Занятия проходят через день, продолжительность курса 3 недели (минимальная – 2 недели)

Учебный курс: «Менеджер по подбору персонала»

Курс рассчитан на 10 занятий, при количестве участников до 14 человек.

Занятия проходят через день, продолжительность курса 3 недели (минимальная – 2 недели)

Ход тренинга:2,5 часа каждое занятие, итоговое количество часов – 25 часов, плюс экзамен – 1,5 часа

Цель курса: Овладеть навыками профессии «Менеджер по подбору персонала».

Целевая аудитория: Аудитория без опыта работы в данной должности

В результате курса Вы:
Занятия проходят через день, продолжительность курса 3 недели (минимальная – 2 недели) - student2.ru
 Получите пакет документов, позволяющий регламентировать процесс подбора, отбора и адаптации персонала  Научитесь методам и приемам эффективного поиска персонала  Получите алгоритм и методики проведения интервью и сможете на практике отработать полученные знания  Получите инструментарий и алгоритмы, которые позволят повысить качество найма персонала  Научитесь формировать и реализовывать программы адаптации сотрудников  Научитесь формировать программы по улучшению имиджа работодателя и использовать различные инструменты PR в целях эффективного подбора персонала
Программа курса
1 часть Организация системы найма персонала
  • Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
  • Планирование численности персонала
  • Алгоритм поиска и отбора персонала
  • Составляющие части документа "Положение о подборе, отборе и адаптации"
  • Функциональные задачи специалиста по подбору
Стандарты поиска кандидатов
  • Формальные и неформальные требования. Формирование требований к кандидату, исходя из задач организации.
  • Разработка модели компетенций. Цели формирования корпоративных компетенций
  • Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников
  • Технологии поиска персонала внутри организации
  • Методы поиска персонала на рынке труда.
  • Особенности использовании технологии «Массового набора»
  • Категории персонала и методы их подбора
2 частьСоставление объявления о вакансии
  • Правила составления объявлений. Тексты в прессе и интернете.
  • Ошибки при составлении текстов объявлений о вакансиях.
Методы оценки кандидатов
  • Формирование анкеты соискателя. Анализ резюме. Основные ошибки и способы их преодоления. "Приоритеты при работе с резюме"
  • Профессиональное тестирование (подготовка тестов)
  • Психологическое тестирование
  • Домашнее задание
  • Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов.
  • Телефонное интервью. Методы быстрой оценки.
Виды и стили интервью
  • Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
  • Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки.
  • Собственный стиль проведения интервью.
Техника проведения интервью при приеме на работу
  • Техники установления и поддержания контакта.
  • Ролевая игра "Поддержание контакта".
  • Структура интервью.
  • Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом. Возможности и ограничения открытых и закрытых вопросов.
  • Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения).
  • Встреча кандидата. Подготовка к интервью
Техника формулирования ключевых вопросов
  • Что можно выявить с помощью вопроса их формулировка.
  • Подготовка вопросов к проведению интервью.
  • Разработка интервью по компетенциям
Выявление мотивационных приоритетов кандидатов
  • Внутренняя и внешняя мотивация
  • Составление мотивационной карты
  • Беседа, как метод выявления мотивации кандидата
  • Анализ и интерпретация полученной информации. Основы анализа вербальных и невербальных проявлений кандидата
3 часть Принятие решения о найме или отказе кандидату
  • Алгоритм обратной связи кандидату
  • Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей
  • Формирование и поддержание базы кандидатов. Статистика данных и ее использование
Адаптация персонала
  • Стандарты вхождения персонала в компанию
  • Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения).
  • Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Сроки адаптации.
  • Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.).
4 часть Корпоративная культура и "Имидж привлекательного работодателя"
  • Современная трактовка понятия "Корпоративная культура" и элементы корпоративной культуры
  • Как формируется "Имидж привлекательного работодателя
Формирование имиджа привлекательного работодателя
  • Составляющие имиджа работодателя
  • Каким хотят видеть работодателя соискатели
  • Критерии выбора работодателей соискателями
Конфликтология
  • Типология конфликта
  • Признаки конфликтных ситуаций
  • Практические приемы разрешения конфликтных ситуаций
  • Стили поведения в конфликтной ситуации
Мотивация • Мотивация. Основные идеи и подходы • Диагностика мотивационного потенциала организации сотрудников • Калейдоскоп: нематериальная и материальная мотивация (материальная мотивация - обзорно)   Оценка персонала в системе • Аттестация персонала. Отличие аттестации от оценки персонала • Нормативная база оценки и аттестации • Управление по целям и оценка персонала • Управление результативностью и оценка персонала • Документальное сопровождение оценочных мероприятий • Типичные ошибки и трудности при внедрении системы оценки персонала • Принятие решений по результатам оценки   Развитие персонала в организации   Система развития персонала в организации. Цикл обучения • Цели и задачи развития персонала в организации • Планирование и управление бюджетом на развитие • Способы организации обучения-развития сотрудников в компании • Разработка программ развития сотрудников. Использование внутренних ресурсов • Планерка и подведение итогов за неделю как метод развития сотрудников • Обмен опытом и внутренние семинары успешных сотрудников.


По окончании данного курса участники:

Смогут приступить к работе в данной должности имея базовый пакет знаний

Форма проведения:

    1. Мини-лекции
    2. Командные задания
    3. Индивидуальные упражнения
    4. Тестирование
    5. Работа в малых группах

Наши рекомендации