и т.д.

Ведущий: «Мы ещё раз убедились в том, что мужчины и женщины очень многим похожи: у них могут быть одинаковые увлечения, они могут любить одни и те же блюда, они любят детей и животных, хотят иметь семью и т.д. Но все же, общество наделяет мужчину и женщину разными социальными ролями».

Упражнение «Спорные утверждения». 15 мин

Ведущий предлагает принять участие в интерактивной дискуссии: «Я буду зачитывать утверждения. Вы - не обсуждая и не комментируя, выбираете позицию (таблички: «согласен», «не согласен», «особое мнение» - приложение 5) и встаете в выбранное поле. Затем желающие могут прокомментировать свой выбор. Говорит лишь тот, у кого в руках мяч. Высказываться можно только от своего имени, не критикуя мнения других. Если в процессе дискуссии вы поменяете своё мнение, можете перейти в другое поле, аргументируя причину перехода».

1.Роль мужчины в семье – руководить и принимать решения, а женщины – готовить, стирать, воспитывать детей;

2. У мужчин больше прав, чем у женщин;

3. Мужчины и женщины одинаково ценны для общества.

Обсуждение:

Понравилось ли вам упражнение?

Какие выводы вы сделали?

А почему и мужчины и женщины важны для общества? (Создание семьи)

Резюме: На сегодняшний день мировым сообществом признано равноправие полов, закреплённое Всеобщей Декларацией о правах человека. Мужчины и женщины, в равной степени, уникальны и важны для общества.

Наши рекомендации