I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран)

1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран).

2) № 967, 971 (устно).

II. Устные упражнения.

1. № 949 (в, г, д), 952 (плакат вывешивается), 957, 959, 962.

2. Повторить по вопросам:

а) Какое действие называют делением?

б) Как называются числа при делении?

в) На какое число делить нельзя?

г) Перечислить свойства нуля и единицы при делении.

д) Как называются числа при делении с остатком?

е) Записать формулу нахождения делимого.

III. Работа по теме урока.

1. № 948 (устно).

2. К доске вызываются три ученика:

а) № 941; б) 943 (б); в) 945.

3. На повторение.

а) Отметить на координатном луче точки: Р I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; S I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; N I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .

4. Самостоятельная работа (тест).

Вариант I

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?

1) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; 2) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; 3) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; 4) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

1) 80 га; 2) 5 га; 3) 4 га; 4) 16 га.

3. Турист прошел 6 км, что составляет I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

1) 2 км; 2) 18 км; 3) 3 км; 4) 15 км.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru и I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .

1) Сравнить нельзя; 2) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru = I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ;

3) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru > I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; 4) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru < I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .

5. В классе 24 ученика. I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

1) 64; 2) 9; 3) 12; 4) 4.

Фамилия, имя класс
Номер задания
Номер ответа          

Вариант II

1. Из 10 задач ученики решили 7. Какую часть всех задач решили ученики?

1) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; 2) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; 3) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; 4) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .

2. У Буратино было 10 золотых. I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?

1) 2; 2) 50; 3) 5; 4) 8.

3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru всего количества карандашей?

1) 2; 2) 3; 3) 15; 4) 18.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru и I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .

1) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru > I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .; 2) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru < I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .

3) Сравнить нельзя. 4) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru = I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .

5. В сквере росли 35 деревьев. I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере?

1) 5; 2) 25; 3) 49; 4) 7.

Фамилия, имя класс
Номер задания
Номер ответа          

IV. Итог урока. «Математическая перестрелка».

Выбирается жюри.

Класс делится на две команды. Команды по очереди задают друг другу вопросы, которые они составили дома. Жюри подводит итог и объявляет «лучшего математика урока».

V. Домашнее задание:п. 24; № 966, 968, 973.

Урок № 85
Сравнение дробей (п. 24)

Оборудование: плакат для подведения итогов урока; набор магнитов, магнитная доска.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1) Выполнить деление с остатком:

а) 5 на 2; б) 100 на 30; в) 29 на 9; г) 100 на 11.

2) Какую долю составляют:

а) сутки от года; б) сутки от недели;

в) дециметр от метра; г) 1 см3 от литра?

3) № 956, 961, 960.

II. Работа по теме урока.

1. У доски 4 человека.

1) № 946 (а, б); 2) 946 (в, г); 3) 947; 4) 948.

2. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I Вариант II
1) Какое из чисел больше?
а) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru или I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; б) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru или I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru . а) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru или I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; б) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru или I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .
2) Какое из чисел меньше?
а) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru или I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; б) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru или I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru . а) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru или I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru ; б) I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru или I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .
3) Расставьте числа
I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru в порядке убывания. I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru в порядке возрастания.
4) Выполните действия:
195840 : (32 × 18) 538 × (301608 : 426)

IV. Итог урока.

На доске вывешивается плакат. Учитель указкой показывает рисунок, а ученик называет дробь.

I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru

V. Домашнее задание:п. 24, повторить 22, 23; № 969, 970, 972.

Урок № 86
Правильные и неправильные дроби (п. 25)

Цели:научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей.

Оборудование: сигнальные карточки у каждого ученика; плакат для устных упражнений и подведения итога урока.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. № 883 (а, б).

2. Сколько минут в часе? Какую часть часа составляет 1 мин; 7 мин; 15 мин.

3. Выполнить действия (плакат).

I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru

4. Назвать четыре дроби, которые меньше, чем I. Проверка домашнего задания. 1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран) - student2.ru .

Наши рекомендации