Учебный курс: «Менеджер по подбору персонала»
Курс рассчитан на 10 занятий, при количестве участников до 14 человек.
Занятия проходят через день, продолжительность курса 3 недели (минимальная – 2 недели)
Ход тренинга:2,5 часа каждое занятие, итоговое количество часов – 25 часов, плюс экзамен – 1,5 часа
Цель курса: Овладеть навыками профессии «Менеджер по подбору персонала».
Целевая аудитория: Аудитория без опыта работы в данной должности
В результате курса Вы: |
|
Получите пакет документов, позволяющий регламентировать процесс подбора, отбора и адаптации персонала Научитесь методам и приемам эффективного поиска персонала Получите алгоритм и методики проведения интервью и сможете на практике отработать полученные знания Получите инструментарий и алгоритмы, которые позволят повысить качество найма персонала Научитесь формировать и реализовывать программы адаптации сотрудников Научитесь формировать программы по улучшению имиджа работодателя и использовать различные инструменты PR в целях эффективного подбора персонала |
Программа курса |
1 часть Организация системы найма персонала - Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
- Планирование численности персонала
- Алгоритм поиска и отбора персонала
- Составляющие части документа "Положение о подборе, отборе и адаптации"
- Функциональные задачи специалиста по подбору
Стандарты поиска кандидатов - Формальные и неформальные требования. Формирование требований к кандидату, исходя из задач организации.
- Разработка модели компетенций. Цели формирования корпоративных компетенций
- Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников
- Технологии поиска персонала внутри организации
- Методы поиска персонала на рынке труда.
- Особенности использовании технологии «Массового набора»
- Категории персонала и методы их подбора
2 частьСоставление объявления о вакансии - Правила составления объявлений. Тексты в прессе и интернете.
- Ошибки при составлении текстов объявлений о вакансиях.
Методы оценки кандидатов - Формирование анкеты соискателя. Анализ резюме. Основные ошибки и способы их преодоления. "Приоритеты при работе с резюме"
- Профессиональное тестирование (подготовка тестов)
- Психологическое тестирование
- Домашнее задание
- Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов.
- Телефонное интервью. Методы быстрой оценки.
Виды и стили интервью - Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
- Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки.
- Собственный стиль проведения интервью.
Техника проведения интервью при приеме на работу - Техники установления и поддержания контакта.
- Ролевая игра "Поддержание контакта".
- Структура интервью.
- Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом. Возможности и ограничения открытых и закрытых вопросов.
- Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения).
- Встреча кандидата. Подготовка к интервью
Техника формулирования ключевых вопросов - Что можно выявить с помощью вопроса их формулировка.
- Подготовка вопросов к проведению интервью.
- Разработка интервью по компетенциям
Выявление мотивационных приоритетов кандидатов - Внутренняя и внешняя мотивация
- Составление мотивационной карты
- Беседа, как метод выявления мотивации кандидата
- Анализ и интерпретация полученной информации. Основы анализа вербальных и невербальных проявлений кандидата
3 часть Принятие решения о найме или отказе кандидату - Алгоритм обратной связи кандидату
- Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей
- Формирование и поддержание базы кандидатов. Статистика данных и ее использование
Адаптация персонала - Стандарты вхождения персонала в компанию
- Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения).
- Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Сроки адаптации.
- Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.).
4 часть Корпоративная культура и "Имидж привлекательного работодателя" - Современная трактовка понятия "Корпоративная культура" и элементы корпоративной культуры
- Как формируется "Имидж привлекательного работодателя
Формирование имиджа привлекательного работодателя - Составляющие имиджа работодателя
- Каким хотят видеть работодателя соискатели
- Критерии выбора работодателей соискателями
Конфликтология - Типология конфликта
- Признаки конфликтных ситуаций
- Практические приемы разрешения конфликтных ситуаций
- Стили поведения в конфликтной ситуации
Мотивация • Мотивация. Основные идеи и подходы • Диагностика мотивационного потенциала организации сотрудников • Калейдоскоп: нематериальная и материальная мотивация (материальная мотивация - обзорно) Оценка персонала в системе • Аттестация персонала. Отличие аттестации от оценки персонала • Нормативная база оценки и аттестации • Управление по целям и оценка персонала • Управление результативностью и оценка персонала • Документальное сопровождение оценочных мероприятий • Типичные ошибки и трудности при внедрении системы оценки персонала • Принятие решений по результатам оценки Развитие персонала в организации Система развития персонала в организации. Цикл обучения • Цели и задачи развития персонала в организации • Планирование и управление бюджетом на развитие • Способы организации обучения-развития сотрудников в компании • Разработка программ развития сотрудников. Использование внутренних ресурсов • Планерка и подведение итогов за неделю как метод развития сотрудников • Обмен опытом и внутренние семинары успешных сотрудников. |
По окончании данного курса участники:
Смогут приступить к работе в данной должности имея базовый пакет знаний
Форма проведения:
- Мини-лекции
- Командные задания
- Индивидуальные упражнения
- Тестирование
- Работа в малых группах