Задания для самостоятельно решение
Задание 2.1.
Определить структуру посевных площадей по с.-х. предприятиям (организациям) Тюменской области.
Полученные показатели структуры запишем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1.
Состав и структура посевных площадей в хозяйстве…
Группы культур | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. в процентах к 200_ г. | ||
га | % | га | % | ||
Зерновые Технические Картофель Овоще-бахчевые Кормовые | |||||
Всего |
Выводы:
Задание 2.2.
1. На основе данных таблицы 2.1. вычислите следующие виды относительных величин:
а) выполнение плана;
б) планового задания;
в) динамики;
г) структуры;
д) интенсивности;
е) сравнения.
2. Динамику и структуру посевных площадей изобразите графически.
3. Проанализируйте полученные результаты.
Задание 2.3.
На основе данных годовых отчетов определить выход зерна (картофеля, овощей) на 1 га пашни и разложить данный относительный показатель на ряд простых по схеме:
Выход зерна Урожайность Удельный вес К использования
(картофеля, овощей) = зерновых * зерновых в * пашни под посев
на 1 га пашни (картофеля, общей площади
овощей) посева
Валовой сбор Валовой сбор S посева S посева
Зерновых (зерновых, картофеля, зерновых всех
(картофеля, овощей) = овощей)____________ * (картофеля, овощей) * культур
S пашни S посева зерновых S посева всех культур S пашни
(картофеля, овощей)
Таблица 2.3.
Производство картофеля (зерна) в с.-х. предприятиях
Тюменской области
Показатели | Предприятие №1 | Предприятие №2 |
Валовой сбор зерна, ц | ||
Площадь посева зерна, га | ||
Площадь посева всех культур, га | ||
Размер пашни, га | ||
Выход зерна на 1 га пашни, ц | ||
Урожайность, ц/га | ||
Удельный вес зерна в общей площади посева | ||
Коэффициент использования пашни под посев |
Выводы:
Вопросы для самоконтроля:
1. Почему абсолютные статистические показатели - всегда именованные числа?
2. Перечислите виды абсолютных показателей.
3. Чем относительные показатели отличаются от абсолютных?
4. В чем разница относительных величин плана и планового задания?
5. Рассчитайте относительную величину структуры вашей группы, исходя из состава студентов по полу.
6. С какой целью рассчитывают относительные величины сравнения?
7. Приведите примеры расчета относительных величин координации.
8. Как рассчитывается цепная относительная величина динамики?
9. В чем принципиальное отличие относительных величин интенсивности от всех других типов относительных величин?
Тест по теме №2
1. Статистический показатель - это
а) размер изучаемого явления в натуральных единицах измерения
б) количественная характеристика свойств в единстве с их качественной определенностью
в) результат измерения свойств изучаемого объекта
2. Статистические показатели могут характеризовать:
а) объемы изучаемых процессов
б) уровни развития изучаемых явлений
в) соотношение между элементами явлений
г) а, б, в
3. По способу выражения абсолютные статистические показатели подразделяются на: а) суммарные; б) индивидуальные; в) относительные; г) средние; д) структурные
а) а, д
б) б, в
в) в, г
г) а, б
4. В каких единицах выражаются абсолютные статистические показатели?
а) в коэффициентах
б) в натуральных
в) в трудовых
5. В каких единицах будет выражаться относительный показатель, если база сравнения принимается за единицу?
а) в процентах
б) в натуральных
в) в коэффициентах
6. Относительные показатели динамики с переменной базой сравнения подразделяются на:
а) цепные
б) базисные
7. Сумма всех удельных весов показателя структуры
а) строго равна 1
б) больше или равна 1
в) меньше или равна 1
8. Относительные показатели по своему познавательному значению подразделяются на показатели: а) выполнения и сравнения, б) структуры и динамики, в) интенсивности и координации, г) прогнозирования и экстраполяции
а) а, б, г
б) б, в, г
в) а, б, в
9. Статистические показатели по сущности изучаемых явлений могут быть:
а) качественными
б) объёмными
в) а, б
10. Статистические показатели в зависимости от характера изучаемых явлений могут быть:
а) интервальными
б) моментными
в) а, б