Задание 3. Иерархическая структура корпоративного имиджа

Условия задания.С точки зрения процесса формирования имиджа для конкретной целевой группы определить наиболее важные составляющие в структуре корпоративного имиджа фирмы.

Порядок выполнения:

1. Определяются основные составляющие понятия имидж предприятия. Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о его структуре и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.

2. Определяются основные целевые группы корпоративного имиджа (рисунок 1).

Задание 3. Иерархическая структура корпоративного имиджа - student2.ru Задание 3. Иерархическая структура корпоративного имиджа - student2.ru

6.Внутренний имидж предприятия
2. Имидж фирменного магазина
Задание 3. Иерархическая структура корпоративного имиджа - student2.ru
4.Имидж для финансо-вого сообщества
Задание 3. Иерархическая структура корпоративного имиджа - student2.ru
8.Имидж для междуна-родной общественности
Задание 3. Иерархическая структура корпоративного имиджа - student2.ru

Рисунок 1 – Основные целевые группы корпоративного имиджа

3. Изучается структура имиджа предприятия (рисунок 2).

Решение:

1. Имидж предприятия - это целостное восприятие, понимание и оценка предприятия различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации, то есть содержание понятия имиджа организации включает две составляющие:

- описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупность всех представлений и знаний;

- оценочная составляющая, связанная с отношением к организации. Она существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а побуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением, т.е. люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных ценностей. Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое.

2. Корпоративный, или организационный имидж - это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

____

Корпоративный имидж
3. Структура имиджа предприятия имеет иерархическое строение (табл. 3).

Таблица 3 – Уровни иерархий корпоративного имиджа

Уровни Корпоративный имидж
Компо-нентный Имидж товара Имидж потреби-теля Внутрен- ний имидж Имидж ру-ководителя Имидж персонала Визуаль-ный имидж Социаль- ный имидж Бизнес-имидж  
Фактор-ный Функцио-нальная ценность товара Стиль жизни Культура организа-ции Внешность, поступки, пси-хологические характерис-тики Компитент-ность Архитек-тура, дизайн офисов Социаль-ные аспекты деятель-ности Деловая репута-ция
Дополни-тельные услуги Обществен-ный статус Соуиально-психологи-ческий климат Особенности вербального и невербального поведения, неосновная деятельность Культура персонала Внешний облик пер-сонала   Показа-тели деловой актив-ности
  Характер потребителя   Социально-демографичес-кая принад-лежность Социально-демографи-ческие харак-теристики Фирмен-ный стиль    

____________Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня. Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются различной степенью важности для индивидов. Тот или иной новый элемент приобретает большую важность в зависимости от особенностей индивида или в соответствии с обстоятельствами, в которых данный индивид находится.

Выводы и предложения. ___________ ______

Наши рекомендации