Выбор метода исследования пластичности

Для облегчения обработки результатов экспериментов желательно, чтобы метод обеспечивал возможность деформирования при постоянной скорости деформации и постоянном показателе напряженного состояния; деформация должна быть, более иди менее однородной, а измерения параметров нагружения – прямыми.

В работе [7] пластичность исследуется методами растяжения, сжатия и кручения. Это позволяет подучить данные о пластичности при величинах K в пределах от -0,3±0,2 до 0,3+0,4, что, как будет показано ниже, соответствует значениям K в точках наиболее вероятного разрушения при объемной штамповке. Путем регулирования скорости деформирова­ния при растяжении и осадке можно поддерживать приблизительно постоянную скорость деформации. Испытания на кручение проходит в условиях постоянной скорости деформации и постоянного гидростатического давления, а влияние неоднородности деформации незначительно, если диаметр образца не менее4 мм.

Оборудование для исследования пластичности, применяемая аппаратура и образцы.

Испытания на растяжение и сжатие проведены на универсальной испытательной машине Р-20 усилием 200 кН, имеющей регулируемую скорость перемещения траверсы в пределах от 0 до 2 мм/с и оснащенной силоизмерителем, а также на эксцентриковом прессе КП7Д с числом ходов 80 в мин. Нагрев образцов вместе с бойками и реверсом осуществляли непосредственно на испытательной машине или прессе в массивном контейнере, обо­греваемом индуктором, а температуру нагрева контролировали термопарой класса ХА с точностью ±5°С.

Для исследования пластичности металлов при кручении созда­на специальная установка, состоящая из ручного гидравлического пресса 4, насосной станции 1, нагревательного блока 3, трансмиссии для передачи вращательного движения от электродвигателя 5, системы питании и терморегулирования 12.

Нагревательный блок(рисунок 29) включает в себя неподвиж­ный 1 и вращающийся 3 захваты, в которые устанавливается испы­туемый образец 2. Образец имеет диаметр рабочей части 8 мм, длину – 15 и 45 мм, диаметр головок – 15 мм, на головках с де­ланы лыски для передачи крутящего момента от захватов. Захваты и образец размещены в контейнере 4, установленном на столе пресса 12. Контейнер закрыт крышкой 10 и обогревается индуктором 11. Двухслойный индуктор изготовлен из медной трубки и имеет 12 витков. На подвижном захвате с помощью шлицевого соединения смонтировано зубчатое колесо 7, вращение которого осуществляется от шестерни. Подвижный захват упирается в верхнюю траверсу пресса 8 через упорный подшипник 9.

Для подъема стола пресса служит насосная станция, которая может создавать давление, регулируемое перепускным клапаном 2. Трансмиссия состоит из клиноременной передачи 6, передающей вращение от электродвигателя 5 на маховик 7 и через муфту с поворотной шпонкой 8, две коробки передач 9 и 10 и зубчатую пару - на подвижный захват. Трансмиссия обеспечивает регулирование угловой скорости подвижного захвата в пределах 0.3 – 18.3 с-1.

После установки образца в неподвижный захват и подвижного захвата в образец контейнер уплотняется с помощью крышки 10, винтов 6 и уплотнения 5 и нагревается. Стол пресса поднимается до упора подвижного захвата в зубчатое ко­лесо, и включается муфта трансмиссии. После испытания стол пресса опускается, и из контейнера вынимают подвижный захват и части разрушенного образца.

Для измерения крутящего момента между подвижным захватом и зубчатым колесом устанавливается чувствительный элемент в виде трубки, на которую наклеены тензодатчики сопротивления, соединенные через усилитель с осциллографом HО54.I. Тензодатчикитарированы с помощью динамометрического ключа.

Установка позволяет также проводить испытания на кручение под гидростатическим давлением.

Выбор метода исследования пластичности - student2.ru

Рисунок 29. Нагревательный блок для испытания на кручение

Выбор метода исследования пластичности - student2.ru

Рисунок 30. Установка для испытания на кручение

Исследуемые материалы

Исследования пластичности проводились нажаропрочных легированных силуминов АЛ25 (АК12М2МгН, ГОСТ 2685-75) и КС-740 (ТУ 48-26-35-75), применяемых для поршней двигателей внутреннего сгорания.

Таблица 3. Химический состав поршневых алюминиевых сплавов (%).

Наши рекомендации