Задание 3. Иерархическая структура корпоративного имиджа
Условия задания.С точки зрения процесса формирования имиджа для конкретной целевой группы определить наиболее важные составляющие в структуре корпоративного имиджа фирмы.
Порядок выполнения:
1. Определяются основные составляющие понятия имидж предприятия. Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о его структуре и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.
2. Определяются основные целевые группы корпоративного имиджа (рисунок 1).
|
|
|
|
Рисунок 1 – Основные целевые группы корпоративного имиджа
3. Изучается структура имиджа предприятия (рисунок 2).
Решение:
1. Имидж предприятия - это целостное восприятие, понимание и оценка предприятия различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации, то есть содержание понятия имиджа организации включает две составляющие:
- описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупность всех представлений и знаний;
- оценочная составляющая, связанная с отношением к организации. Она существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а побуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением, т.е. люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных ценностей. Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое.
2. Корпоративный, или организационный имидж - это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
____
|
Таблица 3 – Уровни иерархий корпоративного имиджа
Уровни | Корпоративный имидж | |||||||
Компо-нентный | Имидж товара | Имидж потреби-теля | Внутрен- ний имидж | Имидж ру-ководителя | Имидж персонала | Визуаль-ный имидж | Социаль- ный имидж | Бизнес-имидж |
Фактор-ный | Функцио-нальная ценность товара | Стиль жизни | Культура организа-ции | Внешность, поступки, пси-хологические характерис-тики | Компитент-ность | Архитек-тура, дизайн офисов | Социаль-ные аспекты деятель-ности | Деловая репута-ция |
Дополни-тельные услуги | Обществен-ный статус | Соуиально-психологи-ческий климат | Особенности вербального и невербального поведения, неосновная деятельность | Культура персонала | Внешний облик пер-сонала | Показа-тели деловой актив-ности | ||
Характер потребителя | Социально-демографичес-кая принад-лежность | Социально-демографи-ческие харак-теристики | Фирмен-ный стиль |
____________Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня. Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются различной степенью важности для индивидов. Тот или иной новый элемент приобретает большую важность в зависимости от особенностей индивида или в соответствии с обстоятельствами, в которых данный индивид находится.
Выводы и предложения. ___________ ______